ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 г. № 1551

О мерах
по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2017 № 278)

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
  2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
  3. Главным администраторам доходов федерального бюджета — федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 30 декабря 2016 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.
  4. Главным распорядителям средств федерального бюджета — федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:
  5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются на лимиты бюджетных обязательств:

    Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 23 января 2017 г. направляют в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации информацию о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета.

  6. Федеральному казначейству в течение 20 рабочих дней после наступления установленных абзацами вторым и третьим пункта 4 настоящего постановления сроков распределения и доведения лимитов бюджетных обязательств рассмотреть информацию о нарушениях указанных сроков главными распорядителями средств федерального бюджета в целях проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в целях привлечения должностных лиц указанных главных распорядителей средств федерального бюджета к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Главные распорядители средств федерального бюджета распределяют подведомственным получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2017 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2017 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета и средства, полученные от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2016 году бюджетных обязательств, а также остатка средств, необходимых для оплаты обязательств указанных получателей средств федерального бюджета с учетом имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации).

    Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме не распределенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

  8. Внесение в 2017 году в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
  9. При необходимости увеличения в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату не исполненных в 2016 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
  10. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 г. обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года по государственным контрактам, предусмотренным подпунктом «а» пункта 8 настоящего постановления, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
  11. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 г. представляют в Федеральное казначейство в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о решениях Правительства Российской Федерации, указанных в подпункте «а» пункта 10 настоящего постановления, для доведения указанной информации до территориальных органов Федерального казначейства.

    Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о государственных контрактах, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего постановления.

  12. Территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 2 июня 2017 г. приостанавливают операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 8 настоящего постановления, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 г. отзывают соответствующие неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, указанных в подпунктах «а» и "б» пункта 10 настоящего постановления, на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета.
  13. Лимиты бюджетных обязательств, отозванные в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме отозванных лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

  14. Получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.

    Требование, установленное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:

    Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по отзыву главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, с лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета), а также операции на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) и не позднее 6 октября 2017 г. — по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

  15. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 г. представляют в Федеральное казначейство в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «а» пункта 14 настоящего постановления, для доведения указанной информации до территориальных органов Федерального казначейства.

    Получатели средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктами «б» - "л» пункта 14 настоящего постановления.

    Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, не позднее 12 октября 2017 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 14 настоящего постановления, и осуществляют отзыв на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в отношении которых указанная информация не представлена.

    Лимиты бюджетных обязательств, отозванные в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме отозванных лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

  16. Принятие получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 г., не допускается.
  17. Получатели средств федерального бюджета в пределах доведенных им в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств принимают бюджетные обязательства по расходам федерального бюджета, которые в соответствии с Федеральным законом увязаны с поступлением доходов в федеральный бюджет в размере, не превышающем суммы поступлений в федеральный бюджет соответствующих доходов, подтвержденных администраторами соответствующих доходов федерального бюджета, за исключением расходов, указанных в пунктах 3 — 11 приложения 37 к Федеральному закону, годовой объем кассовых выплат по которым не должен превышать годовой объем фактических поступлений в федеральный бюджет доходов, указанных в пунктах 3 — 5 приложения 38 к Федеральному закону, по результатам исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
  18. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:

    18(1). Передача территориальным органам Федерального казначейства полномочий по перечислению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях возмещения ранее произведенных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 22 настоящего постановления, а перечисление таких межбюджетных трансфертов — после проверки территориальными органами Федерального казначейства в порядке, предусмотренном правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета о передаче указанных полномочий, документов, подтверждающих ранее произведенные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, на возмещение которых предоставляется межбюджетный трансферт. В случае предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии его перечисление осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении данной субсидии, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Российской Федерации.

    (п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.03.2017 № 278)

  19. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации), в целях соблюдения сроков, установленных частями 3 и 4 статьи 10 Федерального закона.

    До представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации реквизитов акта Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, лимиты бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий главным распорядителям средств федерального бюджета не доводятся.

  20. Главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета не позднее 1 марта 2017 г. заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
  21. В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2017 г. (на 40-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета как получателями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 2 марта 2017 г. (41-го рабочего дня со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) приостанавливают операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий и не позднее 10 марта 2017 г. (50-го рабочего дня со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) — по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета).
  22. Осуществление в 2017 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются межбюджетные трансферты (далее — переданные полномочия), производится в следующем порядке:
  23. Не использованные на 1 января 2017 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2017 года в установленном порядке.
  24. Перечисление в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, остатков средств в валюте Российской Федерации, источником образования которых являются предоставленные из федерального бюджета субсидии юридическим лицам в целях финансового обеспечения их затрат и бюджетные инвестиции, не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 г. (далее соответственно — целевые средства, остатки целевых средств, организации), со счетов, открытых организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в кредитных организациях, осуществляется в следующем порядке:
  25. Принятие решений, указанных в абзаце втором подпункта «г» пункта 24 настоящего постановления (с учетом положений пункта 26 настоящего постановления), осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим целевые средства, при наличии неисполненных обязательств, принятых организациями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств (за исключением целевых средств, предоставленных в 2016 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса"), на основании отчета о расходах организации с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств организаций (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) (далее — принятые обязательства), и (или) обязательств, подлежащих принятию в 2017 году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств (далее — подлежащие принятию обязательства), представленных ими указанным главным распорядителям средств федерального бюджета, кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.

    Принятие решений об использовании средств, поступающих в 2017 году в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются данные средства (далее — средства от возврата дебиторской задолженности), осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в связи с расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя), не позднее 30 рабочих дней со дня поступления организациям средств от возврата дебиторской задолженности.

    Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 г. (далее соответственно — учреждения, остатки субсидий учреждений), осуществляется в соответствии с положениями, установленными абзацем первым настоящего пункта.

    В целях согласования решений о наличии потребности в остатках целевых средств (остатках субсидий учреждений), решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с Министерством финансов Российской Федерации:

    Министерство финансов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений и информации, которые указаны в абзаце пятом настоящего пункта, рассматривает их и принимает решение о согласовании либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение не может быть согласовано (несоответствие сведений формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, несоответствие информации о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, требованиям, указанным в абзацах пятом - тринадцатом настоящего пункта).

    Принятие решения о наличии потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в 2016 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц — получателей субсидий в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с положениями, установленными настоящим пунктом.

  26. Принятие и согласование решений, указанных в подпункте «г» пункта 24 настоящего постановления в отношении остатков целевых средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (за исключением бюджетных инвестиций, предоставленных в 2016 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса"), а также решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий, не использованных по состоянию на 1 января 2017 г., предоставленных из федерального бюджета учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются в соответствии с положениями, установленными пунктом 25 настоящего постановления, при условии представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации информации о согласовании решений, предусмотренных настоящим пунктом, с Министерством экономического развития Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2017 № 278)

  27. При отсутствии по состоянию на 1 мая 2017 г. (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) решений, указанных в подпункте «г» пункта 24 настоящего постановления, организации не позднее 1 июня 2017 г. (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета неподтвержденные остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности).
  28. В случае непредставления организациями до 22 мая 2017 г. (на 35-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства сведений, указанных в пунктах 24, 25 настоящего постановления, и в случае неисполнения организациями требования, указанного в пункте 27 настоящего постановления, перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств (средств от возврата дебиторской задолженности), не подтвержденных решениями, указанными в подпункте «г» пункта 24 настоящего постановления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства не позднее 9 июня 2017 г. (на 40-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
  29. При отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 г. решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий учреждениям, предусмотренных пунктом 25 настоящего постановления, а также субсидий учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, предусмотренных пунктом 26 настоящего постановления, соответствующие учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено.
  30. В случае непредставления учреждением (федеральным государственным унитарным предприятием) в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства до 1 июля 2017 г. сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению (сведений об операциях с субсидиями, предоставленными федеральному государственному унитарному предприятию), и в случае неисполнения учреждениями (федеральными государственными унитарными предприятиями) требований, указанных в пункте 29 настоящего постановления, перечисление в доход федерального бюджета остатков субсидий, не подтвержденных решениями, указанными в пунктах 25 и 26 настоящего постановления, осуществляется не позднее 3 июля 2017 г. территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  31. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (нормативные правовые акты уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), должны содержать требования об отсутствии у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо принятие главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидии (если порядком (правилами) предоставления субсидий не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в 2017 году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

    Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.

    Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, по решению Правительства Российской Федерации могут не применяться при предоставлении субсидии получателям субсидии.

  32. Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренной частью 12 статьи 6 Федерального закона, осуществляется не ранее чем за 30 календарных дней до даты принятия решения и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) либо принятия решения о предоставлении субсидии, если порядком (правилами) предоставления субсидий заключение договора (соглашения) не предусмотрено, соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещенной Министерством финансов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    До размещения Министерством финансов Российской Федерации указанной информации главный распорядитель средств федерального бюджета, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Министерство финансов Российской Федерации запрос с указанием сведений о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика, основном государственном регистрационном номере юридического лица — получателя субсидии (бюджетных инвестиций).

    Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных решениями Правительства Российской Федерации.

  33. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.

    Управление делами Президента Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, утверждает с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимый для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.

  34. В целях осуществления мониторинга принятия нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 33 настоящего постановления, главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации информацию о данных нормативных правовых актах с указанием наименования и планируемых сроков их утверждения, а также информацию о реквизитах нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
  35. Предоставление субсидий государственным корпорациям (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос") и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и соответствующей государственной корпорацией или государственной компанией, в котором предусматриваются:
  36. Положения, установленные пунктом 35 настоящего постановления, подлежащие включению в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления субсидий Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
  37. Операции с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на финансовое обеспечение расходов юридических лиц в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации государственного оборонного заказа), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам — получателям указанных субсидий в территориальных органах Федерального казначейства, на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

    Оплата денежных обязательств по расходам юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей и товаропроизводителей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.

  38. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — ограничения), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе для финансового обеспечения других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества, в случае отсутствия:

    Предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части снятия ограничений и документы, подтверждающие наличие на 31 марта 2017 г. (на 1 июня 2017 г. в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта) утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», не позднее 10 апреля 2017 г. (не позднее 9 июня 2017 г.).

    В случае если главными распорядителями средств федерального бюджета в сроки, установленные абзацем четвертым настоящего пункта, не представлены в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части снятия ограничений и документы, подтверждающие наличие на 31 марта 2017 г. (на 1 июня 2017 г. в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта) утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, либо до 1 июня 2017 г. предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), снятие Министерством экономического развития Российской Федерации ограничений по таким объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) не осуществляется.

    Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 20-го рабочего дня после наступления сроков, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению на иные направления расходов федерального бюджета в случаях, установленных настоящим пунктом.

    Положения настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», и мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации и XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также на объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации.

  39. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

    В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

  40. Федеральные бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
  41. Информация о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
  42. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

    Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации. В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяются положения настоящего абзаца.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2017 № 278)

  43. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 42 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
  44. Увеличение в 2017 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
  45. В 2017 году не допускаются:
  46. Выделение в 2017 году бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 Федерального закона осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета до 15 апреля 2017 г.

    Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога представляются с учетом следующих положений:

    Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества — копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.

  47. Установить, что принятие в 2017 году решений об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом бюджетных ассигнований (за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), осуществляется в следующем порядке:
  48. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2017 году осуществлять:
  49. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2017 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
  50. Установить, что за выполнение в 2017 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», акционерным обществам «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», «Росэксимбанк», «Российский Сельскохозяйственный банк» и открытому акционерному обществу «Росагроснаб» выплачивается вознаграждение в общей сумме до 791462 тыс. рублей.
  51. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
  52. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура на 2017 год, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
  53. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, принимать решения о предоставлении в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
  54. Приостановить до 1 января 2018 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 7, ст. 535; 2007, № 31, ст. 4095; 2008, № 30, ст. 3643; 2009, № 1, ст. 141; 2010, № 2, ст. 228; 2011, № 3, ст. 545; 2012, № 1, ст. 204; № 3, ст. 447; № 51, ст. 7208; 2013, № 52, ст. 7199; 2015, № 1, ст. 316; 2016, № 2, ст. 332) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
  55. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением пунктов 3 и 52, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ