ДОКЛАД

на заседание коллегии

Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

"Об основных итогах работы по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета в текущем году и результатах работы по формированию Сводного реестра участников бюджетного процесса федерального бюджета на 2009 год."

Анализ Сводного реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от  11 июня 2008 г. N 144 «Об утверждении форм представления управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в центральный аппарат Федерального казначейства сведений по анализу сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и сведений об объемах средств федерального бюджета, перечисляемых на банковские карты сотрудников получателей средств федерального бюджета» отделом и отделениями проведена работа по проверке данных Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета учредительным документам и документам о государственной регистрации по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2008 года. (до этого анализ Сводного реестра проводился и ранее на протяжении 3-х лет.)

В итоге при проверке Заявок на включение (изменение) реквизитов в Реестр участников бюджетного процесса выявились случаи расхождения данных сводного реестра и учредительных документов, не отраженные в анализе Сводного реестра, так:

- в кратком наименовании Федерального государственного образовательного учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (ФГОУВПО УВАУ ГА (И)) – не указано отсутствие пробела между ФГОУ и ВПО;

- в полном и кратком наименовании Отдела внутренних дел по Железнодорожному району муниципального образования "г. Ульяновск" (ОВД по Железнодорожному району МО "г. Ульяновск") – не указано отсутствие пробела между " и г. ;

- в кратком наименовании государственного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее военное инженерное училище связи (военный институт) имени Г.К.Орджоникидзе" Министерства обороны Российской Федерации (УВВИУС им. Г.К.Орджоникидзе) - пробелы между им. Г.К., пробел между Г.К. и Орджоникидзе.

Фактически предоставлялась недостоверная информация, хотя в каждом письме о проведении анализа говорилось о необходимости уделить особое внимание на наличие/отсутствие пробелов в наименовании бюджетополучателя, а также указывалось на персональную ответственность руководителя отделения за предоставление недостоверной информации.


Формирование Реестра участников бюджетного процесса на 2009 год.


В соответствии с письмом Федерального казначейства от 03.10.2008 № 42-7.1-15/1.5-449 отделениям поручалось оформить, подписать и участника бюджетного процесса и направить в Управление Заявки на включение (изменение) реквизитов (далее – Заявка).

В итоге все отделения справились с поставленной задачей в указанные сроки, но качество представленных заявок оставляло желать лучшего.

При проверке первоначально направленных Заявок выявлялись следующие ошибки: это незаполненные (неверные) коды по ОКОПФ и ОКФС, не заполненные должности, расшифровки подписи руководителя и ответственного исполнителя, неверно указанное наименование бюджетополучателя (пропускались слова в наименовании), неверно указанное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, не заполненные  обязательные к заполнению поля, неверная разрядность полей и так далее. Со своей стороны мы приложили массу усилий на проверку представленных Заявок, но в итоге 5 заявок (помимо указанных в протоколе) ушли в Федеральное казначейство с ошибками.

В итоге качество представленных Заявок оказалось низкое, на что нам указало Федеральное казначейство на селекторном совещании, а также направило письмо от 05 декабря 2008 года № 42-7.1-15/1.5-554 (далее – письмо) о необходимости перепроверить все без исключения Заявки и заново их перенаправить.

Для чего Управлением специально издался приказ о выполнении требований данного письма в Управлении и подведомственных отделениях, в котором опять же указывалось на персональную ответственность руководителей отделений за своевременное и надлежащее выполнение настоящего приказа.

При проверке перенаправленных Заявок количество ошибок на порядок уменьшилось, но всё же они были выявлены. Так, у Отделения по г.Димитровграду – как были ошибки в первоначальных Заявках, так они и остались в перепроверенных и перенаправленных в Управление.

На текущий момент все Заявки направленные в Федеральное казначейство приняты к обработке, часть обработана. Это в  основном по главам 073, 100, 141, 177. По обработанным заявкам через СЭД 4-го контура Вам направлены Извещения о включении (изменении) реквизитов. По отказанным Заявкам направлены Уведомления об аннулировании заявок. Вам так же надлежит направить полученные Заявки и Уведомления своим клиентам.

В заключении хочу обратить внимание руководителей отделений на необходимость усиления контроля за соответствием наименования УБП указанного в учредительных документах и документах о государственной регистрации данным Реестра участников бюджетного процесса, т.к. в новом Реестре участников бюджетного процесса, в отличие от действующего Сводного реестра, наименование УБП указывается строго в соответствии с учредительными документами с учетом заглавных и строчных букв, символа №.

Спасибо за внимание.