Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований

 

Порядок открытия лицевых счетов, формирования дел клиентов рассмотрен выступающими, для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов и местных бюджетов он единый.

Финансовые органы субъекта РФ и муниципальных образований для осуществления операций по кассовым выплатам из соответствующего бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания либо Заявки на кассовый расход, либо расчетные документы в соответствии с Соглашением.

Получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для осуществления операций по кассовым выплатам представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход.

Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований при осуществлении операций Федерального казначейства отдельных функций их финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов.

Обслуживание вышеназванных бюджетов осуществляется в условиях открытия и ведения лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств в соответствии с Соглашением:

- предельных объемов финансирования, предоставленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями(распорядителями) средств бюджета;

- бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предоставленных в ОФК финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета.

Для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (м/б) органы Федерального казначейства открывают лицевой счет соответствующему финансовому органу.

Вышеназванный проект Порядка предусматривает порядок организации при смене варианта кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, какие документы при этом предоставляется финансовым органом в отделения федерального казначейства для открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета и наоборот.

В случаях, если в соответствии с Соглашением органы Федерального казначейства наделены полномочиями по доведению до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджетных данных, соответствующие финансовые органы обеспечивают предоставление в органы Федерального казначейства Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний, содержащих бюджетные данные для отражения на соответствующих лицевых счетах с начала года на дату перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета в ОФК.

В соответствии с заключенным Соглашением о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности:

1. С ведением на лицевом счете бюджета учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.

2. С открытием лицевых счетов получателям бюджетных средств. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании «Заявок на кассовый расход», представленных получателем средств соответствующего бюджета.

Особенности доведения бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований

В соответствии с заключенным Соглашением кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (м/о) может осуществляться в доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета бюджетных данных на основании расходных расписаний, или реестров расходных расписаний, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями средств соответствующего бюджета Данный порядок применяется в условиях открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса.

В данном случае орган Федерального казначейства осуществляет контроль на соответствие расходных расписаний или реестров расходных расписаний свободному остатку средств на едином счете соответствующего бюджета. В случае недостаточности средств на едином счете бюджета орган Федерального казначейства не исполняет данное расходное расписание. Расходные расписания или реестры расходных расписаний оформляются для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств соответствующего бюджета. На обеспечение своего содержания финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств также оформляет расходное расписание.

Основные требования к оформлению расходных расписаний и реестров расходных расписаний установлены Министерством финансов РФ (ФБ). В проекте Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов они описаны.

Бюджетные данные, указанные в расходных расписаниях или реестрах расходных расписаний, учитываются на соответствующих лицевых счетах с начала текущего финансового года.

Расходные расписания или реестры расходных расписаний не соответствующие установленным требованиям возвращаются без исполнения «Протоколом об отказе».

Если расходные расписания принимаются к исполнению, проводятся органом Федерального казначейства и на следующий день одновременно с выпиской из лицевого счета передаются клиенту.

В течение финансового года финорган, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств имеет право отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные с начала текущего финансового года у своих подведомственных распорядителей и получателей средств.

Требования по проведению «отрицательных» расходных расписаний отражены в Порядке.

Изменение порядка организации кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования

В соответствии с проектом Порядка кассового обслуживания бюджетов высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе в письменной форме за 3 месяца до даты смены варианта обратиться в орган Федерального казначейства о смене порядка организации кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета. Порядок проведения организационных мероприятий остался прежним, т.е. орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающий переход на новый порядок кассового обслуживания исполнения бюджета. И если смена порядка кассового обслуживания исполнения бюджета осуществляется с порядка ведения органом Федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета на открытие в установленном порядке лицевого счета финансовому органу, то в данном случае органом Федерального казначейства разрабатывается Регламент, который согласовывается с соответствующим финансовым органом. Если смена порядка кассового обслуживания исполнения бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу на порядок организации кассового обслуживания исполнения бюджета в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета Российской Федерации (м/о), то в этом случае между органом исполнительной власти муниципального образования и органом Федерального казначейства заключается Соглашение. Далее заключается договор об обмене электронными документами органом Федерального казначейства с финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования и т.д.

Представление органом Федерального казначейства информации финансовым органам об операциях по исполнению бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

Органы Федерального казначейства ежедневно представляют соответствующему финансовому органу сводную информацию по бюджетам в разрезе соответственно бюджетов, муниципальных районов, городских и сельских поселений за предшествующий рабочий день о кассовых операциях по форме сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджетов согласно приложению № 12 к проекту Порядка и сводной ведомости по кассовым поступлениям (ежедневной) согласно приложению № 13 к Порядку.

Не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства представляют соответствующему финансовому органу сводную информацию по бюджетам в разрезе нижестоящих бюджетов о кассовых операциях по кассовым выплатам из бюджетов (ежемесячной) согласно приложению № 14 к Порядку и сводной ведомости по кассовым поступлениям согласно приложению № 16 к проекту Порядка.

Орган Федерального казначейства осуществляет ежемесячную сверку сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на счет бюджета путем представления финансовому органу сводной ведомости по кассовым поступлениям (месячной), а также ведомости по кассовым выплатам из бюджетов (месячной) согласно приложению № 15 к Порядку.

По письменному запросу соответствующего финансового органа орган Федерального казначейства может представить справку об операциях по исполнению бюджета согласно приложению № 20 в Порядку.

Органы Федерального казначейства представляют главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления сводные данные по лицевым счетам подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств согласно приложениям №№ 21-22 Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов.