Информация главного казначея отдела доходов Е.В.Соловьевой


В соответствии со ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – Бюджетный кодекс) принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.

В главе 24 Бюджетного кодекса «Основы исполнения бюджета» определены следующие этапы и стадии исполнения бюджета: сводная бюджетная роспись, кассовый план, исполнение бюджета по доходам, исполнение бюджета по расходам, бюджетная роспись, исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, бюджетная смета и другие.

При этом на территории Российской Федерации по федеральным ведомствам код главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и код главного распорядителя бюджетных средств по одному федеральному органу власти совпадают и действуют на всех уровнях – от федерального министерства до отдела на территории муниципального района (МВД -188, ФНС -182, УФСИН -320, УФМС - 192 и другие).

В соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

При этом в соответствии с п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

При этом в старой редакции Бюджетного кодекса ст. 218 «Исполнение бюджетов по доходам» звучала так:

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

Как видим, пункт о перечислении Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства в прежней редакции отсутствовал.

Понятия главного администратора и администратора доходов бюджета ст. 160.1 также введено Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Таким образом, исполнение бюджета по доходам неразрывно связано с администрированием доходов бюджета. Для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета)с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органа Федерального казначейства, а также для представления такого поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата администратором доходов бюджета должен быть орган, исполняющий бюджет.

Кроме того, Соглашениями о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района предусмотрена передача полномочий по исполнению бюджета поселения (не оговорено «техническое исполнение» или «исполнение бюджета по расходам»).

В связи с выше изложенным, а также в связи с внедрением в 2010 году нового программного обеспечения «АС ФК», основанного на единой базе данных по доходам и расходам, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области просит срочно привести закрепление доходных источников за администраторами поступлений в бюджеты в соответствие с закреплением полномочий по исполнению бюджета поселения и открытием лицевых счетов бюджетов поселений.

Несоответствие схем закрепления доходных источников за администраторами поступлений в бюджеты с закреплением полномочий по исполнению бюджета поселения и открытием лицевых счетов бюджетов поселений условно делятся на следующие типы:

  1. Лицевые счета бюджетов поселений открыты в финансовом органе муниципального района, при этом полномочия по расходам переданы в район, полномочия по доходам не переданы. В результате этого в ППО АС ФК не будет возможности произвести подкрепление с единого счета бюджета для осуществления возврата при недостаточности поступлений в соответствующий бюджет за текущий операционный день.
  2. Лицевые счета бюджетов поселений открыты в финансовом органе муниципального района с № участников бюджетного процесса, отличными от доходных № участника бюджетного процесса.
  3. В ППО СЭД ОФК при передаче полномочий по расходам на уровень района в ряде районов в качестве ППП указан код главного администратора – финансового органа муниципального района, в ряде районов – коды главных администраторов – финансовых органов (администраций) поселений.