УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«29» апреля 2019 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
контролера-ревизора Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) контролера-ревизора Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — контролер-ревизор) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 11-3-4-077.

2. Область профессиональной служебной деятельности контролера-ревизора: регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

3. Вид профессиональной служебной деятельности контролера-ревизора: осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

4. Назначение на должность и освобождение от должности контролера-ревизора осуществляется руководителем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

5. Контролер-ревизор непосредственно подчиняется начальнику Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере (далее — Отдел), либо лицу, исполняющему его обязанности.

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы

6. Для замещения должности контролера-ревизора устанавливаются следующие квалификационные требования.

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, необходимый для замещения должности гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

6.3. Наличие базовых знаний:

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

Контролер-ревизор должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

6.4.2. Иные профессиональные знания:

6.5. Наличие функциональных знаний:

6.6.Наличие базовых умений:

6.7. Наличие профессиональных умений:

6.8. Наличие функциональных умений:

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности контролера-ревизора, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

Контролер-ревизор обязан соблюдать требования технических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

На контролера-ревизора Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых другими сотрудниками Отдела, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.

8. В целях реализации задач и функций возложенных на Отдел контролер-ревизор обязан:

8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства и Управления, Положением об Отделе;

8.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

8.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

8.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

8.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

8.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

8.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

8.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

8.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

8.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

8.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

8.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

8.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

8.18. по поручению начальника Отдела осуществлять разработку локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

8.19. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

8.20. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

8.21. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

8.22. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

8.23. сдать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

8.24. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

8.25. формировать и представлять в установленные сроки статистическую отчетность в пределах своей компетенции;

8.26. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

8.27. осуществлять в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

8.28. осуществлять внутренний государственный финансовый контроль за достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

8.29. проводить ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8.30. проводить проверки использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

8.31. проводить проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

8.32. осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

8.33. осуществлять контроля за:

8.34. проводить в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

8.35. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

8.36. осуществлять проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8.37. оформлять материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

8.38. осуществлять контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

8.39. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.40. указывать идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

8.41. представлять на контрольную комиссию Управления материалы по результатам контрольных мероприятий;

8.42. осуществлять подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

8.43. осуществлять в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

8.44. направлять запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

8.45. осуществлять контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением;

8.46. осуществлять контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

8.47. подготавливать предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

8.48. осуществлять в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

8.49. осуществлять своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

8.50. размещать информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решениям и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

8.51. анализировать и подготавливать информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

8.52. принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

8.53. вносить сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

8.54. принимать участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

8.55. принимать меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

8.56. осуществлять передачу материалов ревизий и проверок, предоставление информации о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;

8.57. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением начальника Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.58. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

8.59. взаимодействовать в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.60. обеспечивать осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

8.61. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации за работой по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

8.62. обеспечивать в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

8.63. исполнять технологические регламенты Федерального казначейства, относящиеся к функциям Отдела;

8.64. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

8.65. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

8.66. соблюдать требования охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

8.67. поддерживать контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

8.68. участвовать в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

8.69. участвовать в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещать информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

8.70. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

8.71. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

8.72. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей контролер-ревизор имеет право:

9.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

9.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

9.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

9.4. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в части возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контролер-ревизор осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства и иными нормативно-правовыми актами, Положением об Отделе.

11. Контролер-ревизор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым контролер-ревизор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей контролер-ревизор вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

12.1. подготовки и оформления в установленном порядке и в надлежащие сроки актов по результатам проверок (ревизий);

12.2. подготовки и оформления в установленном порядке и в надлежащие сроки заключений по результатам обследований.

V. Перечень вопросов, по которым контролер-ревизор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

13. Контролер-ревизор в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

13.1. правовых актов, регламентирующих вопросы внутреннего государственного финансового контроля, а также по иным вопросам по поручению начальника Отдела;

13.2. предписаний и представлений о ненадлежащем исполнении законодательства Российской Федерации;

13.3. уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

13.4. писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

13.5. отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

13.6. приказов и иных документов по проведению контрольных мероприятий, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

14. В соответствии со своими должностными обязанностями контролер-ревизор согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Взаимодействие контролера-ревизора с государственными гражданскими служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08. 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности контролера-ревизора оценивается по следующим показателям:

16.1. своевременное и качественное осуществление плановых (внеплановых) контрольных мероприятий;

16.2. Своевременное и качественное оформление результатов и материалов контрольных мероприятий, соблюдение установленных требований к их оформлению;

16.3. Своевременное и качественное проведение мероприятий по реализации материалов проверок;

16.4. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности проверенных учреждений и организаций;

16.5. Соблюдение установленного порядка и сроков представления полной и достоверной отчетности, информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

16.6. Осуществление внутреннего контроля при выполнении функций и осуществлении полномочий с применением метода «самоконтроль»;

16.7. Своевременное и качественное исполнение поручений начальника Отдела;

16.8. Своевременное и качественное выполнение иных должностных обязанностей, установленных должностным Регламентом;

16.9. Соблюдение Служебного распорядка Управления;

16.10. Отсутствие не учтенных нарушений в предшествующих отчетах, но выявленных в текущем периоде.