Во исполнение части 14 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении
в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных
актов Российской Федерации" и части 3 статьи 25 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской
Федерации постановляет:
от 31 декабря 2008 г. N 1103
- Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации
(далее - объекты).
- Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты,
включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на
2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской
Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 - 2011 годы, финансируемых
за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального
строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые
в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни), и закрепленные
в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями
средств федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или в оперативном
управлении федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся
объекты государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными
государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями,
являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными
заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями
(включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные
контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется
ими в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых
счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального
казначейства.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных
предприятий, в том числе в объекты, строительство которых началось с 1 января 2008
г., может производиться государственным заказчиком - главным распорядителем путем
перечисления средств на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий,
открытые им в кредитных организациях.
- Государственные заказчики - главные распорядители в случаях и в порядке, которые
предусмотрены абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции
при соблюдении следующих условий:
а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
в заключенные ими государственные контракты изменений, предусматривающих замену
стороны договора (Российской Федерации на федеральное государственное унитарное
предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции),
вида договора подряда (государственный контракт на договор строительного подряда
или договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) либо реквизитов
счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;
б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей, установленными в
договоре подряда, при подтверждении федеральным государственным унитарным предприятием,
в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие),
объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных
ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных
договором подряда;
г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного
на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных
в 2009 году, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового
бухгалтерского отчета за 2009 год.
- Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств
по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или)
строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие
договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ
на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских,
проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме, которые установлены
этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;
д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой
бухгалтерский отчет за 2009 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного
ведения);
е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств
в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных
инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с
осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.
- В отношении объектов, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или
в оперативном управлении являющихся застройщиками федеральных государственных унитарных
предприятий и строительство которых началось с 1 января 2008 г., органами государственной
власти Российской Федерации - государственными заказчиками заключаются на период
принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств государственные
контракты на выполнение работ (оказание услуг) по таким объектам, в которых предусматриваются
положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к указанному федеральному
государственному унитарному предприятию - застройщику с соответствующим изменением
вида договора подряда.
- В отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных
в перечни, функции получателей средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические
управления военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства
этого Министерства.
- Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми
на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных
органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными
распорядителями в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной
им форме.
- Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации
государственного заказчика или застройщика и о состоянии объектов незавершенного
строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной
статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной
финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве
Российской Федерации.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг,
которому был выплачен аванс, государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает
об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о
банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
- При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта
с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг)
на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией
работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного
счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
- Государственные заказчики представляют ежемесячно в территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе
выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации.
- Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты
о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, а по объектам,
включенным в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый
период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.