Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства
по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Приказ
12 января 2017 г. Ульяновск № 11

Об утверждении Типового перечня вопросов проверки Отделов, созданных для осуществления функций Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на соответствующей территории

В целях реализации Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности, утвержденных приказом Федерального казначейства от 31 марта 2016 года № 73,  приказываю:

  1. Утвердить Типовой перечень вопросов проверки Отделов, созданных для осуществления функций Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на соответствующей территории согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Признать утратившими силу приказ Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 21 января 2016 года № 14 «Об утверждении Типового перечня вопросов проверки Отделов № № 1-23 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
Д.Н. Чугунков

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области
от 12 января 2017 г. № 11

Типовой перечень вопросов проверки Отделов,
созданных для осуществления функций Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области на соответствующей территории

I. Организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление) и подразделением Центрального банка Российской Федерации, кредитными организациями

1.1. Закрепление в положении об Отделе № __ Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Отдел) функций по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении, финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) (далее — клиенты).

1.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением об Отделе.

1.3. Осуществление в установленном порядке внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

1.4. Осуществление процедур контроля за соответствием данных платежных документов, представляемых на бумажных (электронных) носителях получателями бюджетных средств в Отдел, данным реестров направленных платежей, передаваемых для проведения кассовых выплат в подразделение Банка России.

1.5. Обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования):

1.6. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

1.7. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

1.8. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

II. Осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, обеспечения казначейского сопровождения

2.1. Закрепление в положении об Отделе функций, выполняемых для решения задач:

2.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением об Отделе.

2.3. Осуществление в установленном порядке внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

2.4. Соблюдение порядка ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса (далее — клиент), которым в Управлении в установленном порядке открыты лицевые счета.

2.5. Соблюдение установленного порядка и сроков формирования регистров аналитического учета операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям.

2.6. Соблюдение установленного порядка и сроков отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов детализированных лимитов бюджетных обязательств.

2.7. Соблюдение порядка осуществления операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования:

2.8. Соблюдение порядка осуществления операций на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета.

2.9. Соблюдение порядка контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, представленных для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений в рамках их казначейского сопровождения, условиям государственного контракта (контракта, договора) и иным требованиям, установленным действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2.10. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

2.11. Соблюдение порядка санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

2.12. Соблюдение порядка санкционирования расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации.

2.13.Соблюдение порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в Управлении.

2.14. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования.

2.15. Соблюдение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году.

2.16. Соблюдение порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Управлении.

2.17. Своевременность доведения выписок из соответствующих лицевых счетов клиентов.

2.18. Правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдение порядка оформления возврата указанных документов (оформление Протокола (код формы по КФД 0531805), регистрация в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804).

2.19. Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства федеральных бюджетных (автономных

2.20. Соблюдение порядка приостановления операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.21. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

2.22. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

III. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов ГВФ

3.1. Закрепление в положении об Отделе функций, выполняемых для решения задач:

3.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям предусмотренным положением об Отделе.

3.3. Осуществление в установленном порядке внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

3.4. Соответствие регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом муниципального образования и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета требованиям нормативных правовых актов Минфина России, Федерального казначейства.

3.5. Наличие (при необходимости):

3.6. Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3.7. Проведение и учет кассовых операций с источниками финансирования дефицита местного бюджета.

3.8. Соблюдение порядка учета невыясненных поступлений.

3.9. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которым открыты в Управлении:

3.10. Проведение операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

3.11. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3.12. Своевременность доведения клиентам выписок из соответствующих лицевых счетов.

3.13. Отражение операций по завершению финансового года.

3.14. Соблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов.

3.15. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

3.16. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

IV. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности

4.1. Закрепление в положении об Отделе функций по ведению делопроизводства, обеспечению соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима.

4.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям предусмотренным положением об Отделе.

4.3. Организация делопроизводства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти:

4.4. Организация работы по выполнению в установленные сроки поручений руководителя Управления в ППО АСД «LanDocs».

4.5. Соблюдение требований по охране труда и противопожарной безопасности в пределах компетенции Отдела.

4.6. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

V. Обеспечение режима безопасности информации

5.1. Закрепление в положении об Отделе функций по обеспечению выполнения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм и требований защиты информации ограниченного распространения.

5.2.Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям предусмотренным положением об Отделе.

5.3. Организация защиты информации в локальной вычислительной сети:

5.4. Организация защиты персональных данных:

соответствие порядка работы с персональными данными требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Федерального казначейства, организационно-распорядительных актов Управления.

5.5. Организация работы по учету используемых средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевой информации (носителей), сертификатов ключей проверки электронной подписи.

5.6. Организация работы Удаленного регионального центра регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее — УРЦР):

5.7. Организация пропускного и внутриобъектового режимов:

5.8. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

*VI. Ведение федеральных реестров

6.1. Закрепление в положении об Отделе функций по открытию, переоформлению, закрытию лицевых счетов клиентов, формированию дел клиентов.

6.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников Отдела, содержащихся в их должностных регламентах, функциям предусмотренным положением об Отделе.

6.3. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

6.4. Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов клиентов, а также формирование дел клиентов.

6.5. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.


* — при проведении проверки в Отделе № 21