В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19,
ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября
2006 г. № 174-ФЗ ¬Об автономных учреждениях»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45,
ст. 4626; 2010, № 19, ст. 2291) приказываю:
- Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления
и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального)
учреждения (далее — План).
- Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные
(структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия
по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно — учреждение, подразделение),
составляет План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного
самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения
(далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии
с настоящими Требованиями.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности
составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
- План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете
утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если
закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка
вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе
по временному интервалу (поквартально, помесячно).
II. Требования к составлению Плана
- План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух
знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, содержащей следующие части:
- заголовочную;
- содержательную;
- оформляющую.
- В заголовочной части Плана указываются:
- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись
(и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование учреждения;
- наименование подразделения (в случае составления им Плана);
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки
на учет (КПП) учреждения);
- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся
в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План <*> и их коды
по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору
валют (ОКВ).
Для российских учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации,
показатели Плана формируются в соответствующей иностранной
валюте и в рублевом эквиваленте.
- Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной)
части и табличной части.
- В текстовой (описательной) части Плана указываются:
- цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением
подразделения);
- виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам
деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения)
к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых
для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества
на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником
имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств;
приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной
приносящей доход деятельности);
- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества
на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого
имущества;
- иная информация по решению органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя.
- В табличной части Плана указываются:
- Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем
разрезе:
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
Наименование показателя |
Всего |
В том числе |
по лицевым счетам, открытым в органах,
осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений |
по счетам, открытым в кредитных организациях |
Остаток средств <*> |
|
|
|
Поступления, всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Выплаты, всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Остаток средств <**> |
|
|
|
- Справочно:
Объем публичных обязательств, всего |
|
<*> Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года.
<**> Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года.
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
- В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных
в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования
проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период) План, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением
в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных)
услуг (выполнением работ) (далее — государственное (муниципальное) задание);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете
на осуществление соответствующих целей (далее — целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия
по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа),
органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
- Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) в разрезе:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ),
относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его
основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических
лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход
деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных
учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях,
установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих
исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной
власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном
порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта,
формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной
от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом
9 настоящих Требований.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение)
рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой
стоимости их реализации.
- Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением)
в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- пособия по социальной помощи населению;
- приобретение основных средств;
- приобретение нематериальных активов;
- приобретение материальных запасов;
- приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений,
а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных
федеральными законами);
- прочие расходы;
- иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении
порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп
и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации
Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых
активов» — с указанием
кода группы классификации операций сектора государственного управления.
- Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением)
государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат,
определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
- При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение)
составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя,
Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному)
учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой
документации 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу (приложение
к настоящим Требованиям).
Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг.
При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
- в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление
которой предоставляется целевая субсидия;
- в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции
и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией
(далее — код субсидии);
- в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления, исходя
из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графах 4, 5 — неиспользованные на начало текущего финансового года остатки
целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность
в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением
в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций
с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе
5 — суммы разрешенного к использованию остатка;
- в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год
поступлений целевых субсидий;
- в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового
обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей
классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации
Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых
активов» — с указанием
кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий,
показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных
итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется
в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок
предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
- Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются
поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ),
относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его
основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических
лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением)
в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя.
- Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить
для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат,
в том числе в разрезе видов услуг (работ).
- Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую
форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения
либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного
учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
- После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План
и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются
на утверждение с учетом положений раздела III «Требования к утверждению Плана
и Сведений» настоящих Требований.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального)
задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального)
задания и размера субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания.
- Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных
за содержащиеся в Плане данные, — руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного
им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения)
или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
- В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими
Требованиями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны
вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения
изменения в План и (или) Сведения.
- В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке,
установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который
после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции
и полномочия учредителя.
III. Требования к утверждению Плана и Сведений
- План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом
изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения
наблюдательного совета автономного учреждения.
- План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом
изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном
им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю
государственного (муниципального) бюджетного учреждения.
- План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
- Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные учреждением,
утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные подразделением,
утверждаются учреждением.