Практика организации исполнения функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно положениям ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, от имени Российской Федерации, осуществляет уполномоченный на это федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов” с 1 января 2007 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на ведение Реестра госконтрактов определено Федеральное казначейство.

В своем докладе я рассмотрю порядок организации работы территориальных органов Федерального казначейства, их взаимоотношения с клиентами в рамках исполнения органами Федерального казначейства функции по ведению Реестра госконтрактов.

Необходимо отметить, что в Постановление № 807 были внесены существенные изменения Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 № 533.

Постановление № 533 позволило не только учесть изменения в законодательстве Российской Федерации, являющемся фундаментом ведения Федеральным казначейством реестра государственных контрактов, как то изменения в Закон № 94-ФЗ, внесенные Федеральными законами от 20.04.2007 № 53-ФЗ и от 24.07.2007 № 218-ФЗ; изменения в Бюджетный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ, но и отразить практику работы Федерального казначейства по ведению Реестра госконтрактов. Так, был приведен в соответствие с новыми редакциями вышеназванных Федеральных законов понятийный аппарат Постановления № 807. Был учтен опыт заключения государственными заказчиками многолетних контрактов в рамках целевых программ.

Кроме того, Постановление № 533 дало возможность государственным заказчикам, а также органам Федерального казначейства вносить исправления в Реестр госконтрактов в случае обнаружения несоответствий.

Представленная возможность достаточно важна, учитывая ответственность, возлагаемую Кодексом РФ об административных правонарушениях как на государственного заказчика и его уполномоченных лиц, так и на уполномоченный орган и его уполномоченных лиц, за внесение в Реестр госконтрактов недостоверных сведений.

С самого начала работы по ведению реестра государственных контрактов органами Федерального казначейства Ульяновской области был сделан акцент на максимальную автоматизацию процесса. Мы рекомендовали, и рекомендуем своим клиентам формировать и передавать документы с использованием Системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее – СЭД ФК).

Использование СЭД ФК ускоряет процесс обмена документами и позволяет исправлять допущенные ошибки с минимальными сроками и трудозатратам. Данная система позволяет обмениваться документами без фактического присутствия представителя госзаказчика в органе Федерального казначейства.

Так же, взаимодействие с государственными заказчиками с использованием СЭД ФК значительно снижает риск возникновения ошибок по вине сотрудников органов Федерального казначейства.

    Реестр госконтрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов содержит следующие сведения:
  1. 1) наименование заказчика;
  2. 2) источник финансирования;
  3. 3) способ размещения заказа;
  4. 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. 5) дата заключения контракта;
  6. 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
  7. 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ)
  8. 8) сведения об исполнении контракта.

Необходимо отметить, что в Реестр госконтрактов включаются не все договоры и государственные контракты.

В Реестр госконтрактов (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) не включаются сведения о государственных контрактах и об иных заключенных гражданско-правовых договорах, заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В настоящее время это 100 тыс. руб. (Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У). На указанную сумму также могут размещаться в течение квартала заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.

Сведения о госконтрактах представляются заказчиком, заключившим государственный контракт, в орган Федерального казначейства, в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта.

Указанные сведения представляются по форме “Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком” согласно Приложению № 1 к Положению № 807 (далее – Сведения о госконтрактах).

Также в трехдневный срок представляются заказчиком в органы Федерального казначейства Сведения об исполнении государственного контракта по форме согласно Приложению № 2 к Положению № 807 (далее – Сведения об исполнении (о прекращении действия) госконтракта).

Также по территориальному признаку принимаются сведения о контрактах, заключаемых избирательными комиссиями по субъекту Российской Федерации (Письмо Федерального казначейства от 10.12.2007 № 42-7.1-17/5.2-409).

В соответствии с Законом № 94-ФЗ внесению в Реестр госконтрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных источников финансирования, а именно: средств государственных внебюджетных фондов и доходов получателей средств федерального бюджета, полученных от приносящей доход деятельности.

Контроль сведений органами Федерального казначейства

    В соответствии с нормативными правовыми актами представленные заказчиком сведения о контрактах проверяются на:
  1. 1) полноту и правильность заполнения формы сведений о контрактах;
  2. 2) наличие информации о заказчике в Сводном реестре участников бюджетного процесса;
  3. 3) соответствие указанного в Сведениях кода заказчика коду участника бюджетного процесса в Сводном реестре или коду заказчика, присвоенного органом Федерального казначейства самостоятельно при первом обращении государственного заказчика в орган Федерального казначейства;
  4. 4) наличие соответствующих полномочий у лиц заказчика, заверивших сведения о контрактах.

Сведения о контракте возвращаются государственному заказчику, в случае:

При этом не подлежит проверке и не является основанием для возврата отсутствие следующего:

Не позднее дня, следующего за датой включения в Реестр госконтрактов сведений о контракте, орган Федерального казначейства извещает заказчика о включении в Реестр госконтрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи о контракте.

Извещение о внесении сведений о контракте в Реестр госконтрактов направляется госзаказчику способом аналогичным способу предоставления указанных сведений.

При присвоении уникального номера реестровой записи орган Федерального казначейства использует в качестве идентификационного кода заказчика код, присвоенный заказчику в Сводном реестре участников бюджетного процесса.

Для ряда государственных заказчиков, не являющихся получателями средств федерального бюджета, но при этом в соответствии с федеральными законами осуществляющих размещение заказов от имени Российской Федерации, идентификационный код заказчика присваивается органом Федерального казначейства при первом обращении государственного заказчика. К таким заказчикам относятся государственные внебюджетные фонды и избирательные комиссии.

В случае представления заказчиком в орган Федерального казначейства сведений об изменении контракта или сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта орган Федерального казначейства присваивает изменению порядковый номер и осуществляет обновление реестровой записи.

В случае отсутствия в сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия орган Федерального казначейства возвращает их заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причины возврата.

При этом сведения о контракте (его изменении) в Реестр госконтрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте (его изменении) начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте (его изменении), соответствующих указанным требованиям.

Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта размещаются уполномоченным органом на официальном сайте согласно Приложению № 3 не позднее 3 дней с даты поступления соответствующих сведений от заказчика.

Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта, включенные в Реестр госконтрактов, сохраняются в нем в течение 3 лет с даты включения в него сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта.