Федеральное казначейство в приложении направляет разъяснения по отдельным вопросам работы территориальных органов Федерального казначейства по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Р.Е. АРТЮХИН
К Порядку заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. № 74н "О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" (далее — Порядок заключения Договора).
Положениями Порядка заключения Договора не предусмотрена обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации представлять в Управление документы, подтверждающие полномочия должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, на подписание Выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год, следовательно, Управление не вправе отказать по данному основанию уполномоченному органу в заключении Договора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка заключения Договора уполномоченный орган вправе представить в Управление письмом, за подписью уполномоченного должностного лица, дополнительные документы к Обращению о заключении Договора для определения полномочий должностных лиц уполномоченного органа.
Вопрос: Входит ли в компетенцию Управления проверка полномочий должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год? В случае, если в Управление уполномоченным органом представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год, должно ли Управление проводить проверку представленных документов? В случае, если при проведении проверки вышеуказанных документов Управлением будут выявлены какие-либо нарушения, будет ли это являться основанием для отказа уполномоченному органу в заключении Договора?
Ответ на вопрос 1: 1. Проверка полномочий должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете, не входит в компетенцию Управления. 2. Управление проверяет правильность оформления Выписки на наличие указания должности должностного лица, подписавшего Выписку, наличие его подписи, указания его Ф.И. О. и наличие печати высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, проставленной поверх подписи. В случае неисполнения указанных требований Выписка считается не предоставленной и Управление отказывает в заключении Договора на основании подпункта а) пункта 3.6 Порядка заключения Договора. 3. В случае, если в Управление уполномоченным органом по собственной инициативе представлены дополнительные документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Выписку, Управление должно проверить их и Выписку на соответствие. В случае если должностное лицо, подписавшее Выписку, не будет соответствовать должностному лицу, указанному в документах, Управление отказывает в заключении Договора на основании пункта 3.4 Порядка заключения Договора.
Вопрос: В случае если данные гр. 1 не соответствуют сумме гр. 2 и 3, является ли это основанием для отказа в заключении Договора?
Ответ на вопрос 2: Да является. В соответствии с пунктом 3.7 Порядка заключения Договора Управление проверяет Выписку. Неправильное указание данных в графе 1 Выписки и (или) отсутствие данных в графах влечет за собой отсутствие указанного объема доходов бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. В соответствии с подпунктом в) пункта 3.8 Порядка заключения Договора Управление отказывает в заключении Договора, если в Выписке не указан объем доходов бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение.
Положениями Порядка заключения Договора не предусмотрена обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации представлять в Управление документы, подтверждающие полномочия должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, на подписание Карточки образцов подписей и оттиска печати, следовательно, Управление не вправе отказать по данному основанию уполномоченному органу в заключении Договора.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка заключения Договора уполномоченный орган вправе представить в Управление письмом, за подписью уполномоченного должностного лица, дополнительные документы к Обращению о заключении Договора для определения полномочий должностных лиц уполномоченного органа.
Вопрос: Входит ли в компетенцию Управления проверка полномочий должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати? В случае, если в Управление уполномоченным органом представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати, должно ли Управление проводить проверку представленных документов? В случае, если при проведении проверки вышеуказанных документов Управлением будут выявлены какие-либо нарушения, будет ли это являться основанием для отказа уполномоченному органу в заключении Договора?
Ответ на вопрос 3: 1. Проверка полномочий должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати, не входит в компетенцию Управления. 2. Управление проверяет правильность оформления Карточки на наличие указания должности должностного лица, подписавшего Карточку, наличие его подписи, указания его Ф.И. О. и наличие печати высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, проставленной поверх подписи. В случае неисполнения указанных требований Карточка считается не предоставленной и Управление отказывает в заключении Договора на основании подпункта а) пункта 3.6 Порядка заключения Договора. 3. В случае, если в Управление уполномоченным органом по собственной инициативе представлены дополнительные документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Карточку, Управление должно проверить их и Карточку на соответствие. В случае если должностное лицо, подписавшее Карточку, не будет соответствовать должностному лицу, указанному в документах, Управление отказывает в заключении Договора на основании пункта 3.4 Порядка заключения Договора.
Вопрос: В соответствии с функциями, выполняемыми Управлением, информация об уполномоченном органе, который является участником бюджетного процесса (органом исполнительной власти), поступает в различные структурные подразделения, необходимо ли отслеживать поступающую информацию и систематизировать ее об участнике бюджетного процесса, который выступил в роли уполномоченного органа и с ним заключен Договора, и в случае изменения реквизитов, указанных в Договоре, проводить работу с уполномоченным органом в части внесения изменений в Договор, предусмотренных пунктом 7.1 Порядка заключения Договора?
Ответ на вопрос 4: Полагаем, что Управлению необходимо организовать работу по взаимодействию как внутри структурных подразделений Управления, так и с участниками бюджетного процесса (органами исполнительной власти), являющимися одновременно уполномоченными органами.
Вопрос: Необходимо ли Управлению осуществлять анализ формируемой отчетности по кассовому исполнению бюджета, который выступил (выступит) в роли заемщика, с целью выявления фактов перечисления денежных средств на банковские депозиты в кредитных организациях, т.к. другими источниками информации Управление не располагает?
Ответ на вопрос 5: Да такую работу Управлению проводить необходимо.
В соответствии с пунктом 1.12 Порядка заключения Договора Заемщик уведомляет Управление в случае прекращения полномочий на получение Кредита у уполномоченного им органа. Договор подлежит расторжению Управлением в одностороннем порядке в случае получения Управлением указанного уведомления.
Вопрос: Каковы действия Управления в случае, если Заемщик не уведомит Управление о прекращении полномочий на получение Кредита у уполномоченного им органа, тогда как данные полномочия будут прекращены?
Ответ на вопрос 6: В случае наличия в Управлении информации, полученной из различных источников и свидетельствующей, что права уполномоченного органа могут быть прекращены или уже прекращены в связи с различными обстоятельствами (например, реорганизацией), Управлению следует в письменной форме запросить в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) подтверждение права уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 3.12 Порядка заключения Договора в случае наличия оснований для отказа Управлением уполномоченному органу в заключении Договора Управление направляет уполномоченному органу уведомление об отказе в заключении Договора с указанием всех причин отказа.
Вопрос: Необходимо ли Управлению возвращать уполномоченному органу документы, приложенные к Обращению о заключении Договора?
Ответ на вопрос 7: Обращение о заключении Договора и прилагаемые к нему документы не возвращаются Управлением уполномоченному органу, а хранятся в Управлении в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Вопрос: Включается ли объем дотаций в объем доходов бюджета, указываемый за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Ответ на вопрос 8: В Выписке из закона (решения) о бюджете объем дотаций включается в объем доходов бюджета, указываемый за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.