Управление Федерального казначейства
по Ульяновской области


Федеральное
казначейство





Наши приоритеты и ценности
Территориальные органы ФК
20 лет ФК


Главная Карта сайта Обратная связь
Перейти на сайт www.roskazna.ru

ГлавнаяОбращения граждан

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов, относящихся к компетенции управления

Перечень типовых наиболее часто задаваемых взыскателями вопросов по исполнительным документам и ответы на них размещены в рубрике «Информация для взыскателей».

 

ВОПРОС No 1. Какие документы необходимо представить в орган Федерального казначейства участнику бюджетного процесса федерального уровня для включения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета?

 

ОТВЕТ. В соответствии с Порядком ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н (далее – Сводный реестр), для включения (изменения) реквизитов в Сводный реестр участник бюджетного процесса представляет следующие документы:

а) Заявку на включение (изменение) реквизитов;

б) Копию учредительного документа (устава) или для обособленного подразделения - копию положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариально (Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие положения, учредительного документа (устава), представляют копию акта Правительства Российской Федерации об их создании. При этом, а также в случае утверждения положения, учредительного документа (устава) участника бюджетного процесса актом Правительства Российской Федерации копия данного акта Правительства Российской Федерации представляется без заверения).

в) Копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию (Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие государственной регистрации юридического лица, не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица).

г) Копию акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита (далее - акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия. Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;

д) Копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;
е) Карточку образцов подписей в одном экземпляре, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при необходимости), или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке.

 

ВОПРОС No 2. Какие документы необходимо представить в орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям и автономным учреждениям?

ОТВЕТ. В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 No 7н для открытия лицевых счетов федеральному бюджетному учреждению, федеральному автономному учреждению, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям), а также автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям) представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;

б) Карточка образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в) Копия учредительного документа, заверенная органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, либо нотариально, копия положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенная создавшим его учреждением либо нотариально;
г) Копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем учреждения или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

д) Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению учреждения), заверенных нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

 

ВОПРОС No 3. При перечислении платежей в бюджет (страховых взносов в Пенсионный фонд и др.) был неверно указан ИНН получателя. Указали ИНН налоговой инспекции. Просим считать правильным ИНН такой-то (ПФ,ФСС).

 

ОТВЕТ. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области по ВОПРОСам уточнения ошибочно указанных реквизитов в полях платёжных поручений при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, разъясняет следующее.

Учет платежей, поступающих на счет 40101, открытый УФК по Ульяновской области осуществляется в соответствии с реквизитами, указанными в полях электронных платёжных поручений, являющихся приложением к банковской выписке:

- по ИНН и КПП получателя (администратора поступлений) – поля 61 и 103;

- по виду дохода (КБК) - поле 104;

- по коду ОКАТО   -  поле 105.

Если в платёжном поручении не заполнены поля 104 (КБК), 105 (ОКАТО) или заполнены не верно (указан ошибочный КБК или КБК не администрируемый администратором доходов, реквизиты которого указаны в полях 61 и 103), не заполнены или неверно заполнены поля 61 (ИНН получателя), 103 (КПП получателя), поступления учитываются как невыясненные, зачисляемые в соответствующий бюджет, в соответствии с п. 13 приказа Минфина России от 05.09.2008 No 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». В том случае, если поступления учтены как невыясненные федерального бюджета, предполагаемому администратору поступлений (по ИНН получателя, указанному в платёжном поручении) направляются Запросы на выяснение принадлежности платежа для уточнения.

В случае если данный администратор (ИНН которого указан в поле 61) отказывается от платежей, так как не администрирует данный вид дохода, Запросы на выяснение принадлежности платежей направляются администратору поступлений,  который администрирует вид дохода, указанный в поле 104 (код бюджетной классификации доходов).
Органы Федерального казначейства не уполномочены вносить изменения в полноформатные платёжные поручения, являющиеся приложением к банковской выписке на основании писем плательщиков или кредитных организаций и осуществлять уточнение вида и принадлежности  платежей, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Минфина России от 05.09.2008 No 92н, уточнение поступлений осуществляется органами Федерального казначейства на основании Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных администраторами поступлений в бюджет.

По вопросам уточнения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщикам необходимо обращаться к администраторам поступлений в бюджеты. По налоговым платежам плательщики обращаются в соответствующие налоговые органы (по месту постановки на налоговый учёт), по страховым взносам – в соответствующие внебюджетные фонды  РФ.

С целью исключения  зачисления платежей на невыясненные поступления, необходимо соблюдать правила заполнения полей расчётных документов при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленные приказом Минфина России от 24.11.2004 No 106н, а также осуществлять контроль правильности заполнения полей расчётных документов перед отправкой их в учреждение банка.

 

ВОПРОС No 4. Три месяца назад в инспекцию ФНС России поданы документы на возмещение НДФЛ в связи с покупкой квартиры (учебой ребенка). До сих пор деньги на мой расчетный счет не поступили. В налоговой говорят, что в казначействе нет денег. Скажите, пожалуйста, когда я смогу получить причитающиеся мне деньги.

 

ОТВЕТ. Органы Федерального казначейства осуществляют возврат налога на доходы физических лиц плательщикам на основании заявки на возврат, оформленной соответствующими налоговыми органами, то есть администраторами поступлений в бюджеты.

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05.09.2008 No 92н, поступающие в УФК по Ульяновской области от администраторов доходов  Заявки на возврат,  при условии  правильного их оформления исполняются в 3-х дневный срок с момента поступления. При этом ошибки могут быть допущены в Заявлении как самим заявителем, так и налоговым органом при оформлении Заявки на возврат, представленной в УФК по Ульяновской области.

Информация о произведённых возвратах направляется в соответствующие налоговые органы не позднее следующего рабочего дня. Информация о неисполненных документах также направляется  налоговым органам с указанием причины неисполнения (неверный расчетный счет, неполные реквизиты, и т.д.) для переоформления и повторного направления в орган Федерального казначейства.

Таким образом, вопросы получения налогового вычета налогоплательщикам – физическим лицам  необходимо регулировать  с налоговыми органами, в которые поданы документы для оформления возврата.  При этом следует уточнить в налоговом органе электронный номер и дату отправки в УФК по Ульяновской области Заявки на возврат.

 

 

ВОПРОС No 5. При перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду были неправильно указаны реквизиты получателя (указан Ростехнадзор) и не правильно указан КБК (с главой 498), а надо было указать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области. Просим вернуть ошибочные платежи на расчетный счет.

 

ОТВЕТ. В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Минфина России от 05.09.2008 No 92н, уточнение поступлений осуществляется органами Федерального казначейства на основании Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных администраторами поступлений в бюджет. Возврат платежей осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 No 190н,  администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм.
Таким образом, вопросы, касающиеся платежей по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо регулировать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, в связи с передачей полномочий администратора доходов.

среда, 27 мая, 2020г.

Здание УФК
Здание УФК по Ульяновской области