Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2023 г. № 72192
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 40, абзацами тридцать первым и сорок шестым статьи 165, абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 166.1, абзацем шестым статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 43, ст. 5795; 2019, № 52, ст. 7797; 2022, № 48, ст. 8315) приказываю:
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2020 г., регистрационный № 58647.
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2021 г., регистрационный № 62166.
<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2021 г., регистрационный № 65820.
<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2022 г., регистрационный № 69854.
Министр
А.Г. Силуанов
Утвержден
приказом Минфина России
от 29.12.2022 г. № 198н
Учет единого налогового платежа, предусмотренного статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее — единый налоговый платеж), а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами (далее — платежи, администрируемые налоговыми органами), и их распределение между бюджетами осуществляется на отдельном казначейском счете органа Федерального казначейства, открытом уполномоченному органу Федерального казначейства (далее — отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей).
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2022, № 29, ст. 5230.
Учет таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (далее — таможенные платежи) и их распределение между бюджетами осуществляется на отдельном казначейском счете органа Федерального казначейства, открытом Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (далее — отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей).
Учет платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в бюджеты в иностранной валюте, осуществляется на едином счете федерального бюджета в иностранной валюте и единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при зачислении денежных средств на счета, открытые Федеральному казначейству и (или) Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в иностранной валюте в подразделениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» и кредитных организациях на балансовом счете № 40102 «Счет Федерального казначейства» (далее при совместном упоминании — банки, счета в иностранной валюте).
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный № 57914, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 августа 2020 г. № 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2020 г., регистрационный № 60469).
<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2020 г., регистрационный № 59668, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2021 г. № 101н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2021 г., регистрационный № 65058).
<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2020 г., регистрационный № 58422, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2021 г. № 79н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2021 г., регистрационный № 64263), от 16 марта 2022 г. № 37н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2022 г., регистрационный № 68289).
<5> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2020 г., регистрационный № 59738, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2021 г. № 101н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2021 г., регистрационный № 65058).
<6> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2020 г., регистрационный № 59610, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2021 г. № 80н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2021 г., регистрационный № 64262).
<7> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2020 г., регистрационный № 59739.
<8> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный № 58915, с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 29 июля 2022 г. № 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный № 69909).
<9> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный № 58914, с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 июня 2021 г. № 23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2021 г., регистрационный № 64462), от 13 октября 2021 г. № 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2021 г., регистрационный № 65906), от 29 апреля 2022 г. № 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2022 г., регистрационный № 68566), от 29 июля 2022 г. № 19н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный № 69902).
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3873; 2021, № 52, ст. 8976.
Учет поступлений по распоряжениям, в соответствующих реквизитах которых указаны неактуальные значения «ИНН» и «КПП» получателя — реорганизованного администратора поступлений в бюджет, осуществляется органами Федерального казначейства с учетом значений «ИНН» и «КПП» получателя — администратора поступлений в бюджет, принявшего полномочия реорганизованного в форме слияния, присоединения, преобразования администратора поступлений в бюджет (далее — правопреемник), указанных в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» <11>.
<11> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35954, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 203н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный № 44545), от 27 ноября 2017 г. № 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный № 49355), от 7 июня 2019 г. № 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный № 55128), от 7 апреля 2020 г. № 56н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 г., регистрационный № 58323), от 18 ноября 2020 г. № 271н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61567), от 8 декабря 2020 г. № 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2021 г., регистрационный № 62432), от 20 августа 2021 г. № 111н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2021 г., регистрационный № 65035), от 24 ноября 2021 г. № 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный № 66523), от 7 декабря 2022 г. № 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2022 г., регистрационный № 71736).
Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в распоряжениях которых в соответствующем реквизите отсутствует аналитический код, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (местный бюджет).
В случае получения от администратора поступлений в бюджет Заявок на возврат и (или) Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (далее — документы на возврат (уточнение) целевых средств) орган Федерального казначейства осуществляет проверку наличия на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) неиспользованного остатка целевых средств, достаточного для осуществления операции по возврату (уточнению) целевых средств.
При недостаточности неиспользованного остатка целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для осуществления операции по возврату (уточнению) целевых средств документы на возврат (уточнение) целевых средств не подлежат исполнению.
Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных распоряжений, выписки по счету органа Федерального казначейства, а также информации из Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531465) (далее — Реестр перечисленных поступлений).
Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации невыясненных поступлений.
Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с подведением промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации (»Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя «Всего» с учетом показателя «Остаток на начало дня» отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня».
Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня» переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий следующего операционного дня.
Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» должны соответствовать аналогичным показателям соответствующей выписки по счету органа Федерального казначейства.
Средства, зачисленные на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, учитываются уполномоченным органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации единого налогового платежа, за исключением случаев:
а) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет:
б) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов:
в) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:
г) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты:
В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в соответствующем реквизите «КБК», поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072.
а) невыясненные поступления по распоряжениям, в которых в реквизите «КБК» и (или) реквизите «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к единому налоговому платежу и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене;
б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам или к единому налоговому платежу не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента, возвращаются на счет данного банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента на основании письменного обращения (уведомления) банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене;
в) невыясненные поступления возвращаются плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка ранее направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Если в заявлении плательщика в качестве получателя платежа, которому предназначался платеж, указан администратор поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа ранее не направлялся, орган Федерального казначейства направляет данному администратору поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа и осуществляет возврат денежных средств только при получении от него Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от указанных в Запросе на выяснение принадлежности платежа поступлений.
Возврат невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления последнего Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от принятия на учет данного поступления в соответствии с положениями подпункта «в» настоящего пункта.
В Заявке на возврат невыясненных поступлений в реквизите, предназначенном для указания назначения платежа (далее — реквизит «Назначение платежа"), указывается:
Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения участника системы казначейских платежей, на основании составленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, с указанием в реквизите «Назначение платежа (примечание)» Заявки на возврат номера и даты обращения участника системы казначейских платежей и наименования плательщика, перечислившего платеж.
При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, составляет Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности платежа орган Федерального казначейства составляет соответствующий запрос предполагаемому администратору поступлений в бюджет.
Администратор поступлений в бюджет, осуществляющий их администрирование, направляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, составленное в установленном порядке, с указанием в реквизите «примечание» номера счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также банковский идентификационный код (БИК) органа Федерального казначейства, которому открыт указанный счет.
Орган Федерального казначейства по месту обслуживания администратора поступлений в бюджет на основании информации, указанной в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формирует Реестр передаваемых (принимаемых) платежей по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531477) (далее — Реестр передаваемых (принимаемых) платежей) и направляет его в орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа.
При этом в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей в графе 4 указывается дата отражения органом Федерального казначейства невыясненного поступления, зачисляемого в федеральный бюджет, в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531456) (далее — Ведомость учета невыясненных поступлений).
В случае уточнения платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, информация по которым указывается в реестре в соответствии с правилами платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определенными нормативным актом Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» <13> (далее соответственно — платежное поручение на общую сумму с реестром, реестр), в графах 1 и 2 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей указываются дата и номер платежного поручения на общую сумму с реестром, а в графах 3 и 12 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей указываются номер строки реестра и сумма платежа по данной строке реестра.
<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2019, № 27, ст. 3538.
Орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра передаваемых (принимаемых) платежей, подписывает его и направляет в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с приложением распоряжений.
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня за днем подписания Реестра передаваемых (принимаемых) платежей отражают передаваемые (принимаемые) поступления в Ведомости учета невыясненных поступлений, а также на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, открытом органу Федерального казначейства.
Уточнение полученных от другого органа Федерального казначейства невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации осуществляется органом Федерального казначейства на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора поступлений в бюджет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства, в который были ошибочно зачислены указанные поступления, Реестра передаваемых (принимаемых) платежей с приложением распоряжений.
При зачислении на казначейский счет органа Федерального казначейства (отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей) поступлений, в соответствующих реквизитах распоряжений которых указаны значения ИНН налогового органа и код бюджетной классификации, администрируемый налоговыми органами (ошибочный код бюджетной классификации), орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления, формирует Реестр передаваемых (принимаемых) платежей и направляет его в уполномоченный орган Федерального казначейства с приложением распоряжений.
При этом в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей в графе 4 указывается дата отражения органом Федерального казначейства невыясненного поступления, зачисляемого в федеральный бюджет, в Ведомости учета невыясненных поступлений.
Уполномоченный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра передаваемых (принимаемых) платежей, учитывает полученные от другого органа Федерального казначейства невыясненные поступления на соответствующем коде бюджетной классификации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Операции по передаче (принятию) невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, их учету по соответствующим кодам бюджетной классификации отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений, а также на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, открытом органу Федерального казначейства.
При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.
В разделе 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений указываются:
Операции по уточнению, возврату, передаче в другой орган Федерального казначейства невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком «минус». Общая сумма по строке «Итого» графы 13 «Сумма операции» раздела 2 «Операции с невыясненными поступлениями» должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости учета невыясненных поступлений. При этом сумма по строке «Итого» графы 13 должна равняться разности показателей граф 3 «Поступило за период» и 4 «Выбыло за период» раздела 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» по строке «Итого».
В разделе 2 «Операции с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.
Платежи, поступившие на единые счета бюджетов и включенные в Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений датой зачисления на счет органа Федерального казначейства распоряжения на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства, в разрезе распоряжений, отраженных на едином счете соответствующего бюджета и включенных в Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, с указанием в графе 16 Ведомости учета невыясненных поступлений реквизитов распоряжения на перечисление итоговой суммы (номер и дата распоряжения), указанной в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей, и реквизитов Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (номер и дата документа).
В реквизите «КБК плательщика» Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.
В реквизите, предусмотренном для указания кода бюджетной классификации получателя платежа (далее — реквизит «КБК получателя"), Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации, предусмотренный для отражения поступлений в бюджеты по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого перечисляются средства.
В кодовой зоне заголовочной части Справки о межбюджетной задолженности, а также в иных формах документов, установленных приложениями к настоящему Порядку, по строке «Наименование бюджета» отражается восьмизначный код ОКТМО с учетом следующих особенностей:
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; Российская газета, 2022, № 290.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также органы управления государственными внебюджетными фондами представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (далее — Сведения о нормативах) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531457) в электронном виде, а при отсутствии у финансового органа технической возможности — на бумажном носителе с одновременным представлением на съемном машинном носителе.
В случае представления финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) Сведений о нормативах орган Федерального казначейства проверяет их на соответствие законодательно установленным нормативам распределения поступлений.
Если нормативы, указанные в Сведениях о нормативах, не соответствуют законодательно установленным нормативам распределения поступлений, поступления распределяются органом Федерального казначейства по законодательно установленным нормативам распределения поступлений.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Распределение сумм платежей, по которым Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено дальнейшее распределение поступлений между бюджетами по дополнительным нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (далее — вторичное распределение), осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКТМО.
По строке «Зачислено» отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
По строке «Списано» отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные в связи с излишне распределенными суммами, согласно данным выписки по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
Показатели по строкам «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» графы «Всего» должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.
Ведомость учета внутриказначейских операций формируется в разрезе кодов бюджетной классификации в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО подводятся подытоги распределения поступлений в бюджеты.
При составлении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа необходимо учитывать следующее:
Операции по единому налоговому платежу осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в уполномоченный орган Федерального казначейства Распоряжений налогового органа.
При этом Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа, Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, поступившие в орган Федерального казначейства до 14 часов 00 минут по местному времени, считаются представленным текущим рабочим днем, поступившие после 14 часов 00 минут по местному времени — следующим рабочим днем.
Операции по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства, производятся в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства Реестра передаваемых (принимаемых) платежей с приложением распоряжений в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) средств из бюджета, в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
В случае наличия в решении финансового органа о применении бюджетных мер принуждения отлагательного срока исполнения бюджетной меры принуждения операции по взысканию средств из соответствующего бюджета осуществляются начиная со дня, указанного в решении финансового органа о применении бюджетных мер принуждения.
Для обеспечения взыскания средств из соответствующего бюджета орган Федерального казначейства направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства документы на перечисление (взыскание) из бюджетов.
При поступлении документов на перечисление (взыскание) из бюджетов уполномоченный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем их получения, осуществляет перечисление денежных средств, необходимых для осуществления взыскания, на счет органа Федерального казначейства в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, с отражением по кодам видов доходов классификации доходов бюджетов, предусмотренным для отражения перечислений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов, начисленных при нарушении сроков возврата, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с указанием кода главного администратора поступлений в бюджет — финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Зачет (уточнение, перечисление (взыскание) из бюджетов, перечисление излишне распределенных сумм), перечисление средств, необходимых для осуществления взыскания, осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Операции по признанию единым налоговым платежом излишне уплаченных (возмещенных, взысканных) сумм платежей, по которым предусмотрено вторичное распределение, осуществляются уполномоченным органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений по данным платежам за текущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения уточнений, зачетов, перерасчетов, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм, перечислений средств, необходимых для осуществления взыскания, а также основанием:
В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по уточнению (зачету, перерасчету, перечислению излишне распределенных сумм) осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году.
Сумма не произведенных в текущем операционном дне уточнений, зачетов, перерасчетов, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм, перечислений средств, необходимых для осуществления взыскания, (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.
Возврат сумм единого налогового платежа осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администратором поступлений в бюджет — налоговым органом в уполномоченный орган Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления, в соответствии с настоящим Порядком.
При этом Заявки на возврат, поступившие в орган Федерального казначейства до 14 часов 00 минут по местному времени, считаются представленными текущим рабочим днем, поступившие после 14 часов 00 минут местного времени — следующим рабочим днем.
Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат, составленные им Заявки на возврат, в том числе на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, а также операции по их исполнению за текущий операционный день отражаются в Ведомости учета возвратов (перечислений) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531462) (далее — Ведомость учета возвратов (перечислений) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО.
Возврат сумм поступлений осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Возможность осуществления возврата (перечисления) сумм поступлений из бюджетов в текущем дне определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящей главе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата сумм поступлений, с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на соответствующем едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.
В случае возврата из бюджетов сумм платежей, подлежащих проверке обоснованности возврата, администраторы доходов бюджета в реквизитах документа — основания Заявки на возврат указывают реквизиты распоряжения плательщика (платежного поручения на общую сумму с реестром) или Заявки на возврат, Справки органа Федерального казначейства, сформированных до 1 января 2021 г., подтверждающих перечисление (взыскание) или поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в рамках одного счета органа Федерального казначейства (далее соответственно — внутриказначейская операция, документы, подтверждающие факт зачисления платежа).
В случае возврата платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, в реквизитах документа — основания Заявки на возврат указываются номер платежного поручения на общую сумму с реестром и номер строки в реестре, разделенные между собой знаком «/».
Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата сумм поступлений по указанным платежам по следующим критериям:
В случае отсутствия вышеуказанных обоснований возврата орган Федерального казначейства отказывает в приеме к исполнению Заявки на возврат с указанием причины отказа.
В случае если Заявка на возврат не принята к исполнению с указанием причины отказа: «Отсутствуют подтверждающие документы», администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат с одновременным приложением подтверждающих документов.
Орган Федерального казначейства принимает Заявку на возврат к исполнению после подтверждения обоснованности возврата.
В качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию расчетного документа плательщика (копию распоряжения физического лица и (или) копию письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации) (далее — документы, подтверждающие факт уплаты платежа), а также при необходимости подтверждения права плательщика на возврат — документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств в случае изменения данных плательщика, и (или) документы, подтверждающие начисление платежа (обращение плательщика за совершением юридически значимого действия), и (или) подтверждающие наименование плательщика, чья обязанность исполняется, и (или) подтверждающие право законного представителя несовершеннолетнего гражданина совершать от его имени юридически значимые действия (далее — документы, подтверждающие право плательщика на возврат).
В случае уплаты процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, к Заявке на возврат прилагается копия вступившего в законную силу решения суда об определении суммы процентов, подлежащих уплате, либо копия заявления плательщика об уплате процентов с приложением копии распоряжения, подтверждающего несвоевременный возврат государственной пошлины плательщику (далее — документы, подтверждающие несвоевременный возврат денежных средств плательщику).
В случае отсутствия в расчетном документе плательщика — физического лица (в платежном поручении на общую сумму с реестром) ФИО плательщика — физического лица или наличия в них ошибки при наличии в расчетном документе плательщика — физического лица (в платежном поручении на общую сумму с реестром) информации, позволяющей идентифицировать плательщика — физическое лицо, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию распоряжения физического лица или иного документа, позволяющего идентифицировать ФИО плательщика — физического лица, информация о котором указана в расчетном документе плательщика — физического лица, либо копию документа — основания, по которому плательщик — физическое лицо осуществил платеж в бюджетную систему Российской Федерации (далее — документы, позволяющие идентифицировать ФИО плательщика — физического лица).
Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом).
Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, документы, позволяющие идентифицировать ФИО плательщика — физического лица, и документы, подтверждающие несвоевременный возврат денежных средств плательщику, прилагаются к Заявке на возврат и направляются администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства:
<15> Утверждена приложением № 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный № 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный № 50327), от 1 апреля 2020 г. № 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный № 59029), от 28 июня 2021 г. № 23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2021 г., регистрационный № 64462), от 13 октября 2021 г. № 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2021 г., регистрационный № 65906).
При приеме документов, подтверждающих факт уплаты платежа, документов, подтверждающих право плательщика на возврат, документов, позволяющих идентифицировать ФИО плательщика — физического лица, документов, подтверждающих несвоевременный возврат денежных средств плательщику, от администратора доходов бюджета орган Федерального казначейства осуществляет проверку наличия в документах подписи руководителя или уполномоченного им лица с правом первой подписи или второй подписи с указанием должности и расшифровки подписи, а также соответствия подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753) администратора доходов бюджета.
В случае несоответствия формы или содержания документов, подтверждающих факт уплаты платежа, документов, подтверждающих право плательщика на возврат, документов, позволяющих идентифицировать ФИО плательщика — физического лица, документов, подтверждающих несвоевременный возврат денежных средств плательщику, требованиям, указанным в настоящем пункте, или в случае признания подписей администратора доходов бюджета на указанных документах не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), и (или) в случае недостаточности неиспользованного остатка целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при возврате целевых средств орган Федерального казначейства отказывает администратору доходов бюджета в исполнении Заявки на возврат в соответствии с Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей.
В случае ошибочного двойного перечисления денежных средств на счет органа Федерального казначейства по вине банка, организации федеральной почтовой связи, Федеральной службы судебных приставов возврат суммы платежа банку, организации федеральной почтовой связи, Федеральной службе судебных приставов осуществляется при условии подтверждения органом Федерального казначейства факта двойного зачисления денежных средств со счета банка, организации федеральной почтовой связи, Федеральной службы судебных приставов. В качестве документа, подтверждающего право плательщика на возврат, к Заявке на возврат прилагается копия письма банка, организации федеральной почтовой связи, Федеральной службы судебных приставов, направленного в адрес администратора доходов бюджета с указанием причин ошибочного перечисления средств.
Орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет правопреемника, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса от правопреемника, письменно информирует орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа о необходимости подтверждения зачисления данного платежа и направления Реестра передаваемых (принимаемых) платежей.
Орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения письма, направляет в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет правопреемника, Реестр передаваемых (принимаемых) платежей с приложением распоряжений.
В случае отсутствия платежа или ранее произведенного возврата по данному платежу орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа письменно информирует об этом орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет правопреемника.
Орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет правопреемника, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Реестра передаваемых (принимаемых) платежей с приложением распоряжений, направляет правопреемнику информацию из расчетных документов, подтверждающую зачисление платежа с приложением соответствующих распоряжений.
Правопреемник вправе обратиться в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, с письменным обращением о предоставлении ему расчетных документов плательщиков, поступивших на счета других органов Федерального казначейства, с указанием информации о платеже (номер, дата расчетного документа, ИНН и КПП плательщика (при их наличии), наименование плательщика, сумма платежа, код бюджетной классификации). Предоставление правопреемнику информации из распоряжений, подтверждающей зачисление соответствующих платежей, осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
Исполнение Заявки на возврат, представленной правопреемником, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Положения настоящего пункта распространяются на уточнение сумм по платежам, зачисленным в бюджетную систему Российской Федерации на счета других органов Федерального казначейства в период до реорганизации администратора доходов бюджета.
После определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, орган Федерального казначейства:
Орган Федерального казначейства после определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, приостанавливает исполнение распоряжений на списание денежных средств с соответствующих единых счетов бюджетов (за исключением единого счета федерального бюджета и единых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) до проведения операций по списанию указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов.
Средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
В случае если средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства, в реквизите Требования, предназначенном для указания кода ОКТМО (далее — реквизит «ОКТМО"), необходимо указывать код ОКТМО субъекта Российской Федерации, на счет органа Федерального казначейства которого Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства перечисляются данные средства.
Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внутриказначейских операций, Ведомости учета возвратов (перечислений) и данных о суммах операций по привлечению средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений и средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений. По каждому коду бюджетной классификации подводятся подытоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.
По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства составляются Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на единые счета бюджетов.
К каждому Поручению о перечислении на счет дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и аналитических кодов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (за исключением Поручения о перечислении на счет для перечисления средств в федеральный бюджет).
При этом в реквизитах документа — основания Поручения о перечислении на счет указываются номер и дата Реестра перечисленных поступлений.
В случае если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.
При этом реквизиты «Номер распоряжения» и «Дата распоряжения» кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений не заполняются.
Реестры перечисленных поступлений регистрируются в информационной системе Федерального казначейства.
При регистрации Реестров перечисленных поступлений, по которым итоговая сумма к перечислению в соответствующие бюджеты имеет нулевое значение, дата и номер Поручения о перечислении на счет, дата списания со счета органа Федерального казначейства не указываются.
Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.
В случае если единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) открыт в другом органе Федерального казначейства, Реестр перечисленных поступлений направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия данного счета.
Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) в день получения вышеуказанного Реестра перечисленных поступлений направляет его в установленном порядке в финансовый орган данного субъекта Российской Федерации (орган управления соответствующим государственным внебюджетным фондом).
Поручения о перечислении на счет для перечисления поступлений в бюджеты исполняются в день осуществления распределения поступлений между бюджетами.
По поступлениям в бюджет за операционный день органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется соответствующим финансовым органам (органу управления государственным внебюджетным фондом) Справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531467) (далее — Справка о перечисленных поступлениях в бюджет).
При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) органом Федерального казначейства направляются в электронном виде финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) Справки о перечисленных поступлениях в бюджет, сформированные по бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).
Суммы платежей, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, суммы платежей, поступивших из другого органа Федерального казначейства, суммы уточнения невыясненных поступлений, зачисляемые в бюджет государственного внебюджетного фонда, поступившие на единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов в иностранной валюте, отражаются в разделе III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Суммы перечислений в местные бюджеты, сгруппированные по видам муниципальных образований, с учетом сумм платежей, поступивших на единые счета местных бюджетов, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе IV «Перечислено в местные бюджеты» Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Суммы перечислений в бюджеты по результатам вторичного распределения платежей отражаются в разделе V «Вторичное распределение» Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации, в которой:
Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день, минуя счет органа Федерального казначейства, платежей, поступивших из другого органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» Сводной ведомости учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства регистрирует полученное от Федерального казначейства Уведомление о поступлениях в иностранной валюте в Ведомости учета внутриказначейских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, и осуществляет их учет по дате платежного документа, указанной в Уведомлении о поступлениях в иностранной валюте в соответствии с главой III настоящего Порядка.
Орган Федерального казначейства регистрирует полученное Уведомление о поступлениях в иностранной валюте в Ведомости учета внутриказначейских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах.
Поступления, зачисленные на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в иностранной валюте, учитываются органом Федерального казначейства по дате платежного документа, указанной в Уведомлении о поступлениях в иностранной валюте. Распределение между бюджетами указанных поступлений осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с главой III настоящего Порядка.
После уточнения вида и принадлежности поступлений сумма поступлений, включенная в Уведомление о поступлениях в иностранной валюте, подлежит отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком «минус» по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет с одновременным отражением со знаком «плюс» по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.
В случае если орган Федерального казначейства не может определить администратора поступлений в бюджет, которому можно направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, включенного в Уведомление о поступлениях в иностранной валюте, а администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанного в запросе платежа, такой платеж учитывается по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
По данному платежу (платежам) органом Федерального казначейства составляется Уведомление о поступлениях в иностранной валюте и направляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства для их дальнейшего учета в соответствии с настоящим Порядком.
При этом в заголовочной части Уведомления о поступлениях в иностранной валюте в реквизите об администраторе поступлений в бюджет указывается — «отсутствует».
По невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства направляет администраторам поступлений в бюджет, являющимся главными администраторами поступлений в бюджет, письменный Запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением копий расчетных документов для уточнения принадлежности платежа к определенному субъекту Российской Федерации и (или) администратору поступлений в бюджет. Администратор, являющийся главным администратором поступлений в бюджет, письменно информирует Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства о результатах уточнения (выяснения).
При уточнении администратором поступлений в бюджет, являющимся главным администратором поступлений в бюджет, принадлежности платежа другому субъекту Российской Федерации Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства направляет Уведомление о поступлениях в иностранной валюте соответствующему органу Федерального казначейства.
Администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат с указанием суммы возврата в иностранной валюте и ее рублевого эквивалента, исчисленного по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подписания Заявки на возврат, при этом в качестве банковских реквизитов получателя указываются реквизиты банковского счета, с которого кредитной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке будет осуществляться конверсионная операция на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте (далее — банковский счет для осуществления конверсии). При этом в реквизите «Назначение платежа» указывается необходимая администратору поступлений в бюджет информация для возврата средств плательщику.
Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, подлежащим проверке обоснованности возврата, в соответствии с настоящим Порядком, правильность заполнения Заявки на возврат и составляет расчетный документ для перечисления средств в валюте Российской Федерации со счета органа Федерального казначейства на банковский счет для осуществления конверсии.
В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день средства, необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных сумм поступлений в иностранной валюте, перечисляются органом Федерального казначейства с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства в соответствии с главой III настоящего Порядка.
На основании исполненной Заявки на возврат сумма возврата в валюте Российской Федерации отражается на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет.
Возврат средств плательщику в иностранной валюте осуществляет администратор поступлений в бюджет после проведения банком в установленном законодательством Российской Федерации порядке конверсионной операции и зачисления средств на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте.
При образовании на банковском счете администратора поступлений в бюджет, открытом для осуществления возвратов в иностранной валюте, неиспользованных остатков администратор поступлений в бюджет составляет расчетный документ на перечисление остатка неиспользованных средств на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей:
Учет поступивших неиспользованных остатков средств и их распределение между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном главой III настоящего Порядка.
В качестве банковских реквизитов получателя указываются реквизиты банковского счета плательщика в соответствующей иностранной валюте. При этом в реквизите «Назначение платежа» указывается необходимая администратору поступлений в бюджет информация для возврата средств плательщику.
Одновременно с Заявкой на возврат администратор поступлений в бюджет направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявление на проведение операций с иностранной валютой, оформленное в соответствии с требованиями, установленными банком.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства:
В случае недостаточности денежных средств на соответствующем счете в иностранной валюте Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает покупку (перевод) денежных средств в иностранной валюте, необходимых для исполнения возврата денежных средств плательщику. При этом срок исполнения возврата денежных средств плательщику увеличивается на срок, необходимый для покупки (перевода) денежных средств в иностранной валюте.
Учет сумм возвратов, перечисленных со счета в иностранной валюте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, осуществляется в валюте Российской Федерации, эквивалентной сумме в иностранной валюте, указанной в заявлении на проведение операций с иностранной валютой, определяемой по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату списания указанных сумм со счета в иностранной валюте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
Операции по возврату плательщикам излишне уплаченных сумм поступлений в иностранной валюте, осуществленные со счета в иностранной валюте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, отражаются со знаком «минус» в графах «Поступило» раздела III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» Справки о перечислении поступлений в бюджеты и раздела III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» Сводной ведомости учета поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I «Поступило в бюджеты», III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства», IV «Перечислено в местные бюджеты» и V «Вторичное распределение» Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I «Поступило в бюджеты», III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» и IV «Перечислено в местные бюджеты» Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.
Разделы I «Поступило в бюджеты» и III «Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства» Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКТМО.
Раздел IV «Перечислено в местные бюджеты» Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляется в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и видами муниципальных образований.
Сведения о поступивших на счет органа Федерального казначейства от юридических лиц платежах предоставляются финансовым органам по поступлениям, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, за исключением информации об операциях, связанных с единым налоговым платежом, и формируются органом Федерального казначейства за период, указанный в запросе финансового органа.
Строка «Наименование субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением)» в заголовочной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах заполняется в случае представления сведений финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) по доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) с указанием в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).
В графе 14 «Примечание» табличной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах указывается информация из реквизита «Назначение платежа» распоряжения плательщика.
а) по значениям ИНН и КПП получателя, если в распоряжении указаны значения ИНН и КПП получателя — администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя — администратора поступлений в бюджет, или по ИНН получателя, если в распоряжении не указан или ошибочно указан КПП получателя;
по значениям ИНН и КПП получателя — правопреемника, если в распоряжении указаны значения ИНН и КПП получателя — реорганизованного администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя — администратора поступлений в бюджет;
б) по коду бюджетной классификации, если в распоряжении указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и (или) КПП получателя — администратора поступлений в бюджет, в связи с чем по подпункту «а» настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, не представил в установленный срок Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, или представил Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа с отказом от указанных в Запросе поступлений;
в) по уникальному идентификатору начисления (далее — УИН), указанному в соответствующем реквизите распоряжения, в адрес администратора поступлений в бюджет, сформировавшего указанное начисление и (или) передавшего его в ГИС ГМП, если по подпунктам «а» и «б» настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа.
В случае если по подпунктам «а» — «в» настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами «а» — «в» настоящего пункта, не представил в установленный срок Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа или представил Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа с отказом от указанных в запросе поступлений и при этом значения ИНН и КПП получателя и (или) УИН и (или) кода ОКТМО и (или) иная информация, указанные в распоряжении, позволяющие предположить, что администратор поступлений в бюджет обслуживается в ином органе Федерального казначейства, Запрос на выяснение принадлежности платежа направляется органу Федерального казначейства по месту предполагаемого обслуживания администратора поступлений в соответствующий бюджет.
Поступления, по распоряжениям которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от поступления, включенного в Выписку из лицевого счета (код формы по КФД 0531761), учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
Запросы на выяснение принадлежности платежа, составляемые органом Федерального казначейства в автоматическом режиме и направляемые в адрес администраторов поступлений в бюджет в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа Федерального казначейства, квалифицированный сертификат ключа проверки которой содержит указание только на орган Федерального казначейства в качестве владельца данного сертификата. При этом информация об ответственном исполнителе органа Федерального казначейства в соответствующих реквизитах Запроса на выяснение принадлежности платежа указывается только в случае направления документа на бумажном носителе.
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по которым администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, орган Федерального казначейства отражает указанные поступления на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет по уточненному коду бюджетной классификации.
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, направленное администратором поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа не направлялся, не принимается к исполнению, за исключением платежей, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей.
Формирование и направление Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратору поступлений в бюджет допускается в случае наличия в реквизите «Назначение платежа» распоряжения информации, позволяющей отнести данный платеж к платежам, администрируемым данным администратором поступлений в бюджет.
Формирование и направление Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратору поступлений в бюджет не осуществляется в случае отсутствия в распоряжении информации, позволяющей отнести данный платеж к администрируемым данным администратором поступлений в бюджет платежам.
В случае необходимости уточнения вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратором поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа не подлежит направлению, администратор поступлений в бюджет направляет в орган Федерального казначейства письменное обращение с приложением копии заявления плательщика или иного документа, подтверждающего администрирование им данного платежа, для последующего формирования и направления ему Запроса на выяснение принадлежности платежа.
При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
Администратор доходов бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнить код бюджетной классификации (аналитический код), по которому операция по возврату сумм поступлений из бюджета была отражена на лицевом счете администратора доходов бюджета при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен на счета, открытые органам Федерального казначейства, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по произведенному возврату сумм поступлений из бюджета.
Администратор доходов бюджета вправе представить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по поступлениям, зачисленным на единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), для уточнения на код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, только по распоряжениям, в которых по реквизиту «КБК плательщика» и (или) реквизиту «Назначение платежа» есть основания для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в соответствующий бюджет.
Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений.
Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти (государственными органами), и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации.
Платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в тот бюджет, на единый счет которого они были перечислены, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет и в Реестр передаваемых (получаемых) платежей не включаются.
Возврат платежей, являющихся источниками доходов бюджетов, зачисленных на единые счета бюджетов, минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр передаваемых (получаемых) платежей, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета — органа Федерального казначейства и направляет предполагаемым администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.
Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании распоряжений, включенных в Реестр передаваемых (получаемых) платежей, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), на счет которого они поступили.
Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на соответствующие единые счета бюджетов, формирует Реестр передаваемых (получаемых) платежей и направляет его в адрес финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), а также оформляет Требование для перечисления итоговой суммы, указанной в Реестре передаваемых (получаемых) платежей с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
При этом в Требовании для перечисления итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства указываются код бюджетной классификации получателя — невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, и код бюджетной классификации плательщика — невыясненные поступления соответствующего бюджета.
Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, формы которых установлены настоящим Порядком, направляются органом Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджеты, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами не позднее дня, следующего за днем обработки распоряжений и выписки (извещения) по счету органа Федерального казначейства, если иное не установлено настоящим Порядком.
Сводный реестр поступлений и выбытий, Реестр перечисленных поступлений, Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, Справка о перечисленных поступлениях в бюджет, Справка о перечислении поступлений в бюджеты, Сведения о поступивших от юридических лиц платежах направляются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа Федерального казначейства, квалифицированный сертификат ключа проверки которой содержит указание только на орган Федерального казначейства в качестве владельца данного сертификата. При этом в Справке о перечисленных поступлениях в бюджет и Справке о перечислении поступлений в бюджеты информация о руководителе (уполномоченном лице) в соответствующих реквизитах Справки о перечисленных поступлениях в бюджет и Справки о перечислении поступлений в бюджеты указывается только в случае направления данных документов на бумажном носителе.
В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет (финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом) устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
После исполнения указанного Поручения о перечислении на счет орган Федерального казначейства в соответствии с настоящим Порядком распределяет весь остаток средств на счете органа Федерального казначейства для завершения отчетного года и составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на единые счета бюджетов и на перевод доходов от уплаты акцизов на счет органа Федерального казначейства для завершения отчетного года, открытый Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства распределяет весь остаток средств на счетах органа Федерального казначейства для завершения отчетного года и составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на единые счета бюджетов, а также на корреспондентские счета, открытые национальным банкам государств — членов Евразийского экономического союза в валюте Российской Федерации.
Для перечисления доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в местные бюджеты, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на счета органов Федерального казначейства для завершения отчетного года для дальнейшего их распределения в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее пятого рабочего дня текущего финансового года органы Федерального казначейства распределяют поступившие доходы и составляют Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на единые счета бюджетов.