Предотвращение и урегулирование конфликта интересов как один из важнейших средств противодействия коррупции — это сложная организационная и правовая работа государственных органов и самих граждан. Основным антикоррупционным органом, предназначенным для предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, являются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Необходимо осуществлять постоянный мониторинг соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Законодательство об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является оптимальным на определенный период времени и не может быть постоянно абсолютно совершенным регулятором служебных отношений в государственных органах. Поэтому оно будет нуждаться в постоянном развитии, а по некоторым проблемам совершенствования порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов уже сегодня, а именно:
К основным задачам совершенствования порядка применения и развития законодательства о конфликте интересов следует отнести:
Законодательством предусмотрено четыре способа предотвращения и урегулирования конфликта интересов государственных гражданских служащих: изменение их должностного или служебного положения, отказ от выгоды, отвод (самоотвод), а также передача ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.
Нарушения, связанные с несоблюдением служебных стандартов — запретов, право ограничений, обязанностей по законодательству о государственной службе, являются ситуациями конфликта интересов. Между тем элементами таких проступков являются нарушения специальных административных норм и процедур, направленных на профилактику коррупции. В связи с этим умышленные действия (бездействие) государственных служащих, содержащие признаки подкупа, использования служебного положения или нарушения административных норм и процедур, установленных законом для предупреждения коррупции, относятся к числу административных коррупционных правонарушений, за которые в разрабатываемом сейчас проекте новой редакции КоАП РФ должна быть предусмотрена административная ответственность.
К числу коррупционных административных правонарушений могут быть отнесены следующие:
Комиссия Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Комиссия) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов была создана приказом от 01.08.2008 № 134 «О создании комиссии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», для предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и актами Федерального казначейства, Положением, утвержденным Федеральным казначейством от 6 марта № 6н.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих Управления (за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителей руководителя Управления).
Основной задачей Комиссии является содействие Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление):
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданские служащие) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.
а) представление руководителем Управления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 (далее — Положение), материалов проверки, свидетельствующих:
б) поступившее в отдел кадров Управления в установленном порядке:
в) представление руководителя Управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Управление Уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее — Уведомление), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.