Федеральные органы исполнительной власти и иные главные распорядители средств федерального бюджета (по списку) Главы субъектов Российской Федерации (по списку) Органы управления государственным внебюджетными фондами (по списку) |
О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 (в редакции от 8 апреля 2009 г. № 123) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд»
В целях реализации Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли подписан приказ Минэкономразвития России от 8 апреля 2009 г. № 123 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427» (далее - приказ № 123).
В связи с поступающими вопросами о применении приказа № 123 Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.
Вопрос 1. В каких случаях предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения?
Ответ. Приказ № 123 установил равный доступ к государственным закупкам для товаров российского происхождения и товаров белорусского происхождения по перечню, установленному вторым абзацем пункта 1.1 приказа.
До вступления в силу приказа № 123 положения приказа № 427 преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары, происходящие из иностранных государств, в том числе из Республики Беларусь.
Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:
Вопрос 2. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта» участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств?
Ответ. Приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения конкурса (пункт 3 приказа № 427).
До вступления в силу приказа № 123 положения приказа № 427 предусматривали следующий порядок расчета размера преференций: повышающий 15 процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с новым порядком (приказ № 123) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15 процентного коэффициента.
Пример.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
Заявка № 1 (российский товар) - 800 000 рублей.
Заявка № 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.
Показатели по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» в заявках № 1 и № 2 одинаковые.
Критерии оценки: 80 % - цена контракта (Kh= 0,8);
20 % - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (Ка= 0,2).
Рекомендуемая формула оценка и сопоставления заявок по критерию цена контракта»:
Для поставщиков, предлагающих российские товары:
Bhi = Kh * (Hmax - Hi) / Hmax
Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:
Вhi=Kh * (Hmax - Hi * 1,15)
/ Hmax
При этом, если Hi * 1,15> Hmax, то Bhi принять равным нулю.
где:
Bhi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «цена контракта»;
Hmax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;
Hi - предложение i-ro участника конкурса по цене контракта;
Kh - весовой коэффициент критерия «цена контракта».
Таким образом, рейтинг участника конкурса № 1 (российский товар) равняется:
Bh«1»= Kh * (Hmax - H«1») / Hmax=0,8
* (1 000 000 - 800 000) /1 000 000= 0,16
Рейтинг участника конкурса № 2 (товар иностранного происхождения) равняется:
Bh«2»= Kh * (Hmax - (H«2» * 1,15)) / Hmax= 0,8 * (1 000 000 - 700 000 * 1,15) /1 000 000= 0,156
Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица 1).
Таблица 1.
Рейтинг по критериям | Критерии установленные заказчиком | Предложения поставщиков | ||
---|---|---|---|---|
Весовой коэффициент | Максимальное значение | Предложение № 1 (российский товар) | Предложение № 2 (товар иностранного происхождения) | |
H«1» = 800 000 руб. | H«2» = 700 000 руб. | |||
по критерию «цена контракта» (Bh) | Khi = 0,8 | Нmaх = 1 000 000руб | Bh«1» = 0,16 | Bh«2» = 0,156 |
по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» (Ва) | Kai = 0,2 | Аmaх = 100 баллов | Решением конкурсной комиссии А«1» = 100 баллов Bа«1» = 0,2 |
Решением конкурсной комиссии А«2» = 100 баллов Bа«2» = 0,2 |
Итоговый рейтинг Bi = Bh + Ва | 0,36 | 0,356 | ||
Результаты конкурса | 1 | 2 |
Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса заключается по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется только для целей оценки и сопоставления заявок).
В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государственный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции (примечание к пункту 3 приказа).
Вопрос 3. Каков порядок предоставления преференций при проведении аукционов?
Ответ. Приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения аукциона (пункт 4 приказа № 427).
В соответствии с приказом № 427 контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с новым порядком (приказ № 123) в случае, если победителем аукциона признан участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа, происходящего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.
Пример.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
Победитель аукциона - участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000 рублей.
Цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с таким победителем, с учетом предоставления преференции определяется по следующей формуле:
Bh = H*0,85
где:
Bh - цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства;
Н - цена контракта, предложенная победителем аукциона.
Таким образом, государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона будет заключаться по цене:
Bh = Н * 0,85 = 500 000 * 0,85 = 425 000 рублей.
Вопрос 4. Какие документы, подтверждающие страну происхождения товара, обязан представить поставщик, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, при исполнении государственного или муниципального контракта?
Ответ.
Приказ № 427 дополнен новым пунктом 7 в соответствии с которым в государственном или муниципальном контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
Таким образом, заказчик включает в государственный или муниципальный контракт, сведения о стране происхождения товара на основании информации о стране происхождения товара, которую участник размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, указал (продекларировал) в заявке на участие в торгах.
В случае наличия у участника размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт.
Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе.
Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
Статс-секретарь
- заместитель
Министра экономического развития
Российской Федерации
А.В.Попова
Статс-секретарь
- заместитель
Руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю. Цариковский