УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«18» октября 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
старшего казначея Отдела ведения федеральных реестров
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Раздел 1. Общая часть

1.1. Настоящий должностной регламент (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства», Положением об Отделе ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 10 июля 2017 г. № 258 «Об утверждении Положения об Отделе ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».

1.2. Замещаемая должность «старший казначей» относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

1.3. Старший казначей назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

1.4. Старший казначей подчиняется непосредственно начальнику Отдела ведения федеральных реестров Управления (далее — Отдел).

1.5. На старшего казначея Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых специалистом 1 разряда, казначеем, старшим казначеем на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования — высшее образование.

2.2. Стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.

2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Раздел 3. Должностные обязанности

3.1. Старший казначей обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;

3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

3.1.19. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

3.1.20. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

3.1.21. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

3.1.22. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

3.1.23. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

3.1.24. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

3.1.25. вести Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр), в части возложенных на Управление полномочий;

3.1.26. проводить мониторинг состояния реестров;

3.1.27. осуществлять прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

3.1.28. осуществлять взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.1.29. осуществлять формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП, и ведение книг регистрации лицевых счетов;

3.1.30. осуществлять открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неучастников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений;

3.1.31. осуществлять прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет;

3.1.32. обеспечивать достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.33. оказывать информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, а также в части формирования и ведения Сводного реестра;

3.1.34. оказывать консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела

3.1.35. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением начальника Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.36. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.37. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.38. взаимодействовать в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.39. осуществлять организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.40. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.41. обеспечивать в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.42. обеспечивать исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.43. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.44. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.45. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.46. участвовать в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.1.47. участвовать в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещать информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.48. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.49. осуществлять другие функции по поручению начальника Отдела в пределах установленных полномочий.

Раздел 4. Права

Старший казначей имеет право на:

4.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления;

4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов, и материалов;

4.9. защиту сведений о гражданском служащем;

4.10. должностной рост на конкурсной основе;

4.11. профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.12. членство в профессиональном союзе;

4.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.14. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

4.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

4.19. выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Раздел 5. Ответственность

Старший казначей несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.3. разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, а также конфиденциальной информации, в том числе относящейся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;

5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.6. несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;

5.7. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил противопожарного режима, правил и норм охраны труда и техники безопасности;

5.8. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.

Раздел 6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В рамках своей компетенции старший казначей самостоятельно принимает решения по:

6.1. комплектованию и передаче в архив документов Отдела.

Раздел 7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В соответствии со своей компетенцией старший казначей принимает участие:

7.1. в составлении номенклатуры дел о порядке ведения делопроизводства в Отделе;

7.2. в составлении проекта должностного регламента по замещаемой должности;

7.3. в разработке документов, регламентирующих деятельность по исполнению возложенных настоящим Регламентом обязанностей.

Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.

Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие старший казначей в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.

10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности старшего казначея оценивается по:

10.2.1. исполнению возложенных обязанностей в соответствии с Регламентом и соблюдению требований Технологических регламентов;

10.2.2. соблюдению порядка ведения Сводного реестра;

10.2.3. оказанию консультационной поддержки организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

10.2.4. соблюдению порядка приема и проверки документов, предусмотренных для

открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентов Управления; формирования дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП и ведения книг регистрации лицевых счетов клиентов Управления;

10.2.5. обеспечению защиты сведений, ограниченного распространения;

10.2.6. обеспечению достоверности первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

10.2.7. своевременному и качественному выполнению заданий (поручений) начальника Отдела;

10.2.8. соблюдению порядка ведения делопроизводства;

10.2.9. соблюдению служебного поведения и (или) служебного распорядка.