В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 28
декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном
профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом
Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г.
№ 261 «О федеральной программе «Реформирование
и развитие системы государственной службы Российской Федерации
(2009-2013 годы)», постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении
государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению
квалификации и стажировке государственных гражданских служащих
Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 09
апреля 2012 г. № 6н «О Порядке утверждения
индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных
гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства,
руководителей и заместителей руководителей территориальных органов
Федерального казначейства» приказываю:
- Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о
порядке получения дополнительного профессионального образования
государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.
№ 1474 (далее — Положение о дополнительном
профессиональном образовании) и государственными требованиями
к профессиональной переподготовке, повышению квалификации
и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2008 г. № 362 (далее — государственные
требования), и распространяется на федеральных государственных
гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы (далее -должности гражданской службы) в Управлении
Федерального казначейства по Ульяновской области (далее —
гражданские служащие).
- В соответствии с пунктом 11 Положения
о дополнительном
профессиональном образовании индивидуальный план профессионального
развития федерального государственного гражданского служащего (далее -
индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии
с должностным регламентом сроком на три года совместно
с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно
рекомендуемому образцу (прилагается).
- При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского
служащего) на должность гражданской службы
в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, его
индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после
назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный
план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия
предыдущего.
- При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере
профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского
служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского
служащего по результатам аттестации;
- личные устремления гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области (структурного подразделения Управления
Федерального казначейства по Ульяновской области).
- В соответствии с пунктом 11 Положения
о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного
профессионального образования, включая сведения о возможности
использования дистанционных образовательных технологий
и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального
образования гражданского служащего.
- В качестве целей получения дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных
требований): совершенствование знаний гражданского служащего или
получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида
профессиональной деятельности, либо получение дополнительной
квалификации;
б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований):
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах
профессиональной
деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные
конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского
служащего по ряду вопросов в установленной сфере
профессиональной
служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных
задач;
в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном
профессиональном образовании): изучение передового
опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим
в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации,
и приобретение практических навыков и умений для
их эффективного использования при исполнении им своих должностных
обязанностей;
г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний
применительно к должностным обязанностям, а также приобретение
новых.
- В качестве видов получения дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане, в соответствии со статьей
62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(далее — Федеральный закон) указываются: профессиональная
переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также
самообразование (пункт 11 Положения о дополнительном профессиональном
образовании):
а) профессиональная переподготовка предусматривается в
индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном
профессиональном образовании):
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы
категории «помощники (советники)», «специалисты» или
«обеспечивающие специалисты» и назначенного в порядке
должностного роста на должность гражданской службы категории
«руководители»;
- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности
(перевода с должности гражданской службы категории «обеспечивающие
специалисты» на должность гражданской службы категории
«специалисты», перевода на должность гражданской службы
в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
- гражданского служащего с учетом профиля его образования:
в случае его назначения в порядке должностного роста на иную
должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его
включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы
на конкурсной основе, если в период между включением
в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не
направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия
аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего
замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения
им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом
индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза
в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона);
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане
(пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
- в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного
роста на иную должность гражданской службы на конкурсной
основе;
- в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности
гражданской службы на конкурсной основе, если в период между
включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана
он не направлялся на профессиональную переподготовку;
- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии
гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии
успешного освоения им образовательной программы профессиональной
переподготовки;
г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном
плане.
- В качестве форм получения дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации
(пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт
2 государственных требований):
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы
категории «руководители» и «специалисты»,
относящиеся к ведущей группе должностей, — с отрывом или
с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю)
от гражданской службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской
службы, — с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих — с отрывом
от гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном
профессиональном образовании).
- Продолжительность получения дополнительного профессионального
образования указывается в индивидуальном плане исходя
из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет
(пункт 12 государственных требований):
- для выполнения нового вида профессиональной деятельности —
более 500 аудиторных часов;
- для получения дополнительной квалификации — более 1000
часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18
государственных требований):
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных
вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего —
от 18 до 72 аудиторных часов;
- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего
по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной
деятельности для решения соответствующих профессиональных задач —
от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев
(пункт 23 государственных требований);
г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
- В качестве направления дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане могут указываться такие
направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое,
планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального
образования изучаются:
- в рамках управленческого направления — вопросы
государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной
службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления
персоналом, социологии, психологии и др.;
- в рамках правового направления — вопросы права, в том
числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего;
- в рамках организационно-экономического направления — вопросы
экономической и социальной политики государства, размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд и др.;
- в рамках планово-финансового направления —
финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного
учета, анализа и аудита и др.;
- в рамках информационно-аналитического направления — вопросы
информационных технологий в управлении, документоведения
и др.
- В качестве направлений самообразования в индивидуальном
плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность
Федерального казначейства, системы государственной гражданской службы
Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной
сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного
опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной
деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов
для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовку и публикацию тематических материалов
в средствах массовой информации;
- иные направления.
- Показателями результативности (ожидаемая результативность)
дополнительного профессионального образования гражданского служащего,
которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний
с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв
на конкурсной основе или по результатам аттестации;
- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность
гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной
основе;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения
обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели.