МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 02-03-09/3502

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
№ 42-7.4-05/5.3-515

ПИСЬМО
от 3 сентября 2012 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями о порядке передачи бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждения) в собственность другого публично-правового образования сообщают.

На основании решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о передаче учреждений в собственность другого публично-правового образования осуществляются следующие мероприятия.

  1. Передаваемые учреждения в установленном порядке открывают в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевые счета для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями.

    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, передаваемые автономные учреждения открывают счета для учета средств автономных учреждений в кредитных организациях.

    Лицевые счета, ранее открытые учреждениям в органах Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н.

    Лицевые счета, открытые учреждениям в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежат закрытию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

    Также подлежат закрытию счета, ранее открытые передаваемым автономным учреждениям в кредитных организациях.

  2. Орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее — учредитель), в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как главный распорядитель бюджетных средств, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета и лимиты бюджетных обязательств путем уменьшения соответствующих годовых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления учреждению соответствующих субсидий по соответствующим разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов, подстатье классификации операций сектора государственного управления классификации расходов, и увеличения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера», соответствующим целевой статье и виду расходов, подстатье 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» классификации операций сектора государственного управления классификации расходов.
  3. После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета и лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, представляет в орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств оформленное в установленном порядке расходное расписание (соответствующий документ финансового органа) (далее — расходное расписание) на отзыв лимитов бюджетных обязательств с открытого ему лицевого счета получателя бюджетных средств и расходное расписание на доведение до него, как до получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на суммы годовых лимитов бюджетных обязательств в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по вышеуказанным кодам бюджетной классификации расходов.

    При этом главным распорядителем бюджетных средств — учредителем, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, формируется Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) (соответствующий документ финансового органа) (далее — Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений) для передачи произведенных кассовых расходов в части предоставленных учреждению субсидий до его реорганизации с соответствующих кодов классификации расходов на коды классификации расходов в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

    Сформированный Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений в качестве передающей и принимающей стороны подписывается главным распорядителем бюджетных средств — учредителем, в ведении которого находилось передаваемое учреждение.

  4. Главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, оформляет Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) (далее — Уведомление) по межбюджетным трансфертам на суммы:

    Уведомление формируется в четырех экземплярах, один из которых направляется главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведение которого передается учреждение, другой — финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), третий — администратору доходов бюджета, за которым закреплено администрирование доходов бюджета от межбюджетных трансфертов, четвертый — остается у главного распорядителя бюджетных средств — учредителя, в ведении которого находилось передаваемое учреждение.

    К Уведомлению прилагается копия Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений.

  5. В целях отражения на лицевом счете администратора доходов бюджета внебанковской операции по поступлению межбюджетных трансфертов:

    1) при передаче учреждения в федеральную собственность главный распорядитель средств федерального бюджета — учредитель, в ведение которого передается учреждение, представляет в орган Федерального казначейства:

    2) при передаче учреждения в собственность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляет в орган Федерального казначейства:

  6. На разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение текущего финансового года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий, главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, (финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в собственности которого находилось передаваемое учреждение, — в случае открытия ему в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета) представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.
  7. В целях отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведение которого передается учреждение, показателей произведенных кассовых выплат главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведение которого передается учреждение, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

    Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811), сформированная с учетом показателей Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, также является основанием для отражения операций по кассовым выплатам на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципальному образованию), (в случае осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с открытием финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) лицевого счета бюджета в органе Федерального казначейства.

    Отражение кассовых выплат на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведение которого передается учреждение, осуществляется в рамках доведенных до него в установленном порядке бюджетных данных.

  8. Главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств, производит передачу согласно Извещению (ф. 0504805) показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года — межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации — методом «красное сторно"), отраженных на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета — учредителю, в ведение которого передается учреждение.

    Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств — учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

  9. Отражение показателей произведенных кассовых выплат и кассовых поступлений на лицевых счетах, вновь открываемых передаваемому учреждению в органе Федерального казначейства (за исключением лицевых счетов автономного учреждения, которому до его реорганизации был открыт счет в кредитной организации), осуществляется с применением формы Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акта приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) (далее — Акты) с начала года.

    Акты оформляются с учетом следующих особенностей.

    По строке «Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)» заголовочной части Актов указывается наименование учреждения, передающего показатели.

    В оформляющей части:

    При этом указанный акт подлежит согласованию с органом, осуществлявшим кассовое обслуживание учреждения до его реорганизации.

    Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — иные субсидии), осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств — учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

    Отражение операций, связанных с передачей учреждений в собственность другого публично-правового образования, на лицевых счетах учреждений, открытых в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляется с применением форм документов, установленных соответствующим финансовым органом.

  10. Перечисление неиспользованных остатков средств передаваемого учреждения на вновь открытые ему в органе Федерального казначейства (финансовом органе) лицевые счета и (или) на счета, открытые в кредитных организациях, осуществляется на основании платежных (расчетных) документов, представленных учреждением в орган Федерального казначейства (финансовый орган), и (или) на основании расчетных документов, представленных автономным учреждением в кредитную организацию.

    Перечисление остатков средств с закрываемых лицевых счетов (счетов) учреждений в части иных субсидий осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств — учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

  11. В бюджетном учете органов Федерального казначейства (финансовых органов), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов передаваемых учреждений, передача показателей лицевого счета осуществляется путем отражения у органа Федерального казначейства (финансового органа), передающего показатели лицевого счета, остатков на начало года и оборотов текущего года по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, со знаком «минус», у принимающего органа Федерального казначейства (финансового органа) — со знаком «плюс».
  12. 12. Передаваемое учреждение:

    При этом автономное учреждение, счет для учета средств которого до передачи в собственность другого публично-правового образования был открыт в кредитной организации, после завершения процедур передачи и закрытия данного счета, составляет бухгалтерскую отчетность с учетом показателей движения денежных средств на указанном счете.

    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят финансовые органы субъектов Российской Федерации довести данное письмо до финансовых органов муниципальных образований.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. НЕСТЕРЕНКО

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. АРТЮХИН