1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 45н, Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.04.2006 № 5н, Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26.06.2006 № 59.
1.2. Замещаемая должность ведущего специалиста - эксперта Отдела кадров относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
1.3. Ведущий специалист - эксперт Отдела кадров назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – управление).
1.4. Ведущий специалист - эксперт Отдела кадров подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.
1.5. На ведущего специалиста - эксперта Отдела кадров может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых заместителем начальника отдела, ведущим специалистом –экспертом, специалистом 1 разряда Отдела кадров на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе кадров.
2.1. Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) стаж работы по специальности – без предъявления требований к стажу.
2.3.Профессиональные знания и навыки:
2.3.1 Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федерального казначейства, основ организации прохождения государственной гражданской службы, Служебного распорядка управления, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.
2.2.2. Навыки: эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3.1. Ведущий специалист - эксперт Отдела кадров обязан:
3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти;
3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885;
3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника отдела кадров, заместителя руководителя управления, курирующего деятельность Отдела кадров, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;
3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.1.6. соблюдать Служебный распорядок управления;
3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками государственного органа;
3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
3.1.18. готовить проекты приказов о предоставлении отпусков по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения денежного содержания (заработной платы), об оказании материальной помощи, о премировании, досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком, иным кадровым вопросам;
3.1.20. участвовать в организации проведения диспансеризации гражданских служащих, подготавливать графики прохождения диспансеризации, составлять поименные списки гражданских служащих, подлежащих диспансеризации, календарный план проведения диспансеризации, контролировать проведение диспансеризации;
3.1.21. участвовать в работе по определению и оценке результативности деятельности гражданских служащих управления, структурных подразделений управления в части, отнесенной к компетенции Отдела кадров в соответствии с приказами управления;
3.1.22. участвовать в организации повышения квалификации государственных гражданских служащих управления, контролировать своевременное прохождение дополнительного образования гражданскими служащими, своевременно заносить информацию о прохождении обучения в базу данных ППО «АКСИОК net»;
3.1.23. осуществлять в установленном законом порядке оформление и выдачу копий документов, связанных с трудовой (служебной) деятельностью сотрудников управления;
3.1.24. обеспечивать рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, в части, относящейся к компетенции Отдела кадров, подготовку по ним проектов ответов;
3.1.25. осуществлять, в рамках компетенции Отдела кадров, ведение делопроизводства, регистрацию, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации, относящейся к функциям Отдела кадров, в том числе по электронным каналам связи;
3.1.26. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции Отдела кадров и осуществлять контроль за направлением заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.27. организовывать ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела кадров;
3.1.28. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;
3.1.29. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела кадров по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности;
3.1.30. вести делопроизводство, в том числе, в ППО «LanDocs», в отделе кадров, в рамках собственной компетенции;
3.1.31. организовывать ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
3.1.32. обеспечивать в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;
3.1.33. осуществлять операции, предусмотренные технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством, в соответствии с приказами Управления;
3.1.34. выполнять иные поручения начальника Отдела кадров;
3.1.35. осуществлять другие функции в пределах установленных полномочий.
.1. Ведущий специалист - эксперт Отдела кадров имеет право на:
4.1.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
4.1.2. ознакомление с Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
4.1.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области;
4.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4.1.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4.1.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
4.1.8. защиту сведений о себе;
4.1.9. должностной рост на конкурсной основе;
4.1.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.11. членство в профессиональном союзе;
4.1.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
4.1.13. проведение по его заявлению служебной проверки;
4.1.14. защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде, при прохождении государственной гражданской службы.
5.1. Ведущий специалист - эксперт Отдела кадров несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом управления, служебным контрактом за:
5.1.1. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;
5.1.2. несохранение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных;
5.1.3. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
5.1.4. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;
5.1.5. несвоевременное выполнение заданий, приказов, указаний руководителя управления, заместителя руководителя управления, курирующего деятельность Отдела кадров, начальника Отдела кадров, за исключением незаконных;
5.1.6. нарушение Служебного распорядка, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил пожарной безопасности и охраны труда;
5.1.7. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящим регламентом.
В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист - эксперт Отдела кадров принимает решения по:
6.1. подготовке, в установленном порядке, проектов приказов и иных документов по учету и движению кадров, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела кадров;
6.2. оформлению справок с места работы сотрудникам управления.
6.3. формированию дел, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, комплектованию и передаче в архив документов Отдела кадров.
В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист - эксперт Отдела кадров принимает участие:
7.1. в составлении номенклатуры дел Отдела кадров;
7.2. в составлении проекта должностного регламента по замещаемой должности, проекта положения об Отделе кадров;
7.3. в разработке предложений по улучшению работы Отдела кадров.
8.1. Рассмотрение и согласование документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела осуществляется в соответствии с регламентом Управления и Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства;
8.2. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов управленческих и иных решений осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Регламентом управления, Положением об управлении, Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.
Служебное взаимодействие ведущий специалист - эксперт Отдела кадров в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением об управлении, положением об Отделе кадров, служебным контрактом и настоящим Регламентом;
Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста - эксперта Отдела кадров определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности;
10.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста - эксперта Отдела кадров оценивается по:
10.2.1. отсутствию фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
10.2.2. своевременному и качественному выполнению заданий и поручений начальника отдела кадров;
10.2.3. надлежащей подготовке проектов приказов по кадровым вопросам;
10.2.4. надлежащей организации проведения диспансеризации гражданских служащих;
10.2.5. надлежащей организации работы по оценке результативности деятельности гражданских служащих, структурных подразделений управления, в части, относящейся к компетенции Отдела кадров;
10.2.6. соблюдению Служебного распорядка управления;
10.2.7. соблюдению установленного порядка и сроков сдачи отчетов и представления информации в Федеральное казначейство, иные государственные органы, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела кадров;
10.2.8. надлежащей организации переподготовки и повышения квалификации сотрудников управления, изданию приказов о повышении квалификации гражданских служащих управления.