Министерство финансов Российской Федерации

Приказ
от 30 декабря 2015 г. № 221н

О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2011, № 49, ст. 7030; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983)  приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее соответственно — Порядок, органы Федерального казначейства).
  2. Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», необходимых для реализации Порядка, учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — бюджетные обязательства) и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — денежные обязательства), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Федерального казначейства.
  3. Признать утратившими силу (за исключением отдельных положений, указанных в пункте 4 настоящего приказа):
  4. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:

    а) пункты 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1-3.6, 4.7 Порядка № 98н;

    б) приложения № 2, 6, 12 и 13 к Порядку № 98н;

    в) подпункт 3 пункта 2 Приказа № 71н;

    г) подпункты 3, 9, 14, 16, 21-24, 41 пункта 2 Приказа № 151н;

    д) приложения № 2 и 6 к Приказу № 151н;

    е) подпункты 2, 8, 11, 12, 15, 24 подпункта «б» пункта 2 Приказа № 140н;

    ж) приложения № 1 и 2 к Приказу № 140н;

    з) подпункты 3, 4 и 11 пункта 2 Приказа № 159н.

  5. До 1 января 2017 года применяются:

    а) пункты 2.2, 2.14 и 2.15 Порядка 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим — девятым подпункта «б» пункта 7 Порядка;

    б) пункт 2.7 Порядка № 98н в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств;

    в) пункт 4.7 Порядка № 98н в части формирования и предоставления информации о бюджетных обязательствах, определенной подпунктом 4 пункта 35 Порядка.

  6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, указанных в пункте 7 настоящего приказа.
  7. С 1 января 2017 года вступают в силу:

    а) главы I и II Порядка в части требования о формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах, возникших по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 7 Порядка;

    б) пункт 18 Порядка в отношении бюджетного обязательства, сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем девятым пункта 13 Порядка;

    в) глава III Порядка;

    г) главы IV и V Порядка в части порядка учета денежных обязательств, формирования и предоставления информации о денежных обязательствах;

    д) подпункт 4 пункта 35 Порядка.

  8. До вступления в силу положений Порядка, указанных в пункте 7 настоящего приказа, постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному главой III Порядка № 98н для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов.

Министр А.Г. Силуанов


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30.12.2015 № 221н

Порядок
учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок) устанавливает порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
  2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее — соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
  3. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку (далее — Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 2 к Порядку (далее — Сведения о денежном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.
  4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
  5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, и направляются в органы Федерального казначейства на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 (код формы по ОКУД 0506101) и приложению № 4 к Порядку (код формы по ОКУД 0506102) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) указанных сведений на машинном носителе информации (далее — на бумажном носителе).

    При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

    Учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями средств федерального бюджета Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств федерального бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

    При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.

  7. II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

  8. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:

    а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее — соответственно государственный контракт, при совместном упоминании — реестры контрактов);

    б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее — исполнительный документ);

  9. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее — документ-основание), направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня:

    Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

    Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — реестр соглашений), ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 179н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный номер 35905; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2015 г., № 0001201502100006) [1] (далее — Порядок № 179н).

    Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем по основаниям, предусмотренным абзацами третьим — девятым подпункта «б» пункта 7 Порядка, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства по данному бюджетному обязательству.

  10. Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестры контрактов.

    Информация, включаемая в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должна соответствовать информации, включаемой в реестр соглашений.

  11. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии указанного договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
  12. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
  13. Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, подлежат хранению в органе Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.

    В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.

  14. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства при соответствии информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта (договора), условиям соответствующего государственного контракта (договора) (за исключением государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и при условии положительного результата проверки информации, подлежащей включению:

    Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о бюджетном обязательстве осуществляет их проверку на:

  15. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
  16. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП), орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (далее — объекты ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции
    Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный номер 39996; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 декабря 2015 г., № 0001201512100023), (далее соответственно — данные об объектах ФАИП, Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета), в части:

    Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в орган Федерального казначейства, данным об объектах ФАИП не осуществляется в части:

  17. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 13-15 Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровых записей в реестре соглашений, реестре контрактов (далее — Извещение о бюджетном обязательстве).

    Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:

    Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

    Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

    Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

  18. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов федерального бюджета и кодов объектов ФАИП (при наличии).

    Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

    В случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.

  19. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 13 — 15 Порядка, орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 13 Порядка:

    В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о бюджетном обязательстве.

  20. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 11 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов объектов ФАИП (при необходимости).

    В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.

  21. III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов

  22. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются в орган Федерального казначейства одновременно с представлением в установленном порядке получателем средств федерального бюджета — должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее — Информация).
  23. В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.

    Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с Информацией, содержащей ссылку на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства, получателем средств федерального бюджета — должником направляются в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

  24. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является направление получателем бюджетных средств — должником Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
  25. В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
  26. IV. Порядок учета денежных обязательств

  27. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется по денежным обязательствам, возникшим из:

    а) предусмотренного Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный № 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) [4] (далее — Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета), документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств) или информации об исполнении условий предоставления из федерального бюджета межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и субсидии юридическому лицу по соответствующим бюджетным обязательствам, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 Порядка (далее — условие возникновения денежного обязательства);

    б) иного документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства по соответствующему бюджетному обязательству в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.

  28. Сведения о денежном обязательстве направляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.

    Сведения о денежном обязательстве могут направляться в орган Федерального казначейства одновременно с представляемыми в установленном порядке документами для оплаты соответствующего денежного обязательства.

  29. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства и подлежащего включению в реестр контрактов, направляются одновременно с информацией об исполнении государственного контракта, договора, подлежащей включению в реестр контрактов, и документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.

    Постановка на учет денежного обязательства, возникшего на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, подлежащего включению в реестр контрактов, осуществляется органом Федерального казначейства при положительном результате проверки информации, подлежащей включению в реестр контрактов, на соответствие требованиям Порядка № 136н, а также документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, представленным для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

    Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства и подлежащего включению в реестр соглашений, направляются одновременно с информацией об исполнении соглашения, подлежащей включению в реестр соглашений, и документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.

    Постановка на учет денежного обязательства, возникшего на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, подлежащего включению в реестр соглашений, осуществляется органом Федерального казначейства при положительном результате проверки информации, подлежащей включению в реестр соглашений, на соответствие требованиям Порядка № 179н, а также документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, представленным для включения в реестр соглашений.

  30. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация по которому не подлежит включению в реестр контрактов (реестр соглашений), направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

    Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

    При постановке на учет денежного обязательства, возникшего из предусмотренного подпунктом «б» пункта 24 Порядка документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства, копия указанного документа в орган Федерального казначейства не представляется.

  31. Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
  32. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 28 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
  33. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее — Извещение о денежном обязательстве).

    Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:

    Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

    Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

    Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:

  34. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 28 Порядка:

    В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.

  35. V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства

  36. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
  37. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
  38. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.
  39. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

    1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа государственной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

    а) Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506601) (далее — Отчет о принятых на учет обязательствах), сформированный по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

    б) Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506603) (далее — Отчет об исполнении обязательств), сформированный на дату, указанную в запросе;

    в) Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506604) (далее — Отчет об исполнении обязательств по ФАИП) сформированный на дату, указанную в запросе;

    2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета Федеральное казначейство представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

    а) Отчет о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета получателям средств федерального бюджета, сформированный по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

    б) Отчет об исполнении обязательств по ФАИП по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета получателям средств федерального бюджета;

    3) по запросу получателя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее — Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).

    Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств федерального бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве;

    4) по запросу получателя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению № 9 к Порядку (код формы по ОКУД 0506103) (далее — Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

    При формировании Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется получателю средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

    Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — соглашение (нормативный правовой акт) о предоставлении межбюджетных трансфертов), поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов.

    По запросу главного распорядителя средств федерального бюджета Федеральное казначейство формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, сформированную, в том числе на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных органами Федерального казначейства, в части сведений, составляющих государственную тайну. При формировании сводной Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

    Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года представляют в Федеральное казначейство для подтверждения Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506104) (далее — Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).

    Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в форме электронного документа в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета.

    Федеральное казначейство в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду бюджетной классификации расходов федерального бюджета, сформированной Федеральным казначейством по данному главному распорядителю средств федерального бюджета.

    При положительном результате проверки в соответствии с требованиями абзаца седьмого настоящего подпункта Федеральное казначейство подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Федерального казначейства.

    Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям настоящего пункта, Федеральное казначейство не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета:

  40. VI. Указания по заполнению документов, предусмотренных Порядком

  41. Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств формируется органом Федерального казначейства нарастающим итогом с начала финансового года в следующем порядке.

    В табличной части Справки об исполнении обязательств отражаются показатели:

  42. Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.

    При формировании Отчета о принятых на учет бюджетных обязательствах в целом по всем получателям средств федерального бюджета реквизит заголовочной части «Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств» не заполняется.

    Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах формируется в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии с запросом Министерства финансов Российской Федерации, главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета.

    Табличная часть формы Отчета о принятых на учет бюджетных обязательств заполняется следующим образом:

    По строке «Итого по коду БК» в графах 6 — 23 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств группировочно по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в графах 1 — 4.

    По строке «Итого по участнику бюджетного процесса» по графам 6 — 23 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств в целом по главному распорядителю средств федерального бюджета, по всем или по отдельным распорядителям средств федерального бюджета либо по отдельным получателям средств федерального бюджета, как определено в запросе Министерства финансов Российской Федерации, главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета соответственно.

    В случае формирования Отчета о принятых на учет бюджетных обязательствах в целом по получателям средств федерального бюджета строка «Итого по участнику бюджетного процесса» не заполняется.

    По строке «Всего» по графам 6 — 23 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств.

    По запросу Федерального казначейства Межрегиональное операционное УФК на основании данных, отраженных в Отчете о принятых на учет бюджетных обязательствах, сформированном Межрегиональным операционным УФК, и Отчетах о принятых на учет бюджетных обязательствах, представленных Управлениями в части сведений, составляющих государственную тайну, формирует сводный Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по всем получателям средств федерального бюджета и представляет его в Федеральное казначейство.

    Федеральное казначейство представляет сводный Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по запросу Министерства финансов Российской Федерации.

  43. Отчет об исполнении бюджетных обязательств формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.

    В табличной части Отчета об исполнении обязательств отражаются:

    В случае представления Отчета об исполнении обязательств Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации, Межрегиональное операционное УФК формирует табличную часть Отчета об исполнении обязательств в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и направляет данный Отчет в Федеральное казначейство. При этом в наименовании строки «Итого по коду главы» указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, с отражением в графах 5 — 15 итоговых данных по получателям средств федерального бюджета, подведомственных данному главному распорядителю средств федерального бюджета.

    По строке «Всего» в графах 5 — 15 указываются итоговые данные в целом за отчетный период.

  44. Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.

    В табличной части Отчета об исполнении обязательств по ФАИП отражаются:

    По строке «Итого по коду объекта ФАИП» в графах 7 — 11 указываются итоговые данные по коду объекта ФАИП.

    В случае представления Отчета об исполнении обязательств по ФАИП Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации или в иной федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации, Межрегиональное операционное УФК с учетом данных, отраженных в Отчетах об исполнении обязательств по ФАИП, представленных органами Федерального казначейства в части сведений, составляющих государственную тайну, формирует табличную часть Отчета об исполнении обязательств по ФАИП в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и направляет данный отчет в Федеральное казначейство.

    При этом в наименовании строки «Итого по коду главы» указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, с отражением в графах 7 — 11 итоговых данных по получателям средств федерального бюджета, подведомственным данному главному распорядителю средств федерального бюджета.

    По строке «Всего» в графах 7 — 11 указываются итоговые данные в целом за отчетный период по всем объектам ФАИП, приведенным в данном отчете.

  45. Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.

    В реквизите заголовочной части «Кому: Получатель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета» или «Территориальный орган Федерального казначейства» указывается орган, которому представляется Справка о неисполненных бюджетных обязательствах. Управление указывает: наименование получателя средств федерального бюджета или «Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства», Межрегиональное операционное УФК указывает: наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому представляется Справка о неисполненных бюджетных обязательствах.

    В табличной части Справки о неисполненных бюджетных обязательствах отражаются:

    При этом в графе 13 по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета отражается наименьшая из сумм, указанных в графах 11 и 12.

    По строке «Итого по коду бюджетной классификации» в графах 11 — 13 указываются итоговые суммы по каждому коду классификации расходов федерального бюджета, отраженному в графах 1 — 4.

    По строке «Всего по коду главы» в графах 11 — 13 указываются итоговые данные, сгруппированные по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.

  46. Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств формируется главным распорядителем средств федерального бюджета в следующем порядке.

    В реквизите заголовочной части «Кому: Территориальный орган Федерального казначейства» главный распорядитель средств федерального бюджета указывает орган Федерального казначейства, которому представляется Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств.

    В табличной части Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств отражаются:


[1] С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 85н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2015 г., регистрационный № 37769; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 июня 2015 г., № 0001201506250022).

[2] С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный № 38971; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 г., № 0001201509250035).

[3] С изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 27 августа 2015 г. № 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный № 38959; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 г., № 0001201509250026).

[4] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный № 13657; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15), от 10 декабря 2009 г. № 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный № 15858; Российская газета, 2010, 15 января), от 31 марта 2010 г. № 27н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2010 г., регистрационный № 17021; Российская газета, 2010, 5 мая), от 17 августа 2010 г. № 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный № 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 декабря 2010 г. № 158н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный № 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря), от 4 августа 2011 г. № 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный № 21826; Российская газета, 2011, 28 сентября), от 16 декабря 2011 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный № 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля), от 30 ноября 2012 г. № 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 27 декабря 2013 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 23 декабря 2014 г. № 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36041; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г., № 0001201502180016).

Приложения к Порядку