Министерство финансов Российской Федерации в целях организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации обращает внимание, что при доведении бюджетных данных до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета, а также постановке на учет бюджетных обязательств органами Федерального казначейства необходимо учитывать следующее.
В соответствии с положениями «приказа» Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации», вносящего поправки в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. «№ 87н», от 30 сентября 2008 г. «№ 104н» и от 19 сентября 2012 г. «№ 98н», с 1 января 2013 года органы Федерального казначейства при постановке на учет бюджетных обязательств и при доведении бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществляют проверку представляемых документов на предмет увязки кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями «Таблицы» соответствия кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденной «приказом» Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н (далее — Таблица).
При этом указанные изменения вносятся только при наличии свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на которые должны быть отнесены расходы федерального бюджета.
При недостаточности свободного остатка лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель средств федерального бюджета вправе отозвать для последующего внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств, нераспределенные (неиспользованные) лимиты бюджетных обязательств, доведенные распорядителям (получателям) средств федерального бюджета по другим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, в объемах, необходимых для уточнения в установленном порядке соответствующих кассовых расходов федерального бюджета.
После внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета отзывают доведенные до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и (или) бюджетные ассигнования, несоответствующие увязке, установленной «Таблицей».
Для осуществления отзыва неиспользованных или нераспределенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета формируют отдельные Расходные расписания (код «формы» по КФД 0531722) на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (далее — «отрицательное» Расходное расписание).
После отражения органом Федерального казначейства на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств федерального бюджета бюджетных данных, указанных в «отрицательном» Расходном расписании, главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета должны представить в орган Федерального казначейства «положительные» Расходные расписания на доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетных данных в соответствии с внесенными изменениями в лимиты бюджетных обязательств, соответствующих требованиям «Таблицы».
Согласно положениям «Порядка» кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения в установленном порядке процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.
При недостаточности на лицевом счете получателя средств федерального бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам КОСГУ и кодам видов расходов главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств федерального бюджета вправе отозвать для последующего внесения в установленном порядке изменений в лимиты бюджетных обязательств, нераспределенные (неиспользованные) лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателю бюджетных средств по другим кодам КОСГУ и кодам видов расходов, в объемах, необходимых для уточнения в установленном порядке соответствующих кассовых расходов.
Т.Г. НЕСТЕРЕНКО