Главная / Иная деятельность / Противодействие коррупции / Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Положение о Комиссии
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2015 г. № 36395
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральное казначейство
Приказ
от 19 февраля 2015 г. № 4н
Об утверждении Порядка
формирования и деятельности комиссии территориального
органа Федерального казначейства по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Приказов Казначейства России от 30.09.2016 № 19н, от 18.12.2017 № 33н, от 19.08.2024 № 9н)
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63) и от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40, ст. 5031; № 52, ст. 6961; 2014, № 52, ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518) приказываю:
- Утвердить прилагаемый Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:
- от 12 июля 2011 г. № 7н «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2011 г., регистрационный номер 21657; Российская газета, 2011, 26 августа);
- от 4 октября 2013 г. № 22н «О внесении изменений в Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12 июля 2011 г. № 7н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный номер 30379; Российская газета, 2013, 22 ноября).
Руководитель
Р.Е. АРТЮХИН
Согласовано
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ
17.02.2015
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 19 февраля 2015 г. № 4н
Порядок
формирования и деятельности комиссии территориального
органа Федерального казначейства по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Приказов Казначейства России от 30.09.2016 № 19н, от 18.12.2017 № 33н, от 19.08.2024 № 9н)
- Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63) и от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40, ст. 5031; № 52, ст. 6961; 2014, № 52, ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518) и определяет процедуру формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Порядком, а также актами Федерального казначейства.
- Основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу Федерального казначейства:
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих территориального органа Федерального казначейства (за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителей руководителя территориального органа Федерального казначейства).
- Персональный состав Комиссии утверждается приказом территориального органа Федерального казначейства.
- В состав Комиссии входят:
- Руководитель территориального органа Федерального казначейства может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета, образованного при территориальном органе Федерального казначейства, представителя общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства.
- Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, на основании запроса руководителя территориального органа Федерального казначейства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
- Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
- Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
- В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Федерального казначейства должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы <*>;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2306) (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, должностному лицу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Порядком.
- Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 Порядка, рассматривается должностным лицом, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
- Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Уведомления, указанные в подпунктах «д» и «е» пункта 14 Порядка, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
- Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 14 Порядка.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 14 Порядка, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 — 29 и 31 Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, одно из следующих решений:
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов территориального органа Федерального казначейства, решений или поручений руководителя территориального органа Федерального казначейства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя территориального органа Федерального казначейства.
- Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
- Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, для руководителя территориального органа Федерального казначейства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания Комиссии указываются:
- Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
- Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа Федерального казначейства, полностью или в виде выписок из него — гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
- Руководитель территориального органа Федерального казначейства обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа Федерального казначейства в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя территориального органа Федерального казначейства оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю территориального органа Федерального казначейства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа Федерального казначейства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом.
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Федерального казначейства (далее — гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. «а» в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
б) в осуществлении в территориальном органе Федерального казначейства мер по предупреждению коррупции.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые руководителем территориального органа Федерального казначейства из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее — должности гражданской службы) в территориальном органе Федерального казначейства, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
а) заместитель руководителя территориального органа Федерального казначейства (председатель Комиссии), руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Федерального казначейства (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Федерального казначейства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — должностное лицо) (секретарь Комиссии), гражданские служащие кадровой службы, юридического подразделения, других подразделений территориального органа Федерального казначейства, определяемые его руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в территориальном органе Федерального казначейства должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
а) представление руководителем территориального органа Федерального казначейства в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518) (далее — Положение), материалов проверки, свидетельствующих:
б) поступившее должностному лицу в установленном порядке:
<*> Абзац второй подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.
(абзац введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
(абзац введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
в) представление руководителя территориального органа Федерального казначейства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе Федерального казначейства мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем территориального органа Федерального казначейства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953) (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2011, № 48, ст. 6730) в территориальный орган Федерального казначейства уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Федерального казначейства, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе Федерального казначейства, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
(пп. «д» в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
е) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
(пп. «е» введен Приказом Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
(в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
(в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
18.1. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта «б», подпункте «е» пункта 14 Порядка, рассматриваются должностным лицом, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
(п. 18.1 в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
18.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 14 Порядка, должностное лицо имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа Федерального казначейства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(п. 18.2 введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н; в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
18.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 18.1 Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 14 Порядка;
(в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б», подпунктах «д» и «е» пункта 14 Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 28.2, 28(3), 31 Порядка или иного решения.
(пп. «в» ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
(п. 18.3 введен Приказом Казначейства России от 18.12.2017 № 33н)
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 Порядка;
(пп. «а» в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей должностному лицу информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
(в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
(п. 21 в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
(в ред. Приказов Казначейства России от 30.09.2016 № 19н, от 19.08.2024 № 9н)
22.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 14 Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
(в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
(п. 22.1 введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предоставления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.1 введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю территориального органа Федерального казначейства принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.2 введен Приказом Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)
28(3). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 14 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
(п. 28(3) введен Приказом Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 30 в ред. Приказа Казначейства России от 19.08.2024 № 9н)
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган Федерального казначейства;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
(в ред. Приказа Казначейства России от 30.09.2016 № 19н)