УТВЕРЖДАЮ
И.о. руководителя Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

Е.А. Блинкова «05» марта 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
контролера-ревизора Контрольно-ревизионного отдела
в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Раздел 1. Общая часть

1.1. Настоящий должностной регламент (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ), Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», Положением о Контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 01 сентября 2017 г. № 311 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».

1.2. Замещаемая должность «контролер-ревизор» относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

1.3. Контролер-ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

1.4. Контролер-ревизор подчиняется непосредственно начальнику Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления (далее — Отдел).

1.5. На контролера-ревизора Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых заместителем начальника Отдела, главным контролером-ревизором, контролером-ревизором, специалистом 1 разряда на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования — высшее образование.

2.2. Стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.

2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Раздел 3. Должностные обязанности

3.1. Контролер-ревизор обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства и Управления, Положением об Отделе;

3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, заместителя начальника Отдела, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Управления;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Управления;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. по поручению начальника Отдела, заместителя начальника Отдела осуществлять разработку локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

3.1.19. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

3.1.20. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

3.1.21. сообщать в орган криптографической защиты управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

3.1.22. сдать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

3.1.23. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

3.1.24. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

3.1.25. осуществлять в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.1.26. осуществлять внутренний государственный финансовый контроль за достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

3.1.27. проводить ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.28. проводить проверки использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.1.29. проводить проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.1.30. осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

3.1.31. осуществлять контроль за:

3.1.32. проводить в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

3.1.33. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

3.1.34. осуществлять проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.1.35. оформлять материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

3.1.36. осуществлять контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

3.1.37. осуществлять своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.38. указывать идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.1.39. представлять на контрольную комиссию Управления материалы по результатам контрольных мероприятий;

3.1.40. осуществлять подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

3.1.41. осуществлять в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.1.42. направлять запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

3.1.43. осуществлять контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением;

3.1.44. осуществлять контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.1.45. подготавливать предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

3.1.46. осуществлять в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.1.47. осуществлять своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

3.1.48. размещать информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решениям и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.1.49. анализировать и подготавливать информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

3.1.50. принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.1.51. вносить сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

3.1.52. принимать участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

3.1.53. принимать меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

3.1.54. осуществлять передачу материалов ревизий и проверок, предоставление информации о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;

3.1.55. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.56. взаимодействовать в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.57. осуществлять ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.58. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.59. осуществлять в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.60. исполнять технологические регламенты Федерального казначейства, относящиеся к функциям Отдела;

3.1.61. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.62. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.63. соблюдать требования охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.64. поддерживать контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.65. участвовать в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.1.66. участвовать в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещать информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.67. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.68. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

3.1.69. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

Раздел 4. Права

Контролер-ревизор имеет право на:

4.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления;

4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.9. защиту сведений о гражданском служащем;

4.10. должностной рост на конкурсной основе;

4.11. профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;

4.12. членство в профессиональном союзе;

4.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;

4.14. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

4.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

4.19. выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Раздел 5. Ответственность

Контролер-ревизор несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также конфиденциальной информации, в том числе относящейся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;

5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.6. несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;

5.7. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил противопожарного режима, правил и норм охраны труда и техники безопасности;

5.8. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.

Раздел 6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии со своей компетенцией контролер-ревизор самостоятельно принимает решения по:

6.1. подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки проектов писем и информации в Федеральное казначейство и иные органы государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

Раздел 7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В соответствии со своей компетенцией контролер-ревизор принимает участие:

7.1. в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих вопросы внутреннего государственного финансового контроля, а также по иным вопросам по поручению начальника Отдела, заместителя начальника Отдела;

7.2. в подготовке проектов предписаний и представлений о ненадлежащем исполнении законодательства Российской Федерации;

7.3. в подготовке проектов Уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.

Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие контролер-ревизор в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона № 79-ФЗ, Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности контролера-ревизора определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности;

10.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности контролера-ревизора оценивается по следующим показателям:

10.2.1. своевременное и качественное осуществление плановых (внеплановых) контрольных мероприятий;

10.2.2. своевременное и качественное оформление результатов и материалов контрольных мероприятий, соблюдение установленных требований к их оформлению;

10.2.3. своевременное и качественное проведение мероприятий по реализации материалов проверок;

10.2.4.осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности проверенных учреждений и организаций;

10.2.5. соблюдение установленного порядка и сроков представления полной и достоверной информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

10.2.6. осуществление внутреннего контроля при выполнении функций и осуществлении полномочий с применением метода «самоконтроль»;

10.2.7. своевременное и качественное исполнение поручений начальника Отдела;

10.2.8. своевременное и качественное выполнение иных должностных обязанностей, установленных должностным Регламентом;

10.2.9. соблюдение Служебного распорядка Управления;

10.2.10. отсутствие неучтенных нарушений в предшествующих отчетах, но выявленных в текущем периоде.