В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117)
п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2003 г., регистрационный номер 4189, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 2003) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2004 г. № 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2004 г., регистрационный номер 5582, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 2004) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2004 г., регистрационный номер 6017, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 38, 2004), изложив его в следующей редакции:
2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр А.Л. Кудрин
В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее - Инструкция).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко
Министр
А.Л.КУДРИН
Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2002 г. N 142н
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - органы Федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
2. Обособленное подразделение, созданное получателем средств федерального бюджета (далее получатель средств), указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.
Получатель средств, осуществляющий в соответствии с настоящей Инструкцией операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (далее банк), а также получатель средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства федерального бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя средств в иностранной валюте, является иным получателем средств федерального бюджета (далее - иной получатель средств).
Главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств), распорядитель средств федерального бюджета (далее распорядитель средств), получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном настоящей Инструкцией порядке в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
3. Отражение операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее - объем финансирования) и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых в установленном порядке бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета в валюте Российской Федерации (далее - лицевой счет получателя средств), в иностранной валюте (далее - лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также средств федерального бюджета, перечисленных на счет в банке для осуществления кассовых расходов, иным получателем средств в процессе исполнения федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доведенных главному распорядителю средств, для осуществления операций со средствами федерального бюджета, выделяемыми в иностранной валюте (далее лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, орган Федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
03 - лицевой счет получателя средств (лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте);
09 - лицевой счет иного получателя средств (лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте);
6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд - код главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее Сводный реестр);
11 разряд - резервный разряд.
7. Органы Федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента.
8. Лицевые счета в органах Федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Сводный реестр.
9. Лицевые счета открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.
Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10. Распорядителю и получателю средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации открываются соответствующие лицевые счета в органе Федерального казначейства по месту временной дислокации. Лицевые счета открываются на срок, указанный в разрешении распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств, с использованием в нумерации лицевых счетов учетных номеров, ранее присвоенных распорядителям средств, получателям средств и иным получателям средств.
11. Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление органами Федерального казначейства такой информации.
Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств, лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте сообщение об их открытии налоговым органам не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
12. Лицевые счета регистрируются органом Федерального казначейства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номера и даты писем органа Федерального казначейства об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания*.
Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным приказом органа Федерального казначейства порядком осуществления документооборота по всем лицевым счетам, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции.
Книга регистрации лицевых счетов нумеруется, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иными уполномоченными руководителем органа Федерального казначейства лицами) и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченными руководителем органа Федерального казначейства лицами.
В соответствии с установленным порядком осуществления документооборота, а также с учетом организационно-штатной структуры органа Федерального казначейства или требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов.
13. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год в органе Федерального казначейства в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера Федерального казначейства (иных уполномоченных руководителем Федерального казначейства лиц) на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Федеральное казначейство следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иными лицами, уполномоченными руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
14. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (иным уполномоченным им лицом) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение № 3 к настоящей Инструкции).
15. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в органе Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета распорядителя средств.
Лицевые счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте открываются в Федеральном казначействе главным распорядителям средств в соответствии с Перечнем администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих право в текущем финансовом году получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, доведенным Министерством финансов Российской Федерации до Федерального казначейства (далее Перечень).
Для открытия лицевого счета иного получателя средств, лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте соответственно главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в орган Федерального казначейства, главным распорядителем в Федеральное казначейство, представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств, подписанная в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 настоящей Инструкции (распорядителя средств, заверенная в соответствии с подпунктом «в» пункта 14 настоящей Инструкции), в ведении которого находится иной получатель средств (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) Разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - Разрешение) (приложение N 4 к настоящей Инструкции)*.
Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации:
письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами федерального бюджета через счет, открытый ему в банке;
заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
Соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний второй экземпляр Разрешения визируется директором департамента.
Все экземпляры бланков Разрешения вместе с письмом главного распорядителя средств передаются соответствующим департаментом для подписания Министру финансов Российской Федерации.
Первый экземпляр Разрешения, подписанный Министром финансов Российской Федерации, заверяется оттиском гербовой печати Министерства финансов Российской Федерации и передается соответствующим департаментом главному распорядителю средств для последующего представления в орган Федерального казначейства. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в соответствующем департаменте.
При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются соответствующим департаментом главному распорядителю средств с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.
16. Для открытия лицевого счета получателя средств (за исключением обособленного подразделения), лицевого счета получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте соответственно получателем средств в орган Федерального казначейства, главным распорядителем средств в Федеральное казначейство представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем, или нотариально, или органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
При открытии лицевого счета получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте главным распорядителем средств в Федеральное казначейство представляется карточка образцов подписей, подписанная в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 настоящей Инструкции;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
17. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в орган Федерального казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) письмо-ходатайство получателя средств, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств;
б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
18. При открытии федеральному органу государственной власти Российской Федерации или его территориальному органу, государственным органам, входящим в судебную систему и систему органов прокуратуры Российской Федерации, а также федеральному бюджетному учреждению с условным наименованием войсковая часть, не имеющему собственного положения (устава) и действующему на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств, лицевого счета получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте, документы, указанные в подпункте «б» пункта 14, подпунктах «б» и «в» пункта 16, в орган Федерального казначейства не представляются.
При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств и скрепляется оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.
19. Орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, а также данным Сводного реестра в части полного наименования, краткого наименования, организационно-правовой формы и формы собственности, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц) органа Федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме органу Федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов.
20. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в орган Федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) органа Федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
21. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем (иным уполномоченным им лицом). В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
22. Карточка распорядителя средств и получателя средств, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, подписывается в порядке, установленном пунктом 21 настоящей Инструкции, либо только руководителем данного распорядителя или получателя средств (иным уполномоченным им лицом) и заверяется подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати вышестоящего распорядителя средств в соответствии с данными Сводного реестра.
23. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (его заместитель) органа Федерального казначейства указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
Органы Федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в орган Федерального казначейства одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае орган Федерального казначейства принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
24. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения структурных подразделений органа Федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа Федерального казначейства или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
25. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, в орган Федерального казначейства представляется новая карточка. Если в данной карточке подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа Федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
26. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
27. При изменении в установленном порядке структуры номера лицевого счета клиента осуществляется переоформление лицевого счета. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) клиента, на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иного уполномоченного им лица) с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в органе Федерального казначейства.
28. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Сводный реестр дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств.
В течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в орган Федерального казначейства копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств) или нотариально, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) и карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
Орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением номера лицевого счета или его наименования, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса клиента, в установленном порядке сообщает об этом налоговому органу, в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции.
29. При изменении наименования органа Федерального казначейства, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, лицевые счета распорядителям и получателям средств, открытые в органах Федерального казначейства, должны быть переоформлены.
При внесении в установленном порядке Федеральным казначейством в Сводный реестр дополнений, связанных с указанным изменением наименования органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения данной информации письменно уведомляет об этом распорядителей и получателей средств.
В течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в орган Федерального казначейства заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
Уполномоченный руководителем работник органа Федерального казначейства на каждом экземпляре карточки образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новое наименование органа Федерального казначейства. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем лица) с указанием даты изменения.
При реорганизации органа Федерального казначейства (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) лицевые счета клиентов, ранее открытые в реорганизуемом органе Федерального казначейства, подлежат закрытию и открытию во вновь созданном органе Федерального казначейства в порядке установленном разделами 2 и 3 настоящей Инструкции.
30. При ликвидации клиента в орган Федерального казначейства клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации или учредителем, копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
31. При переходе клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в органе Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.
Органы Федерального казначейства по прежнему и новому месту обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, хранится в юридическом деле клиента в принимающем органе Федерального казначейства, а его копия - в юридическом деле клиента, в органе Федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания.
В случае, если органы Федерального казначейства расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, документы, указанные в подпункте «б» пункта 14; подпункте «в» пункта 15; подпунктах «б», «в» и «д» пункта 16; подпунктах «в» и «д» пункта 17 настоящей Инструкции, передаются по описи в принимающий орган Федерального казначейства. В юридическом деле клиента в органе Федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания хранятся копии указанных документов.
32. Лицевые счета, при отсутствии на них показателей, закрываются органом Федерального казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;
б) без заявления клиента в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Сводного реестра в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета, при отсутствии показателей на лицевом счете, осуществляется органом Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствии с установленным порядком ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета информации о предварительном исключении клиента из Сводного реестра.
Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания руководителем и главным бухгалтером органа Федерального казначейства в поле «отметка органа Федерального казначейства о закрытии лицевого счета» заявления на закрытие лицевого счета (приложение № 6 к настоящей Инструкции), оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, с указанием основания для закрытия лицевого счета «без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета в связи с исключением его из Сводного реестра».
Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя средств в Книге регистрации лицевых счетов.
33. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган Федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
34. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на
закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
35. Лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте закрывается Федеральным казначейством при исключении главного распорядителя средств из Перечня.
36. При закрытии лицевых счетов в установленном порядке осуществляется передача лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования.
При наличии на лицевом счете неотозванных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования закрытие лицевого счета осуществляется органами Федерального казначейства после завершения финансового года без представления заявления клиента на закрытие лицевого счета.
37. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств, в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
38. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов Федерального казначейства (далее - казначейское уведомление), расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
39. Федеральное казначейство в день направления главному распорядителю средств казначейского уведомления отражает утвержденные ему бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств.
Федеральное казначейство в день поступления расходного расписания главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств после проверки их на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, Федеральное казначейство не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой Федерального казначейства с указанием даты, фамилии и.о. и подписи уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника (далее отметка) об их исполнении.
40. Орган Федерального казначейства по месту открытия нижестоящему распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств отражает на нем полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа Федерального казначейства об их исполнении либо возвращает расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
41. Орган Федерального казначейства отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами федерального бюджета.
42. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы Федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.
43. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку главному распорядителю, распорядителю средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме, на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе без электронной цифровой подписи (далее на бумажном носителе).
При наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем и органом Федерального казначейства порядок представления документов с применением электронной цифровой подписи по системе электронного документооборота (далее в электронном виде) определяется соответствующим договором (соглашением) об обмене электронными документами.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной информации совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств, иных получателей средств.
44. Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств) и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств (лицевого счета иного получателя средств) с приложением копии расходного расписания с отметкой органа Федерального казначейства.
45. Процедура осуществления кассового расхода федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в банк, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании банком сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
46. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
47. Орган Федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 53 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования поставки товаров, исполнения работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в банк расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казначейства на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
48. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле «ИНН» получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле «КПП» получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле «Получатель» полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;
в поле «Сч. №» получателя номер открытого в банке счета органа Федерального казначейства.
В поле 104 в случае, когда дебитором по платежному поручению является также получатель средств, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу федерального бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
В поле «Назначение платежа» должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган Федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, получателем средств в течение 10 рабочих дней может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой орган Федерального казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
49. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств в доход федерального бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств в доход федерального бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Орган Федерального казначейства не несет ответственность за несоблюдение получателем средств указанного положения.
Иные зачисленные на счет органа Федерального казначейства суммы, не относящиеся к средствам федерального бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления, и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением органа Федерального казначейства.
50. Платежные документы на осуществление кассового расхода федерального бюджета принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
51. Расчетные и кассовые документы, представляемые органом Федерального казначейства в банк, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
52. Платежные документы составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом.
Платежные документы выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
На основании первого экземпляра представленного в орган Федерального казначейства клиентом платежного документа, орган Федерального казначейства формирует платежное поручение и оформляет его подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иными уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати органа Федерального казначейства.
Второй экземпляр платежного документа клиента, оформленный подписями должностных лиц получателя средств, указанных в карточке, после списания средств со счета органа Федерального казначейства, является основанием для органа Федерального казначейства для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства.
Третий экземпляр платежного документа с отметкой органа Федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства.
В случае осуществления платежей в системе электронных расчетов Банка России представление получателем средств в орган Федерального казначейства платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции. При этом допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения.
В платежных поручениях на списание средств со счета органа Федерального казначейства*:
в поле «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств;
в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование получателя средств;
в поле «Сч. N» плательщика проставляется номер открытого в банке счета органа Федерального казначейства;
в поле 104 в случае, когда получателем по платежному документу является получатель средств, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств, заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в банк;
в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий проводимым кассовым расходам федерального бюджета и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в органе Федерального казначейства. Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств, заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в банк.
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н «Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства» (далее Положение) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный номер № 8853).
53. Оформленные получателем средств платежные документы принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного документа не соответствует дате фактического его представления в орган Федерального казначейства более чем на один рабочий день, орган Федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
54. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, орган Федерального казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
55. Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 54 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
56. После завершения проверки поступивших платежных документов на втором экземпляре платежного документа уполномоченный работник органа Федерального казначейства проставляет отметку о проведенной проверке. Принятый к исполнению платежный документ передается в соответствующее структурное подразделение органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных документов.
Оформление первого экземпляра платежного документа в соответствии с положениями пункта 52 настоящей Инструкции подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепление печатью органа Федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.
57. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения передаются органом Федерального казначейства в банк в соответствии с условиями договора, заключенного органом Федерального казначейства и обслуживающим его счет банком.
58. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, включая порядок оформления электронного платежного документа, иных документов, применяемых органами Федерального казначейства, электронной цифровой подписью (подписями) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми органами Федерального казначейства и банками, обслуживающими их счета, органами Федерального казначейства и получателями средств.
При этом наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) электронно-цифровой подписью электронный документ, в карточке клиента не требуется.
59. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку получателю средств, главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, информации по операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств, лицевом счете иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения получателю средств, главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, указанной информации, совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете, считаются подтвержденными.
4.3. Порядок отражения операций на лицевом счете получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте и лицевом счете иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте
60. На лицевых счетах получателей средств для осуществления операций в иностранной валюте отражаются:
доведенные расходными расписаниями главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования для осуществления операций в иностранной валюте;
кассовые расходы по перечислению средств федерального бюджета в иностранной валюте на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации, иные кассовые расходы в иностранной валюте, которые осуществляются непосредственно со счета Федерального казначейства на основании представленных главным распорядителем средств заявлений на перевод валютных средств;
восстановление кассовых расходов в иностранной валюте на счет органа Федерального казначейства.
Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и Федеральное казначейство осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств для осуществления операций в иностранной валюте, путем предоставления Федеральным казначейством под расписку главному распорядителю средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, по установленной форме.
61. На лицевых счетах иных получателей средств для осуществления операций в иностранной валюте отражаются:
доведенные расходными расписаниями главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования для осуществления операций в иностранной валюте иным получателям средств, находящимся за пределами Российской Федерации;
перечисление средств федерального бюджета в иностранной валюте на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации, иные расходы, которые осуществляются со счета, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами федерального бюджета в иностранной валюте (далее валютный счет) главному распорядителю средств в банке, на основании представленных главным распорядителем средств заявлений на перевод валютных средств;
возврат остатков средств на валютном счете, не использованных иным получателем средств, на основании представленных главным распорядителем средств расходных расписаний, уменьшающих лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, и копий приложенных к банковской выписке платежных документов на возврат средств, зачисленных на счет органа Федерального казначейства.
Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и Федеральное казначейство осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, учтенных на лицевых счетах иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте, путем предоставления Федеральным казначейством под расписку главному распорядителю средств информации по операциям, отраженным на лицевом счете иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, по установленной форме.
62. Остаток объема финансирования, учтенный на лицевом счете получателя средств (иного получателя средств) для осуществления операций в иностранной валюте, не может быть меньше рублевого эквивалента суммы иностранной валюты, указанной в заявлении на перевод.
В строке «Назначение платежа» заявления на перевод валютных средств указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета получателя средств (иного получателя средств) для осуществления операций в иностранной валюте.
63. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
64. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
объем бюджетных ассигнований;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в иностранной валюте;
нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации.
65. На лицевом счете распорядителя средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования текущего года;
распределенные объемы финансирования;
остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.
66. На лицевом счете получателя средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
67. На лицевом счете иного получателя средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
объемы финансирования текущего года;
суммы перечисленных средств федерального бюджета;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
68. На лицевом счете получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
лимиты бюджетных обязательств текущего года в валюте Российской Федерации;
объемы финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
кассовые расходы федерального бюджета на отчетную дату в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на текущую дату в валюте Российской Федерации.
69. На лицевом счете иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
лимиты бюджетных обязательств текущего года в валюте Российской Федерации;
объемы финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
суммы перечисленных средств федерального бюджета, конвертируемых в иностранную валюту, со счета органа Федерального казначейства на валютный счет главного распорядителя средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
остаток объемов финансирования текущего года в валюте Российской Федерации.
70. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком совершения кассовой операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.
71. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Федерального казначейства;
лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный казначейскими уведомлениями Федерального казначейства;
объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.
72. В выписке из лицевого счета распорядителя средств по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;
лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный расходными расписаниями вышестоящего распорядителя средств;
объем финансирования, переданный расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
номера расходных расписаний.
73. В выписке из лицевого счета получателя средств по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящие на начало дня и исходящие на конец дня лимиты бюджетных обязательств;
входящие на начало дня и исходящие на конец дня кассовые расходы;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя) средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя) средств;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера и даты расчетно-денежных документов, расходных расписаний органа Федерального казначейства.
74. В выписке из лицевого счета иного получателя средств по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящие на начало дня и исходящие на конец дня лимиты бюджетных обязательств;
входящие на начало дня и исходящие на конец дня объемы перечисленных средств федерального бюджета на банковские счета иных получателей;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя) средств;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием главного распорядителя (распорядителя средств);
перечисление средств федерального бюджета на банковские счета иных получателей;
возврат перечисленных средств федерального бюджета;
номера и даты расчетно-денежных документов, платежных документов расходных расписаний органа Федерального казначейства.
75. В выписке из лицевого счета получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня кассовые расходы;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
кассовый расход в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов, платежных документов.
76. В выписке из лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте по установленной форме указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов
бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием главного распорядителя средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием главного распорядителя средств;
входящее на начало дня и исходящее на конец дня перечисление средств федерального бюджета в текущем финансовом году в валюте Российской Федерации;
перечисление средств федерального бюджета в иностранной валюте;
номера расчетных, денежных документов, платежных документов органа Федерального казначейства.
77. Выписки и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя органа Федерального казначейства и письменным заявлением клиента произвольной формы.
При осуществлении электронного обмена порядок передачи выписок и приложений к ним устанавливается договором об электронном обмене.
78. Клиент обязан письменно сообщить органу Федерального казначейства не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
79. Орган Федерального казначейства и получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам федерального бюджета были отражены на лицевом счете получателя средств. Для уточнения операции получатель средств представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам (далее Уведомление) (приложение № 7 к настоящей Инструкции).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Копия Уведомления, на основании которого органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств, прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете получателем средств.
Указанные изменения осуществляются при наличии:
подписи руководителя (иного уполномоченного им лица) органа Федерального казначейства в поле «Отметка органа Федерального казначейства» Уведомления, представленного получателем средств в орган Федерального казначейства;
на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедур в соответствии с положениями настоящей Инструкции, устанавливающими порядок санкционирования расходов федерального бюджета.
80. Восстановление получателем средств суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной классификации Российской Федерации на другой код бюджетной классификации Российской Федерации может осуществляться на основании представленного в орган Федерального казначейства получателем средств платежного документа.
При этом указанный платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
в полях «Плательщик» и «Получатель» указываются реквизиты получателя средств;
в поле 104 код бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащий восстановлению;
в поле «Назначение платежа» - код бюджетной классификации Российской Федерации, кассовый расход по которому увеличивается.
Ссылка на платежный документ, на основании которого был ранее осуществлен восстанавливаемый кассовый расход, не требуется.
При этом санкционирование операций по кассовым расходам осуществляется в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Указанный платежный документ не подлежит направлению органом Федерального казначейства в банк.
81. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника органа Федерального казначейства.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в органы Федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
82. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «назначение платежа», орган Федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, орган Федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.
83. Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов в органе Федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов.
Для регулирования операционной нагрузки в органе Федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов, и утверждается распределение обязанностей между работниками органа Федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Руководитель органа Федерального казначейства устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов, образцы отметок, проставляемых уполномоченными работниками органа Федерального казначейства на платежных документах и иных документах в соответствии с настоящей Инструкцией, а также распределение обязанностей по учету операций по исполнению федерального бюджета, а также распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа Федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов.
84. Прием платежных документов производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов клиентов, устанавливается органом Федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с банком. Операции по документам, поступившим в орган Федерального казначейства во второй половине операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган Федерального казначейства, в обязательном порядке ставится отметка органа Федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа Федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя органа Федерального казначейства срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
При осуществлении операций в иностранной валюте заявления на перевод представляются главными распорядителями средств в Федеральное казначейство до 11 часов рабочего дня: в долларах США со сроком исполнения не менее чем за один рабочий день, в евро - не менее чем за два рабочих дня, в японских йенах - не менее чем за три рабочих дня до отправки в Банк России. Заявление на перевод, в котором дата валютирования совпадает с датой его составления, не принимаются к исполнению Федеральным казначейством.
85. Право подписания документов по внутреннему документообороту органа Федерального казначейства и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам органа Федерального казначейства, оформляется распоряжением руководителя органа Федерального казначейства с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа Федерального казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
86. Руководитель органа Федерального казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
87. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику органа Федерального казначейства.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов операционного дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
Порядок хранения указанных документов осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается приказом руководителя органа Федерального казначейства, если программное обеспечение поставляемое Федеральным казначейством в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации предусматривает указанную функцию.
88. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
89. Органы Федерального казначейства обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов федерального бюджета через счета органов Федерального казначейства, консультировать по вопросам оформления и представления в органы Федерального казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.