1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) казначея Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее — Отдел) Управления Федерального казначейства по Ульяновской области относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности — 11-3-4-076.
2. Область профессиональной служебной деятельности казначея: Регулирование бюджетной системы.
3. Вид профессиональной служебной деятельности казначея: Кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
4. Назначение на должность и освобождение от должности казначея осуществляется руководителем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).
5. Казначей непосредственно подчиняется начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности.
6. Для замещения должности казначея устанавливаются следующие квалификационные требования.
6.1. Наличие высшего образования.
6.2. Стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, необходимый для замещения должности гражданской службы — без предъявления требований к стажу.
6.3. Наличие базовых знаний:
6.3.1. государственного языка Российской Федерации (русского языка);
6.3.2. основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
6.3.3. в области информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, знания и умения по применению персонального компьютера.
6.4. Наличие профессиональных знаний:
6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
6.4.1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
6.4.1.2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
6.4.1.3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
6.4.1.4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6.4.1.5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (основные положения);
6.4.1.6. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
6.4.1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»;
6.4.1.8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
6.4.1.9. Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;
6.4.1.10. Приказ Федерального казначейства «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;
6.4.1.11. Приказ Федерального казначейства «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений»;
6.4.1.12. Приказ Федерального казначейства «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений»;
6.4.1.13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
6.4.1.14. Приказ Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов»;
6.4.1.15. Приказ Федерального казначейства «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)».
Казначей должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.
6.4.2. Иные профессиональные знания:
6.4.2.1. понятия устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
6.4.2.2. основных проблем и перспектив развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
6.4.2.3. основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6.4.2.4. основных моделей государственной политики;
6.4.2.5. задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
6.4.2.6. бюджетной классификаций Российской Федерации и порядка ее применения;
6.4.2.7. видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6.4.2.8. правовых и организационных основ, субъектов национальной платежной системы;
6.4.2.9. порядка оказания платежных услуг;
6.4.2.10. требований к организации и функционированию платежных систем;
6.4.2.11. основных принципов осуществления эмиссии и эквайринга платежных карт;
6.4.2.12. видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово — хозяйственной деятельности;
6.4.2.13. Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
6.4.2.14. указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
6.4.2.15. правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основ управления, организации труда и делопроизводства;
6.4.2.16. форм и методов работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
6.4.2.17. правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка Управления;
6.4.2.18. порядка работы со служебной информацией; инструкции по делопроизводству; аппаратного и программного обеспечения;
6.4.2.19. возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
6.4.2.20. общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
6.4.2.21. должностного регламента.
6.5. Наличие функциональных знаний:
6.5.1. понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
6.5.2. понятия, процедура рассмотрения обращений граждан;
6.5.3. общие требования к оформлению документов.
6.6. Наличие базовых умений:
6.6.1. мыслить системно (стратегически);
6.6.2. планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
6.6.3. коммуникативных умений;
6.6.4. управлять изменениями.
6.7. Наличие профессиональных умений:
6.7.1. организации и осуществления ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
6.7.2. систематизации и анализа информации, подготовки деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработки предложений по результатам анализа;
6.7.3. работы в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;
6.7.4. квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;
6.7.5. делового общения, ведения делопроизводства;
6.7.6. составления делового письма;
6.7.7. взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;
6.7.8. сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;
6.7.9. работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
6.8. Наличие функциональных умений:
6.8.1. подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
6.8.2. подготовки аналитических, информационных и других материалов;
6.8.3. составления номенклатуры дел;
6.8.4. хранения документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.
7. Основные права и обязанности казначея, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).
Казначей обязан соблюдать требования технических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.
8. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, казначей обязан:
8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;
8.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
8.3. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;
8.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
8.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;
8.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
8.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8.10. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
8.11. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;
8.12. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
8.13. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;
8.14. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;
8.15. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
8.16. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
8.17. соблюдать требования Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
8.18. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;
8.19. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;
8.20. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);
8.21. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;
8.22. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;
8.23. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
8.24. осуществлять ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
8.25. осуществлять формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
8.26. осуществлять проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
8.27. осуществлять ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.28. осуществлять формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
8.29. осуществлять проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.30. осуществлять проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
8.31. осуществлять проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта в Российской Федерации (муниципальных образований)
8.32. предоставлять достоверные первичные данные для формирования отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
8.33. осуществлять исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;
8.34. выверять показатели Паспорта территориального органа Федерального казначейства в части функций Отдела в соответствии с приказом Управления;
8.35. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
8.36. осуществлять в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
8.37. осуществлять исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
8.38. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
8.39. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
8.40. осуществлять соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
8.41. формировать показатели оценки результативности деятельности федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы Управления;
8.42. поддерживать контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
8.43. участвовать в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
8.44. участвовать в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
8.45. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
8.46. исполнять дополнительные обязанности, выполняемые другими сотрудниками Отдела, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе;
8.47. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.
9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей казначей имеет право:
9.1. запрашивать информацию от Отделов Управления для своевременного исполнения поручений начальника Отдела и для подготовки информации для клиентов Отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;
9.2. приостанавливать операции по лицевым счетам, обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Казначей осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами и Положением об Отделе.
11. Казначей за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При исполнении служебных обязанностей казначей вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
12.1. взаимодействия с отделами Управления по вопросам исполнения расходов;
12.2. взаимодействия с получателями бюджетных средств и неучастниками бюджетного процесса;
12.3. взаимодействия с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
13. Казначей в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
13.1. предложений по внесению изменений и дополнений в порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов;
13.2. методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, организации внедрения программно-технических средств автоматизации деятельности Отдела;
13.3. предложений по организации документооборота в Отделе;
13.4. правовых актов, регламентирующих деятельность Управления в пределах компетенции Отдела.
14. В соответствии со своими должностными обязанностями казначей согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.
15. Взаимодействие казначея с государственными гражданскими служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.
16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности казначея оценивается по следующим показателям:
16.1. соблюдение порядка обеспечения наличными денежными средствами участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса в соответствии с приказом Федерального казначейства и технологическими регламентами;
16.2. соблюдение порядка проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Соглашениями и технологическими регламентами;
16.3. соблюдение порядка кассового обслуживания исполнения местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;
16.4. соблюдение порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии с Соглашением и технологическими регламентами;
16.5. соблюдение порядка и сроков по исполнению исполнительных документов судебных органов, решений налоговых органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;
16.6. соблюдение установленных сроков представления информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;
16.7. соблюдение порядка обработки справочной информации в соответствии с технологическим регламентом;
16.8. соблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов в соответствии с приказом Федерального казначейства и технологическим регламентом;
16.9. обеспечение режима секретности и безопасности информации;
16.10. соблюдение порядка ведения делопроизводства;
16.11. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела;
16.12. соблюдение служебного поведения и служебного распорядка Управления.