МИНИСТЕРСТВО
|
Федеральное казначейство |
Об обеспечении исполнения
контракта в форме страхования
ответственности по контракту
Письмо Федерального
казначейства
от 21 января 2009 г. № 42-4.4-04/1
Минэкономразвития России рассмотрело обращение Федерального казначейства по вопросу обеспечения исполнения контракта в форме страхования ответственности по контракту и сообщает.
Вопросы установления обеспечения исполнения контрактов регламентируются пунктом 15.2 части 4 статьи 22 (для конкурсов) и пунктом 9 части 4 статьи 34 (для аукционов) Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ).
Согласно указанным нормам закона 94-ФЗ обеспечение исполнения контракта может представляться в форме безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения контракта из вышеперечисленных способов самостоятельно определяется участником торгов, с которым заключается контракт.
В случае, если в документации о торгах было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником торгов, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о торгах.
Таким образом, если участником торгов, с которым заключается контракт, в установленные Законом 94-ФЗ сроки представлено обеспечение исполнения контракта в любой из предусмотренных Законом 94-ФЗ форм, заказчик не вправе отказать в принятии такого обеспечения.
Наличие страхование ответственности по государственному или муниципальному контракту, наряду с иными предусмотренными Законом 94-ФЗ способами обеспечения исполнения контракта, призвано обеспечивать защиту интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков по государственным и муниципальным контрактам, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.
Однако в связи с тем, что в Законе 94-ФЗ отсутствуют указания на условия (форма договора страхования, его существенные условия, порядок определения страхового случая и срок действия договора страхования, объем страхового покрытия, перечень документов, подтверждающих наступление страхового случая и т.п.), которым должно соответствовать страхование ответственности по контрактам, в отдельных случаях заказчики испытывают сложности с получением возмещения от страховых организаций, осуществляющих страхование ответственности по государственным и муниципальным контрактам.
В целях совершенствования механизма обеспечения исполнения контрактов в форме страхования ответственности, Минэкономразвития России разработало законопроект, в соответствии с которым предлагаются изменения в Закон 94-ФЗ в части установления типовых правил страхования ответственности, которым должно соответствовать обеспечение исполнения контрактов представляемое в форме страхования ответственности. Согласно законопроекту правила страхования ответственности по государственным и муниципальным контрактам разрабатываются объединением страховщиков и утверждаются Минфином России, по согласованию с Минэкономразвития России.
В настоящее время указанный законопроект проходит согласование с Минфином России.
А.В. Попова