- Федеральное казначейство при открытии лицевых счетов
и осуществлении операций в системе казначейских платежей
в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского
сопровождения проводит бюджетный мониторинг и применяет меры реагирования
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
- Федеральное казначейство в ходе проведения бюджетного мониторинга
при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов
и осуществлении операций на указанных лицевых счетах проводит
проверку наличия оснований, указанных в пунктах 6 — 11
настоящей статьи, а также наличия признаков, включенных
в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского
сопровождения, указанный в пункте 13 настоящей статьи.
- Федеральное казначейство по результатам проверки признаков,
включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников
казначейского сопровождения, применяет в соответствии с порядком,
предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, следующие меры реагирования
в отношении участников казначейского сопровождения:
1) приостановление операции на лицевом счете;
2) предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского
сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на указанных
лицевых счетах.
- Федеральное казначейство в ходе проведения бюджетного мониторинга
при открытии участникам казначейского сопровождения (за исключением
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным
(муниципальным) контрактам) лицевых счетов и осуществлении операций
на указанных лицевых счетах обеспечивает проверку наличия оснований,
указанных в пунктах 6 — 10 настоящей статьи, и при
осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского
сопровождения обеспечивает проверку наличия оснований, указанных в пункте
11 настоящей статьи.
- Федеральное казначейство по результатам проверки, указанной
в пункте 4 настоящей статьи, применяет следующие меры реагирования
в отношении участников казначейского сопровождения:
1) отказ в открытии лицевого счета;
2) приостановление открытия лицевого счета;
3) запрет осуществления операций на лицевом счете;
4) отказ в осуществлении операций на лицевом счете.
- Основаниями для отказа в открытии лицевого счета участнику
казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика,
исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту)
являются:
1) наличие информации об участнике казначейского сопровождения
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности
к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения
межведомственного координационного органа, осуществляющего функции
по противодействию финансированию терроризма, о применении мер
по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
3) нахождение юридического лица под контролем юридического или физического
лица, включенного в перечни, указанные в подпункте 1 настоящего
пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное
в подпункте 2 настоящего пункта;
4) регистрация юридического лица на территории государства,
включенного в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны).
- Основаниями для приостановления открытия лицевого счета участнику
казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика,
исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту)
являются:
1) наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического
лица в реестре дисквалифицированных лиц, формирование и ведение
которого осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти;
2) наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ,
услуг.
- Федеральное казначейство по результатам проверки
по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящей
статьи, в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи,
информирует государственного (муниципального) заказчика, головного исполнителя
(исполнителя) о приостановлении открытия лицевого счета.
- На основании соответствующего решения государственного
(муниципального) заказчика, головного исполнителя (исполнителя) Федеральное
казначейство осуществляет открытие лицевого счета или возвращает юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу —
производителю товаров, работ, услуг предоставленные в соответствии
с порядком открытия лицевых счетов документы.
- Основаниями для запрета осуществления операций на лицевом счете
участника казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика,
исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту)
являются:
1) наличие информации о нем в перечне организаций
и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
2) наличие в отношении него решения межведомственного координационного
органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию
терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию)
денежных средств или иного имущества;
3) нахождение юридического лица под контролем юридического или физического
лица, включенного в перечни, указанные в подпункте 1 настоящего
пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное
в подпункте 2 настоящего пункта.
- Основаниями для отказа в осуществлении операции на лицевом
счете участника казначейского сопровождения являются:
1) наличие информации о юридическом лице, индивидуальном
предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ,
услуг, получающих денежные средства от указанного участника казначейского
сопровождения, в перечне организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения
об их причастности к распространению оружия массового
уничтожения;
2) наличие в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ,
услуг, получающих денежные средства от указанного участника казначейского
сопровождения, решения межведомственного координационного органа,
осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма,
о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств
или иного имущества;
3) нахождение юридического лица, получающего денежные средства
от указанного участника казначейского сопровождения, под контролем
юридического или физического лица, включенного в перечни, указанные
в подпункте 1 настоящего пункта, или в отношении которого вынесено
решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта.
- Федеральное казначейство по результатам проверки
по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 4 пункта 6,
пунктах 10 и 11 настоящей статьи, в порядке, указанном в пункте
1 настоящей статьи, информирует государственного (муниципального) заказчика,
головного исполнителя (исполнителя) об отказе в открытии лицевого
счета, о запрете проведения операций и об отказе в проведении
операции.
- Федеральное казначейство для применения мер реагирования, указанных
в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, использует
классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского
сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным
казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с органом, осуществляющим функции
по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия
массового уничтожения.
- Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, информирует органы, осуществляющие функции
по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия
массового уничтожения:
1) о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его
открытия;
2) о каждом факте запрета осуществления или отказа
в осуществлении операции на лицевом счете;
3) о каждой операции по перечислению средств на лицевых
счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой
операции превышает 50 миллионов рублей;
4) о каждой операции по переводу денежных средств
на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при
исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 миллиона
рублей.
- Федеральное казначейство при исполнении полномочий, предусмотренных
настоящим Кодексом, обменивается информацией, в том числе информацией,
доступ к которой ограничен федеральными законами, с налоговыми
органами, таможенными органами, антимонопольными органами, органами,
осуществляющими функции по противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма
и финансированию распространения оружия массового уничтожения, органами,
осуществляющими мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок,
в случаях и порядке, установленных Правительством Российской
Федерации.
- Обмен информацией, предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи,
осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации
о государственной и иной охраняемой законом тайне.