Итоги работы Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за 2005 год.

1. Исполнение консолидированного бюджета по доходам Ульяновской области за 2005 год.

В 2005 году на территории Ульяновской области было собрано средств на общую сумму 22 172 168 тысяч рублей, в том числе через единый счет Управления Федерального казначейства 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» 21 770 434 тысячи руб.

Прямые поступления составили 401 734 тысячи рублей:

В процессе исполнения доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы на территории Ульяновской области, Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области за 2006 год производился учет поступивших доходов в разрезе 12 инспекций Министерства РФ по налогам и сборам, 29 лицевых счетов административных образований. В области зарегистрировано 24 840 организаций - юридических лиц и 24 594 индивидуальных предпринимателей.

В 2005 году в соответствии с Федеральным законом No. 174-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный Кодекс Российской Федерации», нормативными актами Законодательного собрания Ульяновской области и муниципальных образований утверждены администраторы поступлений в бюджеты. По состоянию на 1 января 2006 года на территории Ульяновской области действуют 138 администраторов, в том числе: 39 администраторов, утвержденных Приложением 11.1 «Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации» к Федеральному закону No. 174-ФЗ, 7 администраторов, утвержденных Приложением 12 к Закону Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2005 год», 53 администратора, утвержденных решениями муниципальных образований, а также 13 администраторов по возврату беспроцентных ссуд и 26 администраторов прочих платежей. Уменьшение количества администраторов по состоянию на 1 января 2006г. по сравнению с количеством на 1 октября 2005 года связано с тем, что 10 администраторов - Центров занятости по районам Ульяновской области исключены из Реестра администраторов прочих платежей и заменены одним администратором - Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области.

Составлены и постоянно корректируются Реестры администраторов, которые своевременно предоставляются Сбербанку, отделениям УФК и всем заинтересованным организациям, кроме того, реестры размещены и своевременно корректируются на Интернет-сайте УФК. Постоянно ведется работа по выявлению и привлечению к взаимодействию с УФК новых администраторов поступлений. Заключено 120 Соглашений по информационному взаимодействию между УФК по Ульяновской области и администраторами поступлений в бюджеты. Ежемесячно проводится сверка отчетных данных УФК по Ульяновской области и администраторов в форме Протоколов согласования. С целью сокращения невыясненных поступлений проведена большая подготовительная работа с администраторами поступлений в бюджеты: Отделениям УФК по Ульяновской области разосланы образцы заполнения платежных поручений на 2005 год, указанные образцы размещены также на Интернет-сайте УФК, проведено совещание с представителями Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, финорганами области и администраторами поступлений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении бюджетов всех уровней и правильности заполнения платежных документов на перечисление доходов на счет 40101 УФК в 2005 году, финорганам направлен проект приложения к Постановлению (Решению) законодательного органа местного самоуправления «Главные распорядители средств местных бюджетов - администраторы поступлений в бюджеты муниципальных образований Ульяновской области» и разослано разъяснение о необходимости законодательного закрепления администраторов источников доходов бюджетов муниципальных образований, на совещании представителей отделений Сбербанка России в Ульяновской области и в Управлении Федеральной службы судебных приставов сделан обзор основных ошибок ОСБ при оформлении платежных документов, проведен семинар с бухгалтерами бюджетных учреждений по вопросу правильности оформления платежных поручений, проведены совещания с представителями отделений УФК по вопросу «Задачи УФК по Ульяновской области в свете осуществления контроля за финансовыми потоками» и по вопросу «Порядок зачисления доходов в бюджеты муниципальных районов, поселений и бюджеты городских округов».

При занесении в Реестр администраторов всем администраторам выдаются образцы заполнения платежных поручений и квитанций по перечислению платежей по закрепленным кодам бюджетной классификации. Разработан Временный порядок взаимодействия УФК по Ульяновской области с администраторами поступлений в бюджеты и Порядок оформления администраторами поступлений в бюджет документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм и уточнения вида и принадлежности платежей. С целью сокращения количества платежей, отнесенных на невыясненные, ежедневно проводится анализ поступлений, отнесенных к невыясненным, по итогам анализа администраторам ежемесячно высылаются обзорные письма.

За 2006 год на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило 23 972 306 тысяч рублей, из них возвращено на счета налогоплательщиков 2 201 872 тысячи рублей, отчислено 21 770 434 тысячи рублей:

В 2005 году произошло увеличение поступлений доходов на счет 40101 по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 17,1% .

За отчетный период со счета 40101 произведено 34 428 возвратов на счета налогоплательщиков на сумму 1 069 831 тысячу рублей, 47 130 случаев уточнения видов платежей на сумму 561 426 тысяч рублей.

В 2005 году на единый счет 40101 поступило 47 988 невыясненных платежей на сумму 565 236 тысяч рублей, что составляет 2,5% от общего поступления платежей (снижение на 0,8% по сравнению с состоянием на 01.10.2005года).

Среднемесячное количество осуществляемых Управлением Федерального казначейства платежных операций по учету и распределению доходов в 4 квартале 2005г. составило 198 698, снижение на 10 863 операций по сравнению с 3 кварталом 2005г. По 2005 году в целом среднемесячное количество осуществляемых Управлением Федерального казначейства платежных операций по учету и распределению доходов составило 161 503 операции.

Нормативы распределения доходов, установленные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23.12.2004 г. No. 173-ФЗ, законом Ульяновской области «Об областном бюджете на 2005 год» от 06.01.2005 г. No. 001-З0, соблюдены.

За 2005 год на территории Ульяновской области было собрано и перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации средств на сумму 8 109 733 тысячи рублей. При этом доходы, администрируемые инспекциями Федеральной налоговой службы, составили 7 520 698 тысяч рублей (92,7%), а доходы, закрепленные за другими администраторами - 589 035 тысяч рублей (7,3%), в том числе поступления по Управлению вневедомственной охраны при УВД Ульяновской области - 2,9%, по Управлению Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области - 1,2%, по Территориальному агентству по недропользованию 0,8%, по Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области - 0,7%.

По сравнению с 2004 годом федеральные доходы, собранные на территории Ульяновской области за 2005 год увеличились на 679 045 тысяч рублей, рост составил 9,1%.

Основными источниками формирования доходной части федерального бюджета являются:

За 2005год поступления по налогу на прибыль в федеральный бюджет возросли по сравнению с 2004 годом на 215 943 тыс. руб. (91,5%), что в основном связано с поступлением значительных сумм налога от вновь созданных предприятий оптово-розничной торговли Экотрейд и Ульяновсктрейд.

Возросло поступление по налогу на добавленную стоимость на 803 597 тысяч рублей (26,7%), что связано с некоторым ростом налогооблагаемой базы НДС и поступлениями в погашение недоимки (СП Авиастар, Ульяновский механический завод и др. предприятия).

Поступления акцизов за 2005 год по сравнению 2004 годом возросли на 57 400 тысяч рублей (22,2%) в связи с ростом выпуска продукции ООО Кристалл и созданием нового предприятия ОАО Симбирскспиртторг.

В отчетном периоде возросли платежи за пользование природными ресурсами на 884 708 тысяч рублей (153,9%) в основном за счет налога на добычу нефти (в связи с увеличением стоимости нефти и ростом ставок по НДПИ на нефть).

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, снизились на 1 088 655 тысяч рублей (41,1%) за счет снижения ставки налога с 14% в 2004 году до 6% в 2005 году.

В консолидированный бюджет области отчислено доходов 8 718 324 тысячи рублей, что на 1 609 231 тысячу рублей (22,6%) больше поступлений 2004 года.

В отчетном периоде увеличились поступления в консолидированный бюджет области по налогу на доходы физических лиц на 594 697 тысяч рублей (21,1%), по налогу на прибыль на 551 283 тысячи рублей (на 45,7%), по налогам на совокупный доход на 118 094 тысячи рублей или 26,8%.

Согласно Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2005 год» от 23 декабря 2004 года No. 173-ФЗ перечисление акцизов на нефтепродукты составило в федеральный бюджет - 168 241 тысячу рублей (40%), в консолидированный бюджет субъекта - 42 060 тысяч рублей (10%) и 210 301 тысяча рублей (50%) направлено в УФК по Смоленской области для последующего распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными согласно Приложения No. 4 к вышеуказанному Закону (для Ульяновской области - 0,6946%). В 2005 году перечислено акцизов на нефтепродукты УФК по Смоленской области в бюджет Ульяновской области 397 949 тысяч рублей.

Во внебюджетные фонды за отчетный период отчислено с единого счета 40101 УФК 4 732 076 тысяч рублей, что на 745 604 тысячи рублей (18,7%) больше поступлений 2004 года. Рост произошел за счет увеличения поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 725 312 тысяч рублей. В 2005 году уменьшилась задолженность по взносам в государственные внебюджетные фонды на 14 406 тысяч рублей.

В Пенсионный фонд в 2005 году отчислено 4 732 076 тысяч рублей, в Фонд социального страхования - 279 187 тысяч рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 174 367 тысяч рублей, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 518 076 тысяч рублей.

2. Данные о поступлении средств в виде дотаций, субсидий и субвенций в бюджет Ульяновской области за 2004год - 2005год

(тыс.руб.)


Поступление средств из
федерального бюджета
в 2004 году
Поступление средств из
федерального бюджета
в 2005 году
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ 1434060,0 1399938,3
Субвенция на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» 144332,0 ---
Субсидии на оплату жилья и комм. услуг 25041,0 103573,0
Субвенции гражданам, имеющим детей 207766,0 51297,3
Субсидии инвалидам 88750,0 ---
Субсидии бюджетам на возмещение льгот по оплате ЖКХ гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПО «Маяк» и ядерных испытаний на семипалатинском полигоне 9471,0 ---
Субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» 3841,7 2340,2
Субсидии в доход бюджета субъекта РФ согласно ФЗ No. 150 от 27.12.2000г. 345000,0 ---
Субвенция на реализацию ФЗ «О статусе Героев Сов.Союза, героев РФ и полных кавалеров ордена Славы» и «О предоставлении соц. гарантий Гер.Соц. труда и полных кавалеров ордена Славы» 112,9 ---
Компенсация стоимости жилья или на оплату жилья по договору купли-продажи ГЖС 8125,8 ---
Дотация на поддержание мер обеспечения сбалансированности бюджетов 1065391,4 682596,6
Средства, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня 167843,4 9440,8
Субсидии бюджетам субъектов РФ на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности 6092,0 ---
Компенсация затрат по предоставлению льгот по ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» 717,6 39715,3
Субвенция бюджетам субъекта РФ на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан ( инвалидам, ветеранам, участникам ЧАЭС, ПО Маяк, Особый риск) --- 207224,6
Субвенция на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния --- 28720,6
Субсидия на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов и тружеников тылы --- 120191,2
Субсидии на сельскохозяйственное производство --- 62737,8
Субсидии на строительство объектов для нужд отрасли --- 741892,0
Мероприятия по оздоровлению кампании детей и подростков --- 12790,0
Расходы на выплату с 01 марта 2005 г. ежемесячного денежного поощрения военнослужащим, сотрудникам внутренних дел и Государственной противопожарной службы --- 58150,3
Субсидии на развитие общественной инфраструктуры регионального значения и поддержку фондов муниципального развития --- 60000,0
Расходы на не программные инвестиции в основные фонды на строительство объектов общегражданского значения --- 56492,5
Мероприятия в области образования --- 3360,0
Дотация на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы --- 339220,7
Федеральный фонд компенсаций --- 3818,0
Мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры --- 800,0
Субвенция на осуществление полномочий пол обеспечению жильем инвалидов, ветеранов и семей имеющих детей инвалидов --- 1403,0
ИТОГО: 3506544,8 3879956,6
Кроме того, бюджетная ссуда на покрытие временного кассового разрыва 310000,0 ---