ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
главного казначея отдела финансового обеспечения
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
Раздел 1. Общая часть.
1.1. Настоящий должностной
регламент (далее Регламент) разработан в соответствии с Федеральными
законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы
Российской Федерации",
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Министерства
финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 45н, Регламентом Федерального
казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.04.2006
№ 5н, Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
(далее- Управление), утвержденным приказом Управления от 26.06.2006
№59.
1.2. Замещаемая должность главного казначея отдела финансового
обеспечения относится к ведущей группе должностей гражданской службы
категории специалисты.
1.3. Главный казначей отдела финансового обеспечения назначается на должность и освобождается от нее
приказом Управления.
1.4. Главный
казначей отдела финансового обеспечения подчиняется непосредственно начальнику
отдела финансового обеспечения.
1.5. На главного казначея отдела финансового обеспечения может
быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых другими
специалистами отдела финансового обеспечения, на время их отсутствия согласно
распределению обязанностей в отделе финансового обеспечения Управления,
Раздел 2. Квалификационные требования.
2.1. Уровень
профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. Стаж государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов) - не менее двух лет или стаж (опыт)
работы по специальности - не менее четырех лет.
2.3. Профессиональные знания и навыки:
- знания: Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных
нормативных правовых актов в рамках компетенции Федерального казначейства,
основ организации прохождения государственной гражданской службы, Служебного
распорядка Управления, порядка работы со служебной информацией, форм и методов
работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой
этики, основ делопроизводства.
- навыки: эффективного планирования рабочего
времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, организации
работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, владения
компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным
обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного
сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со
служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в
решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению
личностных конфликтов.
Раздел 3. Должностные обязанности.
3.1. Главный
казначей отдела финансового обеспечения обязан:
- знать и руководствоваться в своей работе
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и
иных федеральных органов исполнительной власти;
- соблюдать общие принципы служебного поведения государственных
гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от
12 августа 2002 г. № 885;
- своевременно и
качественно исполнять поручения руководителя управления, заместителя
руководителя управления, курирующего отдел, начальника отдела данные в пределах
его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- исполнять
должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на
высоком профессиональном уровне;
- соблюдать при
исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций;
- соблюдать Служебный распорядок Управления;
- поддерживать
уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных
обязанностей;
- не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а
также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан
или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное
имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных
обязанностей;
- взаимодействовать
с сотрудниками других структурных подразделений Управления и других
государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- соблюдать ограничения,
выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать
запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого
конфликта;
- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Управления;
- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Управления;
- уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
- осуществлять бюджетный учёт по операциям
исполнения сметы Управления в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету,
утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008г. № 148н (с изменениями и
дополнениями);
- формировать регистры бюджетного учета в соответствии
с требованиями приказов Минфина России от 23.09.2005г. № 123н и от 30.12.2008г.
№ 148н (с изменениями и дополнениями);
- проверять полученные расчетно-денежные
документы по форме (наличие реквизитов, подписей и т.п.) и содержанию
(законность операций, правильность арифметического подсчёта и т.п.), следить за
исполнением сметы расходов Управления, как получателя средств федерального
бюджета, рациональным использованием бюджетных средств в пределах выделенных
лимитов бюджетных обязательств, за законностью образования дебиторской и
кредиторской задолженности, за своевременностью расчётов с дебиторами и кредиторами;
- осуществлять контроль за исполнением сметы
расходов Управления (получателя) в разрезе функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, составлять проект сметы
расходов Управления, как получателя, на очередной финансовый год, вносить
текущие изменения в смету расходов Управления, как получателя, в соответствии Порядком,
утвержденным Управлением руководителем управления;
- с использованием программного комплекса «АксиокNet»
вести запись операций по мере их совершения в Журнал операций с безналичными
денежными средствами, Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками,
Журнал по прочим операциям (санкционирование расходов бюджета получателя
бюджетных средств), Журнал по прочим операциям (расчеты по платежам в бюджеты),
ежемесячно формировать их на бумажном носителе и подписывать;
- в соответствии с технологическим регламентом
«Формирование платежных документов по главе 100 «Федеральное казначейство» с использованием
программного комплекса «АксиокNet» формировать заявки на кассовый расход на
перечисление средств федерального бюджета на оплату товаров, работ и услуг, налогов,
осуществлять их отправку с использованием ППО СЭД в отдел расходов Управления;
- с использованием программного комплекса «АксиокNet»
производить сверку данных аналитического и синтетического учета по всем
счетам бюджетного учета с данными в Главной книги;
- с использованием программного комплекса «АксиокNet»
вести аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами, производить
инвентаризацию расчетов с ними, составлять акты сверки расчетов;
- c использованием программного комплекса «АксиокNet» вести
учёт расчетов по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020900000 «Расчеты
по недостачам», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»,
030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчеты по платежам
в бюджеты» (налог на имущество, транспортный налог, плата за негативное
воздействие на окружающую среду, земельный налог и др.), 050100000 «Лимиты
бюджетных обязательств», 050200000 «Принятые обязательства» и т.д.;
- вести аналитический учет по перечисленным выше
счетам в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.12.2008г.
№ 148н (с изменениями и дополнениями);
- в соответствии с технологическим регламентом
«Составление и ведение внебюджетной сметы по главе 100 «Федеральное
казначейство» вести учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
- c использованием
программного комплекса «Аксиок.Net» и в соответствии с технологическим регламентом
«Ведение и учет сведений об обязательствах по главе 100 «Федеральное
казначейство» вести учет принятых обязательств;
- c использованием ППО СЭД Федерального казначейства, в
соответствие с утвержденным Положением и технологическим регламентом «Учет
государственных контрактов» обеспечивать ведение реестра государственных
контрактов, заключенных Управлением от имени Российской Федерации по итогам размещений
заказов, и отправку сформированного реестра в отдел ведения федеральных
реестров Управления;
- c использованием программного комплекса «АксиокNet»,
в соответствии с технологическим регламентом «Ведение системы управленческого
учета по главе 100 «Федеральное казначейство» и приказами Федерального
казначейства от 28.07.2008 № 195 «Об утверждении порядка планирования бюджетных
расходов по подведомственным целевым программам и непрограммной деятельности
Федерального казначейства» (с изменениями и дополнениями), от 29.07.2008
№ 196
«Об организации ведения управленческого учета в Федеральном казначействе» (с
изменениями и дополнениями) вести управленческий учет, формировать выходные
формы, распечатывать на бумажном носителе в установленных сроки, подписывать;
- с использованием программного комплекса
«Аксиок.Net» составлять в установленные сроки квартальную и
годовую форму 1-торги по Управлению (получателю), осуществлять контроль за
соответствием данных формы 1-торги реестру государственных контрактов;
- ежемесячно проводить анализ кассовых и
фактических расходов по статьям и подстатьям бюджетной классификации;
- выписывать доверенности
на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков должностным лицам Управления,
осуществлять контроль за своевременностью представления сведений о сдаче на
склад товарно-материальных ценностей, полученных по доверенностям;
- составлять и
представлять в Федеральное казначейство сводную ежемесячную, квартальную,
годовую бюджетную отчетность и иные отчеты в установленные сроки, принимать,
проверять бюджетную и иную отчетность подведомственных отделений;
- в соответствии с технологическим регламентом
«Формирование отчетности на основе данных учета» составлять ежемесячные,
квартальные, годовые бухгалтерские и статистические отчёты по Управлению
(получателю), принимать и проверять бухгалтерские отчёты Отделений Управления
Федерального казначейства по Ульяновской области (далее Отделения) по главе
100 «Федеральное казначейство»;
- осуществлять подготовку ответов на письма и запросы Федерального казначейства и других
органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
- участвовать в
рассмотрении писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к
деятельности Управления;
- осуществлять в
соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности отдела;
- принимать участие в тематических проверках Отделений;
- выполнять другие поручения начальника отдела.
Раздел 4. Права.
4.1. Главный казначей отдела финансового обеспечения имеет право на:
- обеспечение
надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения
должностных обязанностей;
- ознакомление с
Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по
замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки
эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями
результативности профессиональной служебной деятельности и условиями
должностного роста;
- получение в установленном
порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности
Управления;
- отдых,
обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени,
предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных
оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным
контрактом;
- доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим
государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с
использованием таких сведений;
- ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной
деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело,
материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных
объяснений и других документов и материалов;
- защиту сведений о себе;
- должностной рост на конкурсной основе;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- членство в профессиональном союзе;
- рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе;
- проведение по его заявлению служебной проверки;
- защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде, при
прохождении государственной гражданской службы.
Раздел 5. Ответственность.
5.1. Главный казначей отдела финансового обеспечения несет
персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:
- неисполнение
или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим
регламентом;
- действие
или бездействие, которые могут нанести убытки Управлению или повлечь нарушение
прав и законных интересов граждан;
- несохранение
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе персональных данных;
- несоблюдение
ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
- причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;
- несвоевременное
выполнение заданий, приказов, указаний руководителя управления, заместителя
руководителя управления, курирующего отдел финансового обеспечения, и
начальника отдела за исключением незаконных;
- нарушение
Служебного распорядка, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах,
правил пожарной безопасности и охраны труда;
- неисполнение
или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящим
регламентом.
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
6.1. В соответствии со своей
компетенцией главный казначей отдела финансового обеспечения принимает
решения по:
- отказу в приеме к исполнению и оформлению
документов по операциям, выполняемым в секторе, которые нарушают действующее
законодательство и установленный порядок приёма, оприходования и расходования
денежных средств, оборудования, материальных ценностей;
- контрольной подписи на составляемых документах;
- подготовке, в
установленном порядке проектов приказов по бюджетному учету, а также по иным
вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений.
7.1. В соответствии со своей
компетенцией главный казначей отдела финансового обеспечения принимает участие:
- в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы бюджетного
учета, а также по иным вопросам по поручению руководителя управления,
заместителя руководителя управления, курирующего отдел, начальника отдела;
- тематических проверках Отделений;
- в рассмотрении писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к
его деятельности.
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных
решений, порядок согласования и принятия данных решений.
8.1. Рассмотрение и согласование документов по вопросам,
относящимся к компетенции отдела осуществляется в соответствии с регламентом
Управления и Инструкцией по делопроизводству в Управлении;
8.2. Сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения, согласования проектов управленческих и иных решений
осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Регламентом
Управления, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в
Управлении.
Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия.
Служебное
взаимодействие главный казначей отдела финансового обеспечения в связи с
исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления,
иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан
строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27
июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», положением об Управлении, положением об отделе финансового
обеспечения, служебным контрактом и настоящим Регламентом.
Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы
служебной этики.
Раздел 10. Показатели эффективности и
результативности профессиональной служебной деятельности гражданского
служащего.
10.1. Эффективность и
результативность профессиональной служебной деятельности главного казначея отдела
финансового обеспечения определяется по результатам его профессиональной
служебной деятельности;
10.2. Эффективность и
результативность профессиональной служебной деятельности главного казначея
отдела финансового обеспечения оценивается по:
- отсутствию фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
- соблюдению
установленного порядка и сроков сдачи отчетов и представления информации в
Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
- своевременному
и качественному выполнению заданий руководителя управления, заместителя
руководителя управления, курирующего отдел и начальника отдела;
- своевременному
и качественному выполнению должностных обязанностей, установленных настоящим
регламентом.