Утверждены приказом Управления

Федерального казначейства

по Ульяновской области

от 01.04.2009 № 52

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Управления от 01.04.2010 № 64)


    I. Общие положения

  1. Настоящие Правила проведения проверок деятельности отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 3823), пункта 9.16 Положения об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденного приказом Минфина России от 04.03.2005 №33н, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2008 № 146н и устанавливают единые принципы организации и проведения проверки деятельности территориальных органов Федерального казначейства Ульяновской области.
  2. Цель проверки:
  3. Субъектами контроля являются должностные лица (группа должностных лиц), наделенные полномочиями по осуществлению контрольной деятельности в рамках возложенных на них обязанностей.
  4. Объектом контроля являются отделения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.
  5. Предметом контроля являются:
  6. II. Планирование и организация проведения проверок

  7. Проверки отделений проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок (контрольных мероприятий) отделений на календарный год, а также на основании отдельных поручений руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Управление), а также на основании отдельных поручений руководителя Управления. Внеплановые проверки назначаются в установленном порядке осуществления контрольной деятельности. При планировании следует учитывать распределение обязанностей между работниками, занятыми контрольной деятельностью. Отдел внутреннего контроля Управления осуществляет постоянный контроль за своевременным и точным соблюдением плана контрольной деятельности.
  8. Объект контроля, проверяемый период, цель и срок проверки, форма (камеральная, документальная), метод (сплошной, выборочный) и вид проверки (комплексная, тематическая) устанавливаются приказом Управления.
  9. Руководитель и состав группы по предложению начальника отдела внутреннего контроля утверждаются приказом Управления.
  10. Руководитель группы в ходе проведения проверки осуществляет систематический контроль качества контрольной деятельности. Предметом контроля качества является соблюдение членами группы бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, настоящих Правил. Определяет существенность разных видов информации: уровень существенности информации, возможность существенных искажений данных, выявляет неоднозначные вопросы проверки.
  11. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой, которая согласуется с начальниками профильных отделов и утверждается руководителем Управления. Программа включает цель проверки, проверяемый период, предмет контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке.
  12. Проверки отделений проводятся по следующим основным направлениям:
  13. Каждая проверка подлежит подготовке и организации отделом внутреннего контроля. Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты структурных подразделений Управления и (или) отделений. Целью подготовки проверки является обеспечение ее качества, результативности и своевременности.
  14. При подготовке проверки: осуществляется сбор информации об отделении, необходимой для организации проверки; определяется объем проверки; рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению проверки; определяются сроки и этапы проведения проверки; определяются требования к работникам, необходимые для проведения проверки, формируется группа проверки.
  15. Руководитель группы должен предъявить полномочия на проведение проверки руководителю проверяемого отделения, а также ознакомить его с целями и задачами предстоящей проверки.
  16. Исходя из темы проверки ее программы руководитель группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, распределяет вопросы программы между участниками группы. Руководитель группы устанавливает сроки сдачи материалов проверки членами группы.
  17. В ходе проведения проверки должен осуществляться контроль за работой членов группы проверки и ее результатами. Контроль в ходе проведения проверки осуществляется для достижения цели проверки и обеспечения качества работы членов группы проверки. Контролю в ходе проведения проверки подлежит: работа каждого члена ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия и ее результаты. Контроль в ходе проведения проверки осуществляется руководителем группы проверки.
  18. В ходе контроля необходимо удостовериться в том что:
  19. В ходе проверки проверяющим необходимо ознакомиться с актами проверок (справками) органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных в ходе предыдущих проверок нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления, а также распорядителей (получателей) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о работе отделений.
  20. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам проверки. К доказательствам могут относится первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц и иные сведения, полученные из достоверных источников.
  21. Проведение проверки подлежит документированию. В рабочей документации (документах и иных материалах, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением проверки) должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым члену группы проверки необходимо выразить профессиональное мнение. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенной проверки и выводов по ее результатам.
  22. Рабочая документация по проверке должна содержать:
  23. III. Оформление и реализация результатов проверок

  24. По результатам проверки руководителем группы готовится акт, составленный на основании справок специалистов из состава группы, согласованных с руководителями соответствующих отделов проверяемого отделения.
  25. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем группы проверки и датируется. С актом должен быть ознакомлен руководитель проверяемого отделения с проставлением даты ознакомления. Один экземпляр акта остается в проверенном отделении, второй экземпляр руководителем группы представляется для рассмотрения руководителю Управления. После рассмотрения руководителем Управления, второй экземпляр остается в отделе внутреннего контроля Управления.
  26. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Содержание акта должно основываться на следующем: акт должен полно отражать результаты проверки; в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет проверки; в акте должны быть раскрыты цели и объем проверки; в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями проводилась проверка; акт должен быть подписан уполномоченным лицом и датирован; акт должен быть составлен в установленные сроки. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта проверки, допустившее нарушение. В акте не допускаются: выводы, предложения, факты, не подтвержденные доказательствами; морально-этическая оценка действия должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
  27. В случае несогласия с фактами, изложенными акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководителем отделения или другим лицом, уполномоченным на подписание акта, делается соответствующая оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляется в Управление письменное объяснение мотивов возражений, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
  28. По окончании проверки руководитель группы проводит в проверяемом отделении совещание, на котором докладывает о результатах проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушивает ответственных сотрудников Отделения о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению мерах.
  29. Результаты проверки направляются на рассмотрение руководителю Управления для принятия соответствующих решений.
  30. По итогам проведения проверки, включая рассмотрение представленных возражений, объяснений, других документов и материалов, проводится заседание Контрольного Совета Управления. Рекомендации Контрольного Совета направляются руководителю Управления для принятия окончательного решения по проверке. Управление направляет в проверенное отделение указание, предписывающее его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности отделения, и принятия соответствующих управленческих решений. Указание подписывается руководителем Управления.
Начальник отдела внутреннего контроля М.Е. Костюнин