• Общие положения
  • 1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление) и создан для осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления.

    1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на котором осуществляется деятельность Управления (далее — субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства в части возложенных на Отдел функций.

    1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.

  • Задачи Отдела
  • 2.1. Задачами Отдела являются:

    2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

    2.1.2. организация внутреннего контроля в Управлении;

    2.1.3. формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

    2.1.4. организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

    2.1.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

  • Функции Отдела
  • 3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

    3.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее-внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

    • осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
    • организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;
    • обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
    • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

    3.1.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

    • по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;
    • по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;
    • по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;
    • по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

    3.1.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

    3.1.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

    3.1.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

    3.1.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

    3.1.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

    3.1.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

    3.1.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

    3.1.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности.

    3.1.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    3.1.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

    3.1.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

    3.1.14. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

    3.1.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

    3.1.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

    3.1.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

    3.1.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

    3.1.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

    3.1.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

    3.1.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

    3.1.22. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

    3.1.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

    3.1.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

    3.1.25. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

    3.1.26. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

  • Полномочия Отдела
  • 4.1. Отдел для выполнения своих задач и функций имеет право:

    4.1.1. взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями Управления, органами государственного финансового контроля и правоохранительными органами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

    4.1.2. привлекать в установленном порядке, по согласованию с руководителем Управления, сотрудников других структурных подразделений Управления для участия в проверках деятельности структурных подразделений Управления, а также для подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления:

    • сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    • письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Управления;
    • информацию об устранении выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований;

    4.1.4. принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений действующего законодательства путем внесения предложений руководству Управления о применении мер дисциплинарного воздействия к соответствующим должностным лицам, процедур принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях и проводимых операциях;

    4.1.5. давать устные и письменные разъяснения, а также осуществлять обмен опытом в пределах компетенции Отдела;

    4.1.6. участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    4.1.7. реализовывать иные полномочия в пределах своей компетенции.

  • Организация деятельности Отдела
  • 5.1. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.

    5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

    В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.

    5.3. Структура и штатная численность сотрудников Отдела определяется руководителем Управления.

    Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  • Ответственность Отдела
  • 6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

    6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.