ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2005 г. № 22
Об утверждении правил проведения проверок деятельности территориальных органов
федерального казначейства
(в редакции приказов Федерального казначейства от
21 мая 2009 г. № 118, от 31 июля 2009 г. № 168)
В соответствии со статьями 158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 3823) и пунктом
6.5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, № 49, ст. 4908), приказываю:
- Утвердить прилагаемые Правила проведения проверок деятельности территориальных
органов Федерального казначейства.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя
Федерального казначейства С.Е. Прокофьева.
Руководитель
Т.Г. НЕСТЕРЕНКО
Утверждены
приказом
Федерального казначейства
от 14 февраля 2005 г. № 22
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
- Настоящие Правила проведения проверок деятельности территориальных органов
Федерального казначейства (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями
158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 38, ст. 3823), пунктом 6.5 Положения о Федеральном казначействе,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004
г. № 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4908),
и устанавливают единые принципы организации и проведения проверки деятельности территориальных
органов Федерального казначейства.
- Цель проверки:
- контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства при
осуществлении функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- контроль за обоснованным, эффективным и целевым использованием средств федерального
бюджета, выделенных территориальным органам Федерального казначейства;
- контроль за правомерностью получения и использования территориальными органами
Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
- Субъектами проверки являются территориальные органы Федерального казначейства.
- Объектами проверки являются:
- первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета;
- бюджетная (бухгалтерская) и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы
и иные документы;
- документы по организации информационно-технического обеспечения территориальных
органов Федерального казначейства;
- справки, разъяснения, письменные объяснения и иные документы;
- документы, отражающие организационную структуру территориального органа Федерального
казначейства;
- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления
отчетности;
- документы, отражающие организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения
федерального бюджета и выполнению операций по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
- документы, отражающие правомерность получения и использования территориальными
органами Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности;
- документы, отражающие распределение полномочий и ответственности сотрудников
территориальных органов Федерального казначейства.
II. Планирование и организация проведения проверок
- Проверки территориальных органов Федерального казначейства проводятся в соответствии
с утвержденным планом проверок территориальных органов Федерального казначейства,
а также на основании отдельных поручений руководителя Федерального казначейства.
- Субъект проверки, проверяемый период, цель и срок проверки, форма (камеральная,
документальная), метод (сплошной, выборочный) и вид проверки (комплексная, тематическая)
устанавливаются приказом Федерального казначейства.
- Руководитель и состав группы по предложению начальника Управления внутреннего
контроля и аудита согласуются с курирующим заместителем руководителя Федерального
казначейства и утверждаются приказом Федерального казначейства.
- Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой, которая
включает тему, период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
- Проверки территориальных органов Федерального казначейства проводятся по следующим
основным направлениям:
- состояние деятельности по учету кассовых поступлений в бюджетную систему Российской
Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- состояние деятельности по обеспечению исполнения доходов, расходов и источников
финансирования дефицита федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской)
отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- соблюдение обоснованного, эффективного и целевого использования бюджетных средств,
выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
- состояние внутреннего контроля и аудита;
- состояние правового обеспечения деятельности;
- состояние работы по защите информации, составляющей государственную и служебную
тайну;
- состояние информационно-технического обеспечения деятельности;
- состояние организации работы с персоналом.
- Проверки деятельности территориальных органов Федерального казначейства организует
Управление внутреннего контроля и аудита.
Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты центрального аппарата
Федерального казначейства и (или) его территориальных органов.
- Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе
которого специалисты, назначенные приказом Федерального казначейства для проведения
проверки, обязаны изучить необходимые законодательные и нормативные правовые акты,
отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность
подлежащего проверке территориального органа Федерального казначейства.
- Руководитель группы должен предъявить полномочия на проведение проверки руководителю
проверяемого территориального органа Федерального казначейства, а также ознакомить
его с целями и задачами предстоящей проверки.
- В ходе проверки проверяющим необходимо ознакомиться с актами проверок (справками)
органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных
нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного
самоуправления, а также распорядителей (получателей) средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации о работе территориального органа Федерального казначейства.
III. Оформление и реализация результатов проверок
- По результатам проверки руководителем группы готовится акт, составленный
на основании справок специалистов из состава группы, согласованных с руководителями
соответствующих отделов проверяемого территориального органа Федерального казначейства.
- Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем и участниками
группы проверки и датируется. С актом должен быть ознакомлен руководитель проверяемого
территориального органа Федерального казначейства с проставлением даты ознакомления.
Один экземпляр акта остается в проверяемом территориальном органе Федерального казначейства,
второй экземпляр руководителем группы проверки представляется для рассмотрения руководителю
Федерального казначейства.
- В акте следует отразить общие результаты деятельности проверяемого территориального
органа Федерального казначейства, дать характеристику состояния деятельности по
проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе территориального
органа Федерального казначейства.
- В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями
проверяющих, руководителем или другим лицом, уполномоченным на подписание акта,
делается соответствующая оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания
акта представляется в Федеральное казначейство письменное объяснение мотивов возражений,
к которому прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
- По окончании проверки руководитель группы проводит в проверяемом территориальном
органе Федерального казначейства совещание, на котором докладывает о результатах
проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушивает
ответственных сотрудников о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению
мерах.
- Результаты проверки направляются на рассмотрение руководителю Федерального
казначейства для принятия соответствующих решений.
- По итогам рассмотрения результатов проверки, включая представленные возражения,
объяснения, другие документы и материалы, Федеральное казначейство направляет в
проверенный территориальный орган Федерального казначейства указание, предписывающее
его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и
недостатков, выявленных в деятельности территориального органа Федерального казначейства,
и принятие соответствующих управленческих решений.