В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31,
ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1,
ст. 18; 2011, № 49, ст. 7030; 2013, № 31,
ст. 4191; № 52, ст. 6983)
приказываю:
- Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок)
устанавливает порядок исполнения федерального бюджета по расходам
в части учета территориальными органами Федерального казначейства
(далее — органы Федерального казначейства) бюджетных
и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
(далее — соответственно бюджетные обязательства, денежные
обязательства).
- Бюджетные и денежные обязательства учитываются органом
Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя
бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций
по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых
в установленном порядке в органах Федерального казначейства
(далее — соответствующий лицевой счет получателя бюджетных
средств).
- Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется
на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих
информацию согласно приложению № 1 к Порядку
(далее — Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений
о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению
№ 2 к Порядку (далее — Сведения о денежном
обязательстве), сформированных и представленных получателями средств
федерального бюджета.
- Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном
обязательстве формируются в форме электронного документа
в государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами «Электронный бюджет» (далее —
информационная система) в структурированном виде путем заполнения
экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются
усиленной квалифицированной электронной подписью (далее —
электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени
получателя средств федерального бюджета.
- Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном
обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать
от имени получателя средств федерального бюджета, и направляются
в органы Федерального казначейства на бумажном носителе
по форме согласно приложению № 3 (код формы по ОКУД
0506101) и приложению № 4 к Порядку (код формы
по ОКУД 0506102) с одновременным представлением (при наличии
технической возможности) указанных сведений на машинном носителе
информации (далее — на бумажном носителе).
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений
о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются
путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания
над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста
(исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой
так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются
надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право
действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
Учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, формирование и представление
получателями средств федерального бюджета Сведений о бюджетном
обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется
в соответствии с Порядком с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной
тайны.
- Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств
федерального бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную
ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве
и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту
и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком
сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений
о денежном обязательстве применяются справочники, реестры
и классификаторы, используемые в информационной системе,
в соответствии с Порядком.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств федерального бюджета
- Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение
изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство
осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения
о котором подлежат включению в определенный законодательством
о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр
контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий
сведения, составляющие государственную тайну (далее —
соответственно государственный контракт, при совместном
упоминании — реестры контрактов);
- из государственного контракта (договора) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат
включению в реестры контрактов (далее — договор)
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением
договоров, предусмотренных абзацем пятым подпункта «б» настоящего
пункта;
- из соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии,
субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение
(далее — соглашение о предоставлении межбюджетного
трансферта, имеющего целевое назначение);
- из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного
межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, если порядком
(правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта
не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении
межбюджетных трансфертов (далее — нормативный правовой акт
о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое
назначение);
- из договора (соглашения) о предоставлении субсидии федеральному
бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу,
или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу —
производителю товаров, работ, услуг (далее — субсидия юридическому
лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, или договора, заключенного в связи
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
(далее — соглашение о предоставлении субсидии юридическому
лицу);
- из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление
субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления
указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения
о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее —
нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому
лицу);
б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный
лист, судебный приказ) (далее — исполнительный документ);
- в соответствии с решением налогового органа о взыскании
налога, сбора, пеней и штрафов (далее — решение налогового
органа);
- в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом,
в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным
с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей,
взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за
исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии
юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении
межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
- в соответствии с договором, оформление в письменной форме
по которому законодательством Российской Федерации
не требуется;
- в соответствии с договором, расчет по которому
в соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляется наличными деньгами, если получателем средств федерального
бюджета в Федеральное казначейство не направлены информация
и документы по указанному договору для их включения
в реестр контрактов;
- в связи с обслуживанием государственного (муниципального)
долга;
- в связи с выполнением оперативно-розыскных мероприятий
и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
- в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений
(за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров,
работ, услуг для обеспечения федеральных нужд);
- в связи с перечислением в доход федерального бюджета сумм
возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
- Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании
государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении
межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения
о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта
о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта
о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение
(далее — документ-основание), направляются в орган
Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня:
- заключения государственного контракта, договора, соглашения
о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения
о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое
назначение;
- доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных
обязательств на принятие и исполнение получателем средств
федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании
нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу,
нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании
государственного контракта, направляются одновременно с информацией
и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании
соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения
о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение,
нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу,
нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение, направляются одновременно с информацией
и документами, подлежащими включению в реестр соглашений
(договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров
(работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
федеральными государственными учреждениями и федеральными
государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов
Российской Федерации (далее — реестр соглашений), ведение которого
осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра соглашений
(договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров
(работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
федеральными государственными учреждениями и федеральными
государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов
Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 31 декабря 2014 г. № 179н (зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г.,
регистрационный номер 35905; Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2015 г., № 0001201502100006)
[1] (далее — Порядок № 179н).
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем по основаниям,
предусмотренным абзацами третьим — девятым подпункта «б»
пункта 7 Порядка, направляются в орган Федерального казначейства
не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного
обязательства по данному бюджетному обязательству.
- Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве,
возникшем на основании государственного контракта, должна
соответствовать информации, включаемой в реестры контрактов.
Информация, включаемая в Сведения о бюджетном обязательстве,
возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии
юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение, нормативного правового акта
о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта
о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение,
должна соответствовать информации, включаемой в реестр соглашений.
- Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании
договора, направляются в орган Федерального казначейства
с приложением копии указанного договора (документа о внесении
изменений в договор), в форме электронной копии документа
на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии
электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего
право действовать от имени получателя средств федерального бюджета,
за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну.
- Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное
обязательство получатель средств федерального бюджета представляет
в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном
обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком,
с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое
вносится изменение.
- Копии документов-оснований (документов о внесении изменений
в документы-основания), направленных в орган Федерального
казначейства в форме электронной копии документа на бумажном
носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного
документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени получателя средств федерального бюджета, подлежат
хранению в органе Федерального казначейства в соответствии
с правилами делопроизводства.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без
внесения изменений в документ-основание, документ-основание
в Федеральное казначейство повторно не представляется.
- Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных
подпунктом «а» пункта 7 Порядка, осуществляется органом
Федерального казначейства при соответствии информации, указанной
в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании
государственного контракта (договора), условиям соответствующего
государственного контракта (договора) (за исключением государственных
контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну)
и при условии положительного результата проверки информации, подлежащей
включению:
- в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии
требованиями, установленными Порядком формирования информации, а также
обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным
казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 24 ноября 2014 г. № 136н (зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г.,
регистрационный номер 36216; Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 г., № 0001201502270033) [2] (далее — Порядок № 136н),
соответствующей условиям государственного контракта (за исключением
государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну);
- в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие
государственную тайну, в соответствии с требованиями,
установленными Порядком формирования и направления заказчиком сведений,
подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения,
составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным
казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденным
приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г.
№ 18н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный номер 35530; Российская
газета, 2015, 30 января) [3];
- в реестр соглашений в соответствии с требованиями,
установленными Порядком № 179н, соответствующей соглашению либо
нормативному правовому акту, предусмотренному настоящим пунктом.
Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней
со дня получения Сведений о бюджетном обязательстве осуществляет
их проверку на:
- соответствие информации, указанной в Сведениях о бюджетном
обязательстве, возникшем на основании государственного контракта
(договора), условиям соответствующего государственного контракта (договора)
(за исключением государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну);
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной
в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации,
подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве
в соответствии с приложением № 1 к Порядку;
- соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве,
установленных настоящей главой и приложением № 1
к Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам
классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке
на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно
для текущего финансового года, для первого и для второго года планового
периода. В случае принятия получателем средств федерального бюджета
бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка
на непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом
Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу
Центрального банка Российской Федерации на день заключения (изменения)
документа-основания, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного
в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов
федерального бюджета, указанному по соответствующей строке.
- В случае представления в орган Федерального казначейства
Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе
в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 Порядка, также
осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению
№ 3 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве
исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или
не заверенных в порядке, установленном Порядком;
- идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном
обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся
в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной
на машинном носителе (при наличии).
- При проверке Сведений о бюджетном обязательстве
по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации
федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП),
орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку
соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном
обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах
недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных
в ФАИП (далее — объекты ФАИП), доведенным до органов
Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления
и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета
(главных администраторов источников финансирования дефицита федерального
бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30 ноября 2015 г. № 187н (зарегистрирован
в Министерстве юстиции
Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный номер 39996;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10
декабря 2015 г., № 0001201512100023), (далее
соответственно — данные об объектах ФАИП, Порядок составления
и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета),
в части:
- наименования получателя средств федерального бюджета (государственного
заказчика) без учета информации о местонахождении получателя средств
федерального бюджета (государственного заказчика), содержащейся в данных
об объектах ФАИП;
- наименования объекта ФАИП;
- уникального кода, присвоенного объекту ФАИП (далее — код
объекта ФАИП);
- кодов объектов ФАИП и соответствующих кодов классификации расходов
федерального бюджета.
Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях
о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному
(принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в орган
Федерального казначейства, данным об объектах ФАИП
не осуществляется в части:
- наименования получателя средств федерального бюджета (государственного
заказчика), если бюджетное обязательство возникло
из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации
мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации;
- наименования объекта ФАИП и кода объекта ФАИП, если бюджетное
обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого)
в целях реализации мероприятий, включенных в государственный
оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству
и приобретению жилья для военнослужащих и отдельных категорий
граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без
детализации по объектам ФАИП и главным распорядителям средств
федерального бюджета.
- В случае положительного результата проверки Сведений
о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям,
предусмотренным пунктами 9, 13-15 Порядка, орган Федерального казначейства
присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения
в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не
позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений
о бюджетном обязательстве направляет получателю средств федерального
бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного
обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного
обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного
обязательства, а также о номере реестровых записей в реестре
соглашений, реестре контрактов (далее — Извещение о бюджетном
обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств
федерального бюджета органом Федерального казначейства:
- в информационной системе в форме электронного документа
с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать
от имени органа Федерального казначейства, — в отношении
Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме
электронного документа;
- на бумажном носителе по форме согласно приложению
№ 11 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) —
в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных
на бумажном носителе.
Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном
носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа
Федерального казначейства.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не
подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов
бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру,
состоящую из девятнадцати разрядов:
- с 1 по 8 разряд — уникальный код получателя средств
федерального бюджета по реестру участников бюджетного процесса,
а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного
процесса (далее — Сводный реестр);
- 9 и 10 разряды — последние две цифры года, в котором
бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 11 по 19 разряд — уникальный номер бюджетного
обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках
одного календарного года.
- Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать
несколько кодов классификации расходов федерального бюджета и кодов
объектов ФАИП (при наличии).
Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета
в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства
в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной
по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного
на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений
в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного
бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства
по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской
Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения
в документ-основание, установленному Центральным банком Российской
Федерации.
- В случае отрицательного результата проверки Сведений
о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям,
предусмотренным пунктами 9, 13 — 15 Порядка, орган Федерального
казначейства в срок, установленный в пункте 13 Порядка:
- регистрирует в установленном порядке Сведения о бюджетном
обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы
по КФД 0531804) (далее — Журнал регистрации неисполненных
документов);
- возвращает получателю средств федерального бюджета представленные
на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве
с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805)
(далее — Протокол);
- направляет получателю средств федерального бюджета Протокол
в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве
представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений
о бюджетном обязательстве.
- На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года
бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное
обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 11
Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также
в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов
объектов ФАИП (при необходимости).
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации,
по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет
в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются
недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве
указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской
Федерации, установленные на текущий финансовый год.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным
документам, решениям налоговых органов
- Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии
с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются
в орган Федерального казначейства одновременно с представлением
в установленном порядке получателем средств федерального
бюджета — должником информации об источнике образования
задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации,
по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета
по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа
(далее — Информация).
- В случае если в органе Федерального казначейства ранее было
учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный
документ, решение налогового органа, то в Информации должна содержаться
ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве,
сформированными в соответствии с Информацией, содержащей ссылку
на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства, получателем
средств федерального бюджета — должником направляются в орган
Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие
уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве,
уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении
налогового органа.
- Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство
по исполнительному документу, решению налогового органа является
направление получателем бюджетных средств — должником Сведений
о бюджетном обязательстве, содержащих уточненную информацию о кодах
бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть
исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию
о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа,
решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или
об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или
приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого
выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке
уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением
копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной
копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его
сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной
подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств
федерального бюджета.
- В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо
изменения типа федерального казенного учреждения не позднее пяти рабочих
дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя
бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств
в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании
исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения
в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
IV. Порядок учета денежных обязательств
- Постановка на учет денежного обязательства и внесение
изменений в поставленное на учет денежное обязательство
осуществляется по денежным обязательствам, возникшим из:
а) предусмотренного Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств федерального бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г.
№ 87н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
15 сентября 2008 г., регистрационный № 12283; Российская
газета, 2008, 19 сентября) [4] (далее —
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств
федерального бюджета), документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства, (далее — документы, подтверждающие возникновение
денежных обязательств) или информации об исполнении условий
предоставления из федерального бюджета межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение, и субсидии юридическому лицу
по соответствующим бюджетным обязательствам, предусмотренных подпунктом
«а» пункта 7 Порядка (далее — условие возникновения
денежного обязательства);
б) иного документа, являющегося основанием для возникновения денежного
обязательства по соответствующему бюджетному обязательству
в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии
с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей
средств федерального бюджета представление документов, подтверждающих
возникновение денежного обязательства, не требуется.
- Сведения о денежном обязательстве направляются получателем
средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства
не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного
обязательства.
Сведения о денежном обязательстве могут направляться в орган
Федерального казначейства одновременно с представляемыми
в установленном порядке документами для оплаты соответствующего
денежного обязательства.
- Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании
документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства
и подлежащего включению в реестр контрактов, направляются
одновременно с информацией об исполнении государственного
контракта, договора, подлежащей включению в реестр контрактов,
и документами, подтверждающими возникновение денежного
обязательства.
Постановка на учет денежного обязательства, возникшего
на основании документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства, подлежащего включению в реестр контрактов, осуществляется
органом Федерального казначейства при положительном результате проверки
информации, подлежащей включению в реестр контрактов,
на соответствие требованиям Порядка № 136н, а также
документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного
обязательства, представленным для включения в реестр контрактов,
заключенных заказчиками (за исключением документов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну).
Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании
документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства
и подлежащего включению в реестр соглашений, направляются
одновременно с информацией об исполнении соглашения, подлежащей
включению в реестр соглашений, и документами, подтверждающими
возникновение денежного обязательства.
Постановка на учет денежного обязательства, возникшего
на основании документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства, подлежащего включению в реестр соглашений, осуществляется
органом Федерального казначейства при положительном результате проверки
информации, подлежащей включению в реестр соглашений,
на соответствие требованиям Порядка № 179н, а также
документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного
обязательства, представленным для включения в реестр соглашений.
- Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании
документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация
по которому не подлежит включению в реестр контрактов (реестр
соглашений), направляются в орган Федерального казначейства
с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства, за исключением Сведений о денежном обязательстве,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме
электронного документа, направляются с приложением документа,
подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме
электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством
его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
получателя средств федерального бюджета.
При постановке на учет денежного обязательства, возникшего
из предусмотренного подпунктом «б» пункта 24 Порядка
документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства,
копия указанного документа в орган Федерального казначейства
не представляется.
- Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней
со дня получения Сведений о денежном обязательстве осуществляет
их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях
о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному
на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном
обязательстве в соответствии с приложением № 2
к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений
о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
- информации по соответствующему документу — основанию,
документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства,
не подлежащим включению в реестр контрактов, реестр соглашений.
- В случае представления в орган Федерального казначейства
Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе
в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 28 Порядка, также
осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений
о денежном обязательстве согласно приложению № 4
к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве
исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или
не заверенных в порядке, установленном Порядком;
- идентичность информации, отраженной в Сведениях о денежном
обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся
в Сведениях о денежном обязательстве, представленной
на машинном носителе (при наличии).
- В случае положительного результата проверки Сведений
о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает
учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее
поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного
рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном
обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение
о постановке на учет (изменении) денежного обязательства,
содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного
обязательства (далее — Извещение о денежном
обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств
федерального бюджета органом Федерального казначейства:
- в информационной системе в форме электронного документа
с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать
от имени органа Федерального казначейства, — в отношении
Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме
электронного документа;
- на бумажном носителе по форме согласно приложению
№ 12 к Порядку (код формы по ОКУД 0506106) —
в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных
на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном
носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа
Федерального казначейства.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не
подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов
денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую
из двадцати двух разрядов:
- с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего
бюджетного обязательства;
- с 20 по 22 разряд — порядковый номер денежного
обязательства.
- В случае отрицательного результата проверки Сведений
о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в срок,
установленный в пункте 28 Порядка:
- регистрирует в установленном порядке Сведения о денежном
обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов;
- возвращает получателю средств федерального бюджета представленные
на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве
с приложением Протокола;
- направляет получателю средств федерального бюджета Протокол
в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве
представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений
о денежном обязательстве.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах,
учтенных в органах Федерального казначейства
- Информация о бюджетных и денежных обязательствах
предоставляется:
- Федеральным казначейством посредством обеспечения доступа
к информации о бюджетных и денежных обязательствах и их
исполнении в информационной системе (в том числе обеспечения возможности
формирования в информационной системе отчетности в составе
показателей, предусмотренных в отчетных формах, указанных в пункте
35 Порядка);
- Федеральным казначейством и его территориальными органами в виде
документов, определенных пунктом 35 Порядка, по запросам Министерства
финансов Российской Федерации, иных федеральных органов государственной
власти, главных распорядителей средств федерального бюджета, получателей
средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 33 и 34
Порядка.
- Информация о бюджетных и денежных обязательствах
предоставляется:
- Министерству финансов Российской Федерации — по всем
бюджетным и денежным обязательствам;
- главным распорядителям (распорядителям) средств федерального
бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств
подведомственных им получателей средств федерального бюджета;
- получателям средств федерального бюджета — в части
бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств
федерального бюджета;
- иным федеральным органам государственной власти — в рамках
их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
- Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется
с соблюдением требований законодательства Российской Федерации
о защите государственной тайны на бумажном носителе.
- Информация о бюджетных и денежных обязательствах
предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного
федерального органа государственной власти, уполномоченного
в соответствии с законодательством Российской Федерации
на получение такой информации, Федеральное казначейство (орган
Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе
детализацией и группировкой показателей:
а) Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах
по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку
(код формы по ОКУД 0506601) (далее — Отчет о принятых
на учет обязательствах), сформированный по состоянию на 1-е
число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца,
в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего
финансового года;
б) Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно
приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД
0506603) (далее — Отчет об исполнении обязательств),
сформированный на дату, указанную в запросе;
в) Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях
реализации федеральной адресной инвестиционной программы, по форме
согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы
по ОКУД 0506604) (далее — Отчет об исполнении
обязательств по ФАИП) сформированный на дату, указанную
в запросе;
2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств
федерального бюджета Федеральное казначейство представляет с указанными
в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) Отчет о принятых на учет обязательствах по находящимся
в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального
бюджета получателям средств федерального бюджета, сформированный
по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или
на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом
с начала текущего финансового года;
б) Отчет об исполнении обязательств по ФАИП по находящимся
в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального
бюджета получателям средств федерального бюджета;
3) по запросу получателя средств федерального бюджета орган
Федерального казначейства предоставляет Справку об исполнении принятых
на учет бюджетных обязательств (далее — Справка
об исполнении обязательств) по форме согласно приложению
№ 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД
0506602).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию
на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную
в запросе получателя средств федерального бюджета, нарастающим итогом
с 1 января текущего финансового года и содержит информацию
об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет
в органе Федерального казначейства на основании Сведений
об обязательстве;
4) по запросу получателя средств федерального бюджета орган
Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств
федерального бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном
финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям
(нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме согласно
приложению № 9 к Порядку (код формы по ОКУД 0506103)
(далее — Справка о неисполненных бюджетных
обязательствах).
При формировании Справки о неисполненных бюджетных обязательствах
на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную
тайну, она направляется получателю средств федерального бюджета
не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего
запроса.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется
по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе
кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных
бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов,
договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий,
субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
(далее — соглашение (нормативный правовой акт)
о предоставлении межбюджетных трансфертов), поставленных на учет
в органе Федерального казначейства на основании Сведений
об обязательствах и подлежавших в соответствии
с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений
(нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов,
оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных
на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных
обязательств на исполнение указанных государственных контрактов,
договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении
межбюджетных трансфертов.
По запросу главного распорядителя средств федерального бюджета
Федеральное казначейство формирует сводную Справку о неисполненных
бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета,
находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального
бюджета, сформированную, в том числе на основании Справок
о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных органами
Федерального казначейства, в части сведений, составляющих
государственную тайну. При формировании сводной Справки о неисполненных
бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений,
составляющих государственную тайну, она направляется главному распорядителю
средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня
поступления соответствующего запроса.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее пятого
рабочего дня февраля текущего финансового года представляют
в Федеральное казначейство для подтверждения Информацию об объеме
неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных
обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные
ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений
(нормативных правовых актов) о предоставлении из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме согласно
приложению № 10 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД
0506104) (далее — Информация об объеме лимитов бюджетных
обязательств).
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется
в форме электронного документа в структурированном виде путем
заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы
и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать
от имени главного распорядителя средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство в течение двух рабочих дней после дня
предоставления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации
об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию
на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году
могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств
федерального бюджета на оплату государственных контрактов, договоров,
соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных
трансфертов, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке
о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду
бюджетной классификации расходов федерального бюджета, сформированной
Федеральным казначейством по данному главному распорядителю средств
федерального бюджета.
При положительном результате проверки в соответствии
с требованиями абзаца седьмого настоящего подпункта Федеральное
казначейство подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных
обязательств путем ее подписания электронной подписью лица, имеющего
право действовать от имени Федерального казначейства.
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств
не соответствует требованиям настоящего пункта, Федеральное казначейство
не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации
об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств
федерального бюджета:
- регистрирует в установленном порядке Информацию об объеме
лимитов бюджетных обязательств в Журнале регистрации неисполненных
документов;
- направляет главному распорядителю средств федерального бюджета Протокол,
в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных
бюджетных обязательствах.
VI. Указания по заполнению документов, предусмотренных Порядком
- Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств
формируется органом Федерального казначейства нарастающим итогом
с начала финансового года в следующем порядке.
В табличной части Справки об исполнении обязательств отражаются
показатели:
- В графах 1 — 4 — составная часть кода бюджетной
классификации Российской Федерации, по которому в органе
Федерального казначейства приняты на учет бюджетные обязательства;
- В графах 5 — 7 — сумма распределенных лимитов
бюджетных обязательств на текущий финансовый год, на первый год
планового периода, на второй год планового периода;
- в графах 8, 9 — соответственно номер и дата
документа-основания (исполнительного документа, решения налогового
органа);
- в графе 10 — учетный номер бюджетного обязательства;
- в графе 11 — код объекта ФАИП;
- в графах 12 — 14 — принятые на учет
в органе Федерального казначейства бюджетные обязательства
соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненных
бюджетных обязательств прошлых лет), на первый и на второй года
планового периода;
- в графах 15 — 16 — сумма и процент
исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года в разрезе
кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- в графе 17 — сумма неисполненных бюджетных обязательств
текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации
Российской Федерации (показатель графы 12 минус показатель графы 15);
- в графах 18 — 19 — сумма и процент
неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств текущего финансового
года.
- Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах
формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
При формировании Отчета о принятых на учет бюджетных
обязательствах в целом по всем получателям средств федерального
бюджета реквизит заголовочной части «Главный распорядитель
(распорядитель) бюджетных средств» не заполняется.
Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах формируется
в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии
с запросом Министерства финансов Российской Федерации, главных
распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета.
Табличная часть формы Отчета о принятых на учет бюджетных
обязательств заполняется следующим образом:
- в графах 1 — 4 — составная часть кода бюджетной
классификации Российской Федерации, по которому в органе
Федерального казначейства учтено бюджетное обязательство. Степень детализации
кодов бюджетной классификации Российской Федерации или перечень кодов
бюджетной классификации Российской Федерации, в разрезе которых
в отчете приводятся сведения о принятых получателями средств
федерального бюджета бюджетных обязательствах, устанавливается Министерством
финансов Российской Федерации, главными распорядителями или распорядителями
средств федерального бюджета, по запросу которых формируется Отчет
о принятых на учет обязательствах;
- в графе 5 — код валюты по ОКВ, в которой принято
бюджетное обязательство;
- в графе 6 — отражаются суммы неисполненных обязательств
прошлых лет;
- в графах 7 — 23 отражаются суммы принятых бюджетных
обязательств за счет средств федерального бюджета в валюте
Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной
валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации
по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату
формирования Отчета о принятых на учет обязательствах,
соответственно:
- в графах 7 — 18 — в разрезе каждого месяца
текущего финансового года;
- в графе 19 — итоговая сумма бюджетных обязательств
текущего финансового года;
- в графе 20 — сумма бюджетных обязательств, принятая
на первый год планового периода;
- в графе 21 — сумма бюджетных обязательств, принятая
на второй год планового периода;
- в графе 22 — сумма бюджетных обязательств, принятая
на третий год после текущего финансового года;
- в графе 23 — сумма бюджетных обязательств, принятая
на четвертый год после текущего финансового года.
По строке «Итого по коду БК» в графах
6 — 23 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств
группировочно по всем кодам бюджетной классификации Российской
Федерации, указанным в графах 1 — 4.
По строке «Итого по участнику бюджетного процесса»
по графам 6 — 23 указываются итоговые суммы бюджетных
обязательств в целом по главному распорядителю средств федерального
бюджета, по всем или по отдельным распорядителям средств
федерального бюджета либо по отдельным получателям средств федерального
бюджета, как определено в запросе Министерства финансов Российской
Федерации, главного распорядителя или распорядителя средств федерального
бюджета соответственно.
В случае формирования Отчета о принятых на учет бюджетных
обязательствах в целом по получателям средств федерального бюджета
строка «Итого по участнику бюджетного процесса»
не заполняется.
По строке «Всего» по графам 6 — 23
указываются итоговые суммы бюджетных обязательств.
По запросу Федерального казначейства Межрегиональное операционное УФК
на основании данных, отраженных в Отчете о принятых
на учет бюджетных обязательствах, сформированном Межрегиональным
операционным УФК, и Отчетах о принятых на учет бюджетных
обязательствах, представленных Управлениями в части сведений,
составляющих государственную тайну, формирует сводный Отчет о принятых
на учет бюджетных обязательствах по всем получателям средств
федерального бюджета и представляет его в Федеральное
казначейство.
Федеральное казначейство представляет сводный Отчет о принятых
на учет бюджетных обязательствах по запросу Министерства финансов
Российской Федерации.
- Отчет об исполнении бюджетных обязательств формируется органом
Федерального казначейства в следующем порядке.
В табличной части Отчета об исполнении обязательств
отражаются:
- в графах 1 — 4 — составная часть кода
классификации расходов федерального бюджета, по которому в органе
Федерального казначейства учтено бюджетное обязательство;
- в графах 5 — 7 — сумма доведенных лимитов
бюджетных обязательств на текущий финансовый год, первый год планового
периода, второй год планового периода;
- в графах 8 — 10- принятые на учет бюджетные
обязательства за счет средств федерального бюджета соответственно
на текущий финансовый год (с учетом неисполненных обязательств прошлых
лет) (графа 8), на первый год планового периода (графа 9),
на второй год планового периода (графа 10);
- в графах 11 — 12 — суммы и процент
бюджетных обязательств, исполненных с начала текущего финансового
года;
- в графе 13 — суммы бюджетных обязательств текущего
финансового года (с учетом суммы неисполненных обязательств прошлых лет),
не исполненные на дату формирования Отчета об исполнении
обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 8 и по
графе11;
- в графах 14 — 15 — сумма и процент
неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств текущего финансового
года.
В случае представления Отчета об исполнении обязательств Федеральным
казначейством в Министерство финансов Российской Федерации,
Межрегиональное операционное УФК формирует табличную часть Отчета
об исполнении обязательств в разрезе главных распорядителей средств
федерального бюджета и направляет данный Отчет в Федеральное
казначейство. При этом в наименовании строки «Итого по коду
главы» указывается код главного распорядителя средств федерального
бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации,
с отражением в графах 5 — 15 итоговых данных
по получателям средств федерального бюджета, подведомственных данному
главному распорядителю средств федерального бюджета.
По строке «Всего» в графах 5 — 15
указываются итоговые данные в целом за отчетный период.
- Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях
реализации федеральной адресной инвестиционной программы формируется органом
Федерального казначейства в следующем порядке.
В табличной части Отчета об исполнении обязательств по ФАИП
отражаются:
- в графе 1, 2 — соответственно наименование объекта ФАИП
и код объекта ФАИП;
- в графах 3 — 6 — составная часть кода
классификации расходов федерального бюджета, по которому в органе
Федерального казначейства учтено бюджетное обязательство, связанное
с реализацией ФАИП;
- в графах 7 — 9 — суммы принятых на учет
бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, соответственно
на текущий финансовый год (с учетом неисполненного обязательства прошлых
лет) (графа 7), на первый год планового периода (графа 8),
на второй год планового периода (графа 9);
- в графе 10 — суммы бюджетных обязательств, связанных
с реализацией ФАИП, текущего финансового года (с учетом неисполненного
обязательства прошлых лет), исполненных с начала текущего финансового
года на дату формирования отчета;
- в графе 11 — суммы бюджетных обязательств, связанных
с реализацией ФАИП, текущего финансового года (с учетом неисполненных
обязательств прошлых лет), не исполненные на дату формирования
Отчета об исполнении обязательств по ФАИП, рассчитанные как разница
показателей по графе 7 и по графе 10.
По строке «Итого по коду объекта ФАИП» в графах
7 — 11 указываются итоговые данные по коду объекта ФАИП.
В случае представления Отчета об исполнении обязательств
по ФАИП Федеральным казначейством в Министерство финансов
Российской Федерации или в иной федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в соответствии с законодательством Российской
Федерации на получение соответствующей информации, Межрегиональное
операционное УФК с учетом данных, отраженных в Отчетах
об исполнении обязательств по ФАИП, представленных органами
Федерального казначейства в части сведений, составляющих государственную
тайну, формирует табличную часть Отчета об исполнении обязательств
по ФАИП в разрезе главных распорядителей средств федерального
бюджета и направляет данный отчет в Федеральное казначейство.
При этом в наименовании строки «Итого по коду главы»
указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета
по бюджетной классификации Российской Федерации, с отражением
в графах 7 — 11 итоговых данных по получателям средств
федерального бюджета, подведомственным данному главному распорядителю средств
федерального бюджета.
По строке «Всего» в графах 7 — 11
указываются итоговые данные в целом за отчетный период по всем
объектам ФАИП, приведенным в данном отчете.
- Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется
органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В реквизите заголовочной части «Кому: Получатель средств
федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального
бюджета» или «Территориальный орган Федерального казначейства»
указывается орган, которому представляется Справка о неисполненных
бюджетных обязательствах. Управление указывает: наименование получателя
средств федерального бюджета или «Межрегиональное операционное
управление Федерального казначейства», Межрегиональное операционное УФК
указывает: наименование главного распорядителя средств федерального бюджета,
которому представляется Справка о неисполненных бюджетных
обязательствах.
В табличной части Справки о неисполненных бюджетных
обязательствах отражаются:
- в графах 1 — 4 — составная часть кода
классификации расходов федерального бюджета, по которому в органе
Федерального казначейства поставлены на учет бюджетные обязательства,
возникшие из государственных контрактов, договоров, соглашений
(нормативных правовых актах) о предоставлении межбюджетных трансфертов,
подлежавших оплате в отчетном финансовом году, неисполненные
по состоянию на конец отчетного финансового года;
- в графах 5 и 6 — соответственно наименование
получателя средств федерального бюджета — государственного
заказчика, главного распорядителя средств федерального бюджета,
у которого по состоянию на конец отчетного финансового года
имеются неисполненные бюджетные обязательства по государственному
контракту, договору, соглашению (нормативному правовому акту)
о предоставлении межбюджетных трансфертов, и его код
по Сводному реестру;
- в графах 7 и 8 — соответственно номер и дата
государственного контракта, договора, соглашения (нормативного правового
акта) о предоставлении межбюджетных трансфертов, подлежавших оплате
в отчетном финансовом году, на основании которых принятое бюджетное
обязательство не исполнено;
- в графе 9 и 10 — соответственно номер и сумма
неисполненного остатка бюджетного обязательства по каждому
государственному контракту, договору, соглашению (нормативному правовому
акту) о предоставлении межбюджетных трансфертов, реквизиты которого
указаны в графах 7 и 8;
- в графе 11 — общий объем неисполненных в отчетном
финансовом году бюджетных обязательств, рассчитанный как сумма неисполненных
остатков бюджетных обязательств отчетного финансового года, указанных
в графе 10 в разрезе неисполненных бюджетных обязательств
(государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых
актах) о предоставлении межбюджетных трансфертов), сгруппированных
по каждому получателю средств федерального бюджета —
государственному заказчику, главному распорядителю и по каждому коду
классификации расходов федерального бюджета;
- в графе 12 — неиспользованный остаток лимитов бюджетных
обязательств отчетного финансового года, рассчитанный как разность между
доведенными до получателя средств федерального бюджета в отчетном
финансовом году объемами лимитов бюджетных обязательств и исполненными
бюджетными обязательствами отчетного финансового года
по соответствующему коду классификации расходов федерального
бюджета;
- в графе 13 — сумма, в пределах которой главному
распорядителю средств федерального бюджета могут быть увеличены бюджетные
ассигнования текущего финансового года на оплату государственных
контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов)
о предоставлении межбюджетных трансфертов, реквизиты которых указаны
в графах 7 и 8.
При этом в графе 13 по соответствующему коду классификации
расходов федерального бюджета отражается наименьшая из сумм, указанных
в графах 11 и 12.
По строке «Итого по коду бюджетной классификации»
в графах 11 — 13 указываются итоговые суммы по каждому
коду классификации расходов федерального бюджета, отраженному в графах
1 — 4.
По строке «Всего по коду главы» в графах
11 — 13 указываются итоговые данные, сгруппированные
по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.
- Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств формируется
главным распорядителем средств федерального бюджета в следующем
порядке.
В реквизите заголовочной части «Кому: Территориальный орган
Федерального казначейства» главный распорядитель средств федерального
бюджета указывает орган Федерального казначейства, которому представляется
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств.
В табличной части Информации об объеме лимитов бюджетных
обязательств отражаются:
- в графах 1 — 4 — составная часть кода
классификации расходов федерального бюджета, по которому в органе
Федерального казначейства в отчетном финансовом году были поставлены
на учет бюджетные обязательства по государственному контракту,
договору, соглашению (нормативному правовому акту) о предоставлении
межбюджетных трансфертов, подлежавшие в соответствии с условиями
данного государственного контракта, договора, соглашения (нормативного
правового акта) о предоставлении межбюджетных трансфертов, оплате
в отчетном финансовом году и не исполненные по состоянию
на конец отчетного финансового года;
- в графе 5 — неиспользованный остаток лимитов бюджетных
обязательств отчетного финансового года по каждому коду классификации
расходов федерального бюджета;
- в графе 6 — объем неисполненных в отчетном финансовом
году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам,
соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении межбюджетных
трансфертов;
- в графе 7 — сумма, на которую главному распорядителю
средств федерального бюджета в текущем финансовом году могут быть
увеличены бюджетные ассигнования на оплату неисполненных государственных
контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о
предоставлении межбюджетных трансфертов, подлежавших в соответствии
с условиями данных контрактов, договоров, соглашений (нормативных
правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов оплате
в отчетном финансовом году.
[1] С изменениями, внесенными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 85н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня
2015 г., регистрационный № 37769; Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 июня 2015 г.,
№ 0001201506250022).
[2] С изменениями, внесенными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г.
№ 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный № 38971;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25
сентября 2015 г., № 0001201509250035).
[3] С изменениями, внесенными приказом Федерального
казначейства от 27 августа 2015 г. № 15н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября
2015 г., регистрационный № 38959; Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 г.,
№ 0001201509250026).
[4] С изменениями, внесенными приказами Министерства
финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № 25н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля
2009 г., регистрационный № 13657; Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15), от 10
декабря 2009 г. № 128н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный
№ 15858; Российская газета, 2010, 15 января), от 31 марта
2010 г. № 27н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27 апреля 2010 г., регистрационный
№ 17021; Российская газета, 2010, 5 мая), от 17 августа
2010 г. № 92н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный
№ 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 декабря
2010 г. № 158н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный
№ 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря), от 4 августа
2011 г. № 92н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный
№ 21826; Российская газета, 2011, 28 сентября), от 16 декабря
2011 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный
№ 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля), от 30 ноября
2012 г. № 151н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный
№ 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 27 декабря
2013 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный
№ 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 23 декабря
2014 г. № 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный
№ 36041; Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г.,
№ 0001201502180016).