Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также рассмотрением обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59-ФЗ). Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Гражданин, организация, считающие, что их права и законные интересы нарушены, вправе обжаловать нормативный правовой акт Федерального казначейства, а также решения, действия (бездействие) Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) и его должностных лиц, направив в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) соответствующую жалобу.

При этом жалоба должна содержать просьбу гражданина (организации) о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).

Жалоба, поступившая в Федеральное казначейство, в его территориальный орган подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости должностное лицо, рассматривающие жалобу, может обеспечить ее рассмотрение с выездом на место.

Жалоба, поступившая в Федеральное казначейство, в его территориальный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней (о чем уведомляется лицо, направившее жалобу).

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Закона № 59-ФЗ в жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

  • либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (вводная часть жалобы);
  • также гражданину надлежит указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес (электронный адрес, в случае направления жалобы в электронном виде), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  • в описательной части жалобы гражданин излагает ее суть;
  • в заключительной части ставит личную подпись и дату.

Также в жалобе может быть указан контактный телефон гражданина.

Заявителем жалобы могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.