МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) СТАТС-СЕКРЕТАРЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 18.07.2007 № 10573-АШ-Д04 |
Руководителю Федерального казначейства Т.Г. Нестеренко |
О применении законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов На письмо от 15 февраля 2007 г. №42-5.2-14/67 |
Минэкономразвития России дополнительно рассмотрело обращение по вопросам применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части порядка ведения реестров государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, и в дополнение и изменение письма Минэкономразвития России от 24 мая 2007 г. № 7349-АШ/Д04 сообщает.
Ответ. Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) содержит закрытый перечень случаев, при которых заказчик размещает заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом, основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является Закон.
Соответственно при заполнении формы «Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком» в поле «Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта» должна быть указана ссылка на соответствующий параграф части 2 статьи 55 Закона. При этом для пунктов 8-10 должны также быть указаны реквизиты протокола рассмотрения или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, для пункта 11 - реквизиты письма органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, с согласованием размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Ответ. В случае, если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается по результатам несостоявшихся торгов, то указываются даты соответствующих протоколов проведения торгов. В иных случаях размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поле "Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)» не заполняется.
Ответ. По мнению Минэкономразвития России, в случае если заказчик представил ошибочные Сведения и желает их исправить, то заказчиком могут быть вновь подготовлены и направлены Сведения с верными данными в соответствующих полях. При этом в строке «Тип сведений» указывается текст «измененные». В этом случае уполномоченный на ведение реестра контрактов орган размещает в соответствующей ячейке, где находились ошибочные данные, реестра контрактов измененные сведения с указанием даты внесения изменения и старую версию сведений о контракте.
Если ошибка внесена по вине уполномоченного на ведение реестра контрактов органа, то данный орган обязан исправить ошибку немедленно после ее обнаружения или получения информации об этом от представившего сведения о контракте заказчика с последующим его уведомлением об исправлении ошибки.
Ответ. Сведения о коде товара, количестве и цене за единицу указываются в том числе для использования при проведении анализа цен товаров в целях расчета и обоснования уровня начальной цены контракта. В случае отсутствия в реестре контрактов единичных цен на конкретные товары проведение такого анализа затруднительно. В этой связи считаем заполнение указанных полей обязательным по каждой позиции товара.
Ответ. При отсутствии кода закупаемых товаров в Общероссийском классификаторе продукции данное поле не заполняется.
Ответ. В графе 2 Раздела I «Исполнение контракта» указываются дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта (при его наличии), таких как, например, акт сдачи-приемки по контракту, акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, счет-фактура или иной документ. При этом указывается только последний документ, подтверждающий окончательное исполнение обязательств сторонами.
Ответ. Статьей 18 Закона предусмотрено, что в реестр государственных (муниципальных) контрактов вносятся контракты, заключенные по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказа понимаются действия заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законом, в целях заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта. При этом статья 10 Закона описывает способы размещения заказов.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что если государственный (муниципальный) контракт на сумму, меньшую, чем предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заключен по результатам размещения заказов, то есть с применением способов размещения заказов, описанных в Законе, то заказчики обязаны направить сведения о таком контракте в соответствующий орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов. Следует учесть, что под данное правило попадают и контракты, заключенные по результатам размещения заказов без проведения торгов, то есть путем запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или на товарных биржах.
Кроме того, Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 53 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены дополнения в статью 55 закона, предусматривающие новые случаи размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), среди которых осуществление поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Следовательно закупки до 60 000 рублей также попадают под действие Закона, и все такие сделки также должны включаться в реестр контрактов.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 11 июля 2007 г. одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с положениями которого сведения о государственных (муниципальных) контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в реестр государственных (муниципальных) контрактов, не направляются.
Ответ. Данный вопрос нуждается в дополнительной проработке, в связи с чем Минэкономразвития России ведет консультации с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. О решении по данному вопросу Минэкономразвития России сообщит дополнительно.
Ответ. Проверка полномочий лиц заказчика, подписавших (заверивших) сведения о контракте, осуществляется уполномоченным на ведение реестра контрактов органом исполнительной власти, который вправе установить свои требования в части механизма проверки полномочий. При этом могут быть использованы карточки образцов подписей и другие механизмы проверки.
Ответ. По данному вопросу требуется дополнительная проработка и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
А.В.Шаронов