УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«29» апреля 2013 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
начальника Отдела финансового обеспечения
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Раздел 1. Общая часть

1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 21 октября 2011 г. № 473 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», Положением об Отделе финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным руководителем Управления 01 апреля 2011 г.

1.2. Замещаемая должность «начальник Отдела» относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы категории «руководители».

1.3. Начальник Отдела финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Отдел) назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление).

1.4. Начальник Отдела подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, координирующему и контролирующему работу Отдела.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования – высшее профессиональное образование.

2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) – не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.

2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений Управления; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий; подбора и расстановки кадров, управления персоналом; взаимодействия с государственными органами и организациями, делового общения, публичного выступления, составления делового письма; подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Раздел 3. Должностные обязанности

3.1. Начальник Отдела обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;

3.1.2. соблюдать общие принципы и требования к служебному поведению государственных гражданских служащих, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления, заместителя руководителя Управления данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

3.1.19. соблюдать правила пожарной безопасности, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

3.1.20. обеспечивать повышение эффективности деятельности Отдела;

3.1.21. организовать и осуществлять общее руководство и контроль за деятельностью Отдела;

3.1.22. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определение их взаимозаменяемости в случае отсутствия сотрудников (отпуск, командировка, болезнь, прочее).

3.1.23. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

3.1.24. заниматься организацией бюджетного учета по вопросам исполнения бюджетной сметы в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказов Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

3.1.25. осуществлять контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления;

3.1.26. обеспечивать рациональную организацию бюджетного учета и отчетности в Управлении на основе механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бюджетного учета и контроля;

3.1.27. организовывать учет поступающих денежных средств, материальных ценностей и основных средств и обеспечить своевременное отражение на счетах бюджетного учета операций, связанных с их движением, исполнения смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности Управления, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

3.1.28. контролировать правильность составления Журналов операций, подписывать их;

3.1.29. ежемесячно производить выверку данных аналитического и синтетического учёта по всем счетам с данными Главной книги, сформированных с использованием программного комплекса «Аксиок.Net»;

3.1.30. обеспечивать контроль за законным, своевременным и правильным оформлением расчетно-денежных документов, расчетов по заработной плате работников Управления, правильным начислением и перечислением платежей в государственные внебюджетные фонды и в доход бюджета;

3.1.31. участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности Управления;

3.1.32. вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных расходов, списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь;

3.1.33. организовывать составление и представление сводной ежемесячной, квартальной, годовой бюджетной, налоговой и статистической отчетности и иных отчетов и сведений в установленные сроки;

3.1.34. организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сохранности бухгалтерских документов и по оформлению и сдаче их в архив в установленном порядке, ведение делопроизводства, в том числе с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.35. взаимодействовать с Федеральным казначейством, а также сторонними организациями по вопросам организации бюджетного учета и отчетности;

3.1.36. организовывать подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с ведением бюджетного учета и отчетности и исполнением бюджетной сметы;

3.1.37. обеспечивать в установленные сроки представление в Федеральное казначейство проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год;

3.1.38. организовывать своевременное представление в Федеральное казначейство изменений в смету расходов Управления и изменений в бюджетную роспись;

3.1.39. обеспечивать своевременную подготовку и представление документов для оформления пенсий сотрудникам Управления;

3.1.40. осуществлять формирование показателей оценки результативности (№ 19, 20, 21, 25, 26, 28) деятельности Управления в соответствии с приказом Управления от 23 декабря 2011 г. № 547;

3.1.41. осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в Отделе и соблюдением сотрудниками отдела правил Служебного распорядка;

3.1.42. осуществлять в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.1.43. организовывать ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.44. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

3.1.45. осуществлять другие функции в пределах установленных полномочий.

Раздел 4. Права

Начальник Отдела имеет право на:

4.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

4.2. ознакомление с настоящим Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;

4.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.8. защиту сведений о себе;

4.9. должностной рост на конкурсной основе;

4.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.11. членство в профессиональном союзе;

4.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

4.13. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.14. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в суде, при прохождении государственной гражданской службы.

Раздел 5. Ответственность

Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.3. разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, а также иную конфиденциальную информацию, в том числе относящуюся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;

5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.6. несвоевременное выполнение поручений и приказов руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, координирующего и контролирующего работу Отдела;

5.7. негативные социальные последствия принимаемых решений;

5.8. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режиме, правил пожарной безопасности, правил и норм охраны труда и техники безопасности;

5.9. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.

Раздел 6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В рамках своей компетенции начальник Отдела самостоятельно принимает решения по:

6.1.организации и осуществлению руководства Отделом;

6.2.подготовке писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.3.отказу в приеме к исполнению и оформлению документов по операциям, выполняемым в Отделе, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приёма, оприходования и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей.

Раздел 7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В соответствии со своей компетенцией начальник Отдела принимает участие:

7.1. в подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.2. в подготовке предложений по назначению на должность и освобождению от должности в установленном порядке сотрудников Отдела, их поощрению и привлечению в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности;

7.3. в подготовке предложений для представления в установленном порядке к награждению сотрудников Отдела;

7.4. в рассмотрении писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к деятельности Отдела.

Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.

Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие начальник Отдела в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Отдела определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.

10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности начальника Отдела оценивается по:

10.2.1. Обеспечению достоверности отчетов и сроков их представления;

10.2.2. Своевременному размещению сведений о заключенных и исполненных контрактах на официальном сайте;

10.2.3. Соответствию организации работы в Отделе требованиям технологических регламентов;

10.2.4. Отсутствию штрафных санкций к Управлению и фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных органами государственного контроля и надзора;

10.2.5. Соблюдению сроков и порядка отражения операций по исполнению целевых федеральных программ в бюджетном учете;

10.2.6. Наличию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

10.2.7. Полноте и своевременности представления подготавливаемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

10.2.8. Своевременному и качественному выполнению заданий (поручений) руководителя Управления;

10.2.9. Соблюдению служебного поведения и (или) служебного распорядка Управления.