В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных служащих
и урегулированию конфликта интересов»
приказываю:
- Положение о Комиссии Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее — Положение)
разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25
декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов» и определяет порядок формирования
и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления
Федерального казначейства по Ульяновской области и урегулированию
конфликта интересов (далее — Комиссия).
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных
органов исполнительной власти, иных государственных органов.
- Основной задачей Комиссии является содействие Управлению Федерального
казначейства по Ульяновской области (далее — управление):
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими (далее — гражданские служащие) управления
ограничений и запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ими
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», другими федеральными законами (далее — требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
б) в осуществлении в управлении мер по предупреждению
коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении гражданских служащих управления (за
исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя
управления и заместителей руководителя управления), заместителей
руководителей и руководителей отделений Управления.
- Состав Комиссии утверждается приказом руководителя управления.
В состав Комиссии входит председатель Комиссии, его заместитель,
назначаемый руководителем управления из числа членов Комиссии,
замещающих должности федеральной государственной гражданской службы
(далее — должности гражданской службы) в управлении,
секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии
решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
- В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя управления (председатель Комиссии), начальник
отдела кадров управления (заместитель председателя Комиссии), сотрудник
отдела кадров управления, ответственный за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские
служащие отдела кадров, юридического отдела, других структурных подразделений
управления, определяемые руководителем управления;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений
среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
деятельность которых связана с государственной службой;
- Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего
Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке
по согласованию с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования на основании запроса управления.
- Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы
в управлении, должно составлять не менее одной четверти
от общего числа членов Комиссии.
- Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые Комиссией решения.
- В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса
принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два
гражданских служащих, замещающих в управлении должности гражданской
службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим,
в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы
в управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам
государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного
самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель
гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, —
по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном
случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания
Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего,
в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого
члена Комиссии.
- Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности гражданской службы в управлении, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена
Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан
до начала заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем управления в соответствии
с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.
№ 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданскими служащими недостоверных или неполных
сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного
Положения;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее сотруднику отдела кадров управления, ответственному
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,
в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской
службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным
правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение
должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции
по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с государственной службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя управления или любого члена Комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо осуществления в управлении мер
по предупреждению коррупции.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном правовым актом управления, информации, содержащей основания
для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата
заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня
поступления информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц,
участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей
сотруднику отдела кадров управления, ответственному за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с
результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии
лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)
и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания
Комиссии дополнительных материалов.
- Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия
заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки
гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при
отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя
без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также
дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе
работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований
к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются
достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения,
названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия
рекомендует руководителю управления применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов:
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю
управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от предоставления
указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю
управления применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
«а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при
наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе
заседания Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
«в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
соответствующее решение.
- Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов
управления, решений или поручений руководителя управления, которые
в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя
управления.
- Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов Комиссии.
- Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены
Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13
настоящего Положения, для руководителя управления носят рекомендательный
характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
- 28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц
и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания
Комиссии, дата поступления информации в управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе
в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть
ознакомлен гражданский служащий.
- Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания направляются руководителю управления, полностью или в виде
выписок из него — гражданскому служащему, а также
по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
- Руководитель управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии
и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся
в нем рекомендации при принятии решения о применении
к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным
вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении
рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель управления
в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня
поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя
управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается
к сведению без обсуждения.
- В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется руководителю управления для решения вопроса
о применении к гражданскому служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- В случае установления Комиссией факта совершения гражданским
служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного
правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан
передать информацию о совершении указанного действия (бездействии)
и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы
в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии
о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени
и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии
с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании
Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.