Правительство Российской Федерации
Постановление
15 февраля 2011 г. |
Москва |
№ 85 |
Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах
региональных программ модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона
«Об обязательном медицинском
страховании а Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения
в 2011-2012
годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации
за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
- Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать
разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель
Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2011 г. № 85
Правила
финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств,
предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования
в 2011 и 2012 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования (далее — Фонд) на реализацию
региональных программ модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации.
- Субсидии предоставляются из бюджета Фонда бюджетам территориальных
фондов обязательного медицинского страхования
(далее — территориальный фонд)
на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения
субъектов Российской Федерации (далее — субсидии).
- Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете Фонда на 2011 и 2012 годы, и в соответствии с соглашениями, заключенными
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Фондом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (далее — соглашение), на следующих условиях:
- а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации региональной программы модернизации
здравоохранения субъекта Российской Федерации с обоснованием стоимости мероприятий,
предусмотренных указанной программой;
- б) наличие предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации
на 2011 и 2012 годы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение:
- региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской
Федерации;
- здравоохранения в объеме не менее фактических расходов на здравоохранение
в 2010 году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета);
- в) наличие сведений о размере субсидии по направлениям расходования
и графика ее перечисления;
- г) наличие сведений о размере иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету субъекта Российской Федерации, и графика их перечисления;
- д) обязательства уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации соблюдать порядок и сроки представления отчетности
о реализации региональной программы модернизации здравоохранения субъекта
Российской Федерации с учетом требований, предусмотренных пунктом 16 настоящих
Правил;
- е) обязательства территориального фонда соблюдать порядок и сроки представления
отчетности об использовании субсидии с учетом требований, предусмотренных
пунктом 17 настоящих Правил.
- Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации утверждается
Правительством Российской Федерации.
- Перечисление субсидий на цели, предусмотренные частью 3 статьи 50
Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации», в сроки и объемах, которые установлены соглашениями, осуществляется
из бюджета Фонда на счета, открытые территориальным органам Федерального
казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты территориальных фондов.
- На основании соглашения Фонд оформляет и направляет территориальному
фонду уведомление по расчетам между бюджетами но межбюджетным трансфертам
на сумму утвержденной Правительством Российской Федерации субсидии. После
получения уведомления территориальный фонд вносит соответствующие изменения
в бюджетную роспись бюджета территориального фонда.
- Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов
бюджета территориального фонда:
- а) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской
Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 (в том числе приобретение санитарного
транспорта) и пунктом 2 части 3 статьи 50 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации»;
- б) оплата работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования, заключаемыми территориальным фондом
и страховыми медицинскими организациями (при отсутствии на территории субъекта
Российской Федерации таких организаций — в соответствии с договорами
на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию,
заключаемыми территориальным фондом и медицинскими организациями), в части
внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной
медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
(далее — внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской
помощи).
- Иные межбюджетные трансферты не позднее 3 рабочих дней после получения
субсидий из бюджета Фонда перечисляются из бюджетов территориальных фондов
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для
учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
- Операции по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются
на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской
Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации или территориальных
органах Федерального казначейства в случае заключения соглашений территориальньши
органами Федерального казначейства и высшими исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
При передаче иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской
Федерации в местные бюджеты операции по расходам местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются
на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в финансовых
органах муниципальных образований или территориальных органах Федерального
казначейства в случае заключения соглашений органами Федерального казначейства
и местными администрациями.
- Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи предоставляются страховым медицинским организациям (при
их отсутствии на территории субъекта Российской Федерации — непосредственно
медицинским организациям) при наличии заключенных страховыми медицинскими
организациями (при их отсутствии — территориальным фондом) и медицинскими
организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, в которых предусматриваются:
- а) мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств,
полученных на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи, в том числе:
- предоставление стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом
внедрения стандартов ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами
и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических
и лечебных мероприятий при оказании стационарной и амбулаторной медицинской
помощи;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами
и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную
медицинскую помощь;
- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда
врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием,
оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
- б) условия использования средств, полученных на повышение доступности
амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
- направление не менее 70 процентов указанных средств на оплату труда врачей-специалистов
и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную
медицинскую помощь;
- направление не более 30 процентов указанных средств на обеспечение лекарственными
препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических
и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
- Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности
амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно
формируют заявки в территориальные фонды в порядке и по форме, которые устанавливаются
Фондом.
- Территориальные фонды не позднее 3 рабочих дней после получения указанных
в пункте 11 настоящих Правил заявок в соответствии с договором о финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляют соответствующие
средства страховым медицинским организациям. Территориальные фонды вправе
предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые
в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении
средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации
на оплату медицинской помощи.
- Страховая медицинская организация (при ее отсутствии — территориальный
фонд) перечисляет средства на внедрение стандартов и повышение доступности
амбулаторной медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня
их получения:
- а) на счет медицинской организации, являющейся автономным учреждением,
открытый в кредитной организации, или на лицевой счет этой организации,
открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом
органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
- б) на лицевой счет медицинской организации, являющейся бюджетным учреждением,
открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом
органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
- в) на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства
для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке
на счет по учету средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации, бюджета муниципального образования и доведения до медицинской
организации, являющейся казенным учреждением, лимитов бюджетных обязательств
в размере поступивших в соответствующий бюджет указанных средств. Средства,
перечисляемые до 1 января 2012 г. едицинской организации, являющейся казенным
учреждением, подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств,
открытом в территориальном органе Федерального казначейства (в соответствующем
разделе для учета операций по приносящей доход деятельности), либо на лицевом
счете, открытом этой организации в финансовом органе субъекта Российской
Федерации либо муниципального образования, в порядке, предусмотренном для
учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.
- Страховые медицинские организации (при их отсутствии — территориальные
фонды) и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете
поступление и расходование средств в рамках региональных программ модернизации
здравоохранения субъектов Российской Федерации и ежемесячно представляют
соответственно в территориальные фонды и страховые медицинские организации
отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые
устанавливаются Фондом.
- Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Фонда
в бюджеты территориальных фондов, из бюджетов территориальных фондов в бюджеты
субъектов Российской Федерации и страховым медицинским организациям,
из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований
учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
ежемесячно, до 15-го числа (включительно), представляет в Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, Фонд и территориальный фонд
отчет о ходе реализации мероприятий региональной программы модернизации
здравоохранения субъекта Российской Федерации в порядке и по форме, которые
устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
- Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в территориальный
фонд отчет об использовании субсидии. Территориальный фонд представляет
ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Фонд отчет об использовании
субсидии.
Порядок представления и форма указанных отчетов устанавливаются Фондом.
- Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации вправе приостанавливать предоставление субсидии
при несоблюдении субъектом Российской Федерации условий соглашения и сроков
реализации мероприятий, установленных региональной программой модернизации
здравоохранения субъекта Российской Федерации, вплоть до устранения оснований
для такого приостановления.
В случае если указанные нарушения не устранены в течение более 2 месяцев,
Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации вправе уменьшить установленный размер субсидии на разницу
между установленным размером и размером субсидии, предоставленной Фондом
на день принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, с возможностью
использования высвобождающихся средств на цели, предусмотренные пунктом
19 настоящих Правил.
- В целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших
лучшие показатели реализации региональных программ модернизации здравоохранения
субъектов Российской Федерации, размер субсидий, предоставляемых указанным
субъектам Российской Федерации, увеличивается по итогам 2011 года и первой
половины 2012 года в соответствии с критериями, определяемыми Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Дополнительные
бюджетные ассигнования направляются на цели реализации программ модернизации
здравоохранения субъектов Российской Федерации по решению органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации с внесением соответствующих изменений
в соглашение.