МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ-
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва,
ГСП-3, А-47, 125993
тел. (495) 200-03-53, Факс (495) 251-69-65
E-mail: mineconom@economy.gov.ru
http://www.economy.gov.ru

04.05.2009 № 6955-АП/Д05

  Федеральное казначейство

 

Об обеспечении исполнения
контракта в форме страхования
ответственности по контракту

Письмо Федерального казначейства
от 21 января 2009 г. № 42-4.4-04/1

 

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение Федерального казначейства по вопросу обеспечения исполнения контракта в форме страхования ответственности по контракту и сообщает.

Вопросы установления обеспечения исполнения контрактов регламентируются пунктом 15.2 части 4 статьи 22 (для конкурсов) и пунктом 9 части 4 статьи 34 (для аукционов) Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам закона 94-ФЗ обеспечение исполнения контракта может представляться в форме безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения контракта из вышеперечисленных способов самостоятельно определяется участником торгов, с которым заключается контракт.

В случае, если в документации о торгах было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником торгов, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о торгах.

Таким образом, если участником торгов, с которым заключается контракт, в установленные Законом 94-ФЗ сроки представлено обеспечение исполнения контракта в любой из предусмотренных Законом 94-ФЗ форм, заказчик не вправе отказать в принятии такого обеспечения.

Наличие страхование ответственности по государственному или муниципальному контракту, наряду с иными предусмотренными Законом 94-ФЗ способами обеспечения исполнения контракта, призвано обеспечивать защиту интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков по государственным и муниципальным контрактам, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.

Однако в связи с тем, что в Законе 94-ФЗ отсутствуют указания на условия (форма договора страхования, его существенные условия, порядок определения страхового случая и срок действия договора страхования, объем страхового покрытия, перечень документов, подтверждающих наступление страхового случая и т.п.), которым должно соответствовать страхование ответственности по контрактам, в отдельных случаях заказчики испытывают сложности с получением возмещения от страховых организаций, осуществляющих страхование ответственности по государственным и муниципальным контрактам.

В целях совершенствования механизма обеспечения исполнения контрактов в форме страхования ответственности, Минэкономразвития России разработало законопроект, в соответствии с которым предлагаются изменения в Закон 94-ФЗ в части установления типовых правил страхования ответственности, которым должно соответствовать обеспечение исполнения контрактов представляемое в форме страхования ответственности. Согласно законопроекту правила страхования ответственности по государственным и муниципальным контрактам разрабатываются объединением страховщиков и утверждаются Минфином России, по согласованию с Минэкономразвития России.

В настоящее время указанный законопроект проходит согласование с Минфином России.

А.В. Попова