ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего

казначея отдела доходов
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

 

Раздел I. Общая часть.

1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005г. № 45н, Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006г. № 5н, Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006г. № 59.

1.2. Замещаемая должность казначея отдела доходов относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

1.3. Казначей отдела доходов назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Управление).

1.4. Казначей отдела доходов подчиняется непосредственно начальнику отдела доходов Управления.

1.5. На казначея отдела доходов может быть возложено исполнение допол╛ни╛тельных обязанностей, выполняемых казначеем отдела доходов на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в отделе доходов Управления.

Раздел II. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) – без предъявления требований к стажу.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1 Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федерального казначейства, основ организации прохождения государственной гражданской службы, Служебного распорядка Управления, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления.

2.3.2. Навыки: эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Раздел III. Должностные обязанности.

3.1. Казначей отдела доходов обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти;

3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника отдела доходов, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления Федерального казначейства по Ульяновской области;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками государственного органа;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. исполнять операции, предусмотренные технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством, в соответствии с приказами Управления Федерального казначейства по Ульяновской области;

3.1.19. осуществлять обработку выписки банка по балансовому счету № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в соответствии порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

- контроль за правильностью отнесения электронных платежных поручений на коды бюджетной классификации: «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации» и «Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет»;

- контроль в электронных платежных поручениях на соответствие кода бюджетной классификации, администратора поступлений в бюджет, ОКАТО после ввода выписки банка в прикладное программное обеспечение «Центр-КС»;

3.1.20 осуществлять открытие и ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

3.1.21 осуществлять формирование информации администраторам доходов бюджета и администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по мере отражения совершенных операций на лицевом счете;

3.1.22. осуществлять прием документов для проведения внебанковских операций от администраторов поступлений в бюджет («Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа»);

3.1.23. осуществлять контроль правильности оформления документов для проведения внебанковских операций администраторов поступлений:

- наличие и корректность ЭЦП, соблюдение установленных форматов обмена, соответствие значений показателей нормативно-справочной информации;

- наличие оформленной в установленном порядке Карточки образцов подписей, соответствие подписей в документах администраторов поступлений в бюджет образцам подписей, указанных в карточке, наличие необходимых реквизитов и правильность их заполнения;

3.1.24. осуществлять поиск уточняемого документа по реквизитам из Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, контроль соответствия уточняемых реквизитов кода бюджетной классификации, администратора поступлений в бюджет, ОКАТО найденного уточняемого документа и Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа;

3.1.25. осуществлять дополнительный контроль документов для проведения внебанковских операций администратора поступлений на непротиворечивость реквизитов, на соответствие кода бюджетной классификации, администратора поступлений в бюджет, ОКАТО;

3.1.26. формировать Протокол о не принятых к обработке документов для проведения внебанковских операций администраторов поступлений в случае отрицательного результата контроля;

3.1.27. осуществлять регистрацию документов для проведения внебанковских операций администраторами поступлений в ППО «Центр-КС» и вносить записи в Журнал регистрации внебанковских операций;

3.1.28. осуществлять контроль правильности оформления документов для осуществления возвратов администратора поступлений в соответствии с нормативными требованиями и приложенными таблицами контролей к технологическому регламенту;

3.1.29. формировать Протокол о не принятых к обработке документов для проведения возвратов администраторов поступлений в случае отрицательного результата контроля;

3.1.30. регистрировать документы для проведения возвратов администраторами поступлений в ППО «Центр-КС» и вносить записи в Журнал регистрации возвратов (возмещений);

3.1.31. проводить работу по уменьшению объемов невыясненных поступлений по закрепленным администраторам поступлений в бюджет;

3.1.32. осуществлять работу по информационному взаимодействию между Управлением и закрепленными администраторами поступлений в бюджет;

3.1.33. осуществлять сверку отчетных данных Управления с закрепленными администраторами поступлений в бюджет по мере обращения администратора, но не чаще одного раза в месяц;

3.1.34. обрабатывать платежные поручения на перечисление арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за арендодателями, выгружать информацию о поступивших за операционный день на счет №40101 арендных платежей в отдел расходов;

3.1.35. проверять правильность оформления платежного документа на возврат доходов от сдачи в аренды имущества, находящегося в федеральной собственности;

3.1.36. составлять ежеквартально справку о ходе исполнения консолидированного бюджета по доходам Ульяновской области и соответствующие таблицы и диаграммы, прогноз кассовых поступлений доходов федерального бюджета;

3.1.37. составлять ежегодно и обновлять по мере необходимости Реестры администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации и своевременно доводить их до всех заинтересованных структур Ульяновской области;

3.1.38. участвовать в рассмотрении писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать меры к устранению установленных недостатков;

3.1.39. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

3.1.40. осуществлять в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.1.41. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.1.42. выполнять служебные обязанности отсутствующего работника по указанию начальника отдела;

3.1.43. выполнять иные поручения начальника отдела.

Раздел IV. Права.

4.1. Казначей отдела доходов имеет право на:

4.1.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

4.1.2. ознакомление с Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.1.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области;

4.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.1.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.1.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.1.8. защиту сведений о себе;

4.1.9. должностной рост на конкурсной основе;

4.1.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.1.11. членство в профессиональном союзе;

4.1.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

4.1.13. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.1.14. защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде, при прохождении государственной гражданской службы.

Раздел V. Ответственность.

5.1. Казначей отдела доходов несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом, служебным контрактом за:

5.1.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел доходов задач и осуществление отделом доходов функций;

5.1.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.1.3. не сохранение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных;

5.1.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.1.5. несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

5.1.6. несвоевременное выполнение заданий, приказов, указаний руководителя управления, заместителя руководителя управления, курирующего отдел доходов, за исключением незаконных;

5.1.7. за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращение граждан, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

5.1.8. нарушение Служебного распорядка, инструкций о пропускном режиме, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.1.9. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящим регламентом.

5.1.10. недостоверность и несвоевременность отчетных данных, сведений и других материалов.

Раздел VI.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии со своей компетенцией казначей отдела доходов принимает решения по:

6.1. подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.2. учету и распределению доходной части между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, сведениями, предоставленными администраторами поступлений в бюджет;

6.3. подготовке информации в установленном порядке в надлежащие сроки для отправки администраторам поступлений в бюджет;

6.4. взаимодействию с администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Ульяновской области;

6.5. комплектации и передаче в архив документов, образовавшихся в ходе деятельности в отделе доходов.

Раздел VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В соответствии со своей компетенцией казначей отдела доходов принимает участие:

7.1. в составлении проектов должностного регламента по занимаемой должности;

7.2. в разработке предложений по улучшению организации работы отдела доходов;

7.3. в работе комиссий, действующих в Управлении на основании приказов Управления;

7.4. в проведении разъяснительной работы по учету доходов с администраторами поступлений в бюджет;

7.5. в работе семинаров, совещаний, экономической учебе, проводимой в Управлении.

Раздел VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

8.1. Рассмотрение и согласование документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела осуществляется в соответствии с регламентом Управления и Инструкцией по делопроизводству в Управлении;

8.2. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов управленческих и иных решений осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Регламентом Управления, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Раздел IX. Порядок служебного взаимодействия.

9.1. Служебное взаимодействие казначей отдела доходов в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами государственного органа, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением об Управлении, положением об отделе доходов, служебным контрактом и настоящим Регламентом;

9.2. Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел X. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности казначея отдела доходов определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности;

10.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности казначея отдела доходов оценивается по:

10.2.1. отсутствию фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

10.2.2.соблюдению установленного порядка и сроков сдачи отчетов и представления информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

10.2.3. соблюдению установленных сроков представления информации клиентам Управления Федерального казначейства и гражданам;

10.2.4. соблюдению сроков исполнения платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат излишне уплаченных (взысканных) поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений;

10.2.5. принятию мер по вопросу минимизации объемов невыясненных поступлений по балансовому счету № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

10.2.6. своевременному и качественному выполнению заданий начальника отдела доходов Управления;

10.2.7. своевременному и качественному выполнению должностных обязанностей, установленных настоящим регламентом.