Об итогах работы органов Федерального казначейства
в 2010 году и основных задачах на 2011 год.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу не только оценить результаты деятельности Управления в 2010 году, но и достаточно подробно рассказать о направлениях развития казначейской системы России и задачах нашего Управления на 2011 год и ближайшую перспективу.

Результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в 2010 году, по основным, обеспечивающим и обслуживающим функциям состоят в следующем:

  1. Проведение и учет операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

    По состоянию на 1 января 2011 года на территории Ульяновской области действует 364 администратора поступлений, в том числе 92 администратора поступлений федерального бюджета, 26 областных администраторов, 243 муниципальных администраторов и 3 администратора государственных внебюджетных фондов.

    Учет поступлений и их распределение осуществлялись по 3 420 кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в разрезе 167 муниципальных образований.

    В 2010 году на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило 3 904 943 платежных поручения на общую сумму 73 676,1 млн. рублей, из них возвращено на счета налогоплательщиков 4 272,4 млн. рублей, отчислено 69 403,7 млн. рублей.

    Из общей суммы поступивших доходов отчислено:

    Налоговые доходы составили 27 882,3 млн. рублей (40%), неналоговые — 41 521,4 млн. рублей (60%).

  2. Исполнение расходной части федерального бюджета

    По состоянию на 1 января 2011 года в Управлении обслуживалось 251 организация, из них 224 получателя средств федерального бюджета и 27 подразделений Федеральной службы судебных приставов.

    В Управлении и отделениях открыто всего 217 лицевых счетов из них:

    На балансовом счете 40816 «Средства бюджета Союзного государства» открыто 2 лицевых счета получателей и 1 лицевой счет распорядителя средств бюджета Союзного государства.

    В соответствии с Приказом МФ РФ № 104Н, на 01.01.2011 г. получено от Федерального Казначейства и Управлений по другим субъектам РФ 2 622 расходных расписания, из них возвращено 37 расходных расписаний. Отделом расходов Управления доведено до получателей средств федерального бюджета 7 588 расходных расписаний, из них отказано в 320 расходных расписаний. В другие территориальные органы Федерального казначейства направлено 41 расходное расписание.

    На 1 января 2011 года для учета операций с внебюджетными средствами открыты 76 разделов на лицевых счетах, в том числе для учета операций по приносящей доход деятельности — 67, и для учета операций по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий — 9 разделов.

    Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на 01.01.2011 г. открыто 42 лицевых счета с кодом «05».

    Завершена работа по организации обмена электронными документами между Управлением и распорядителями, и получателями средств федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2011 г. посредством системы электронного документооборота обслуживаются 13 распорядителей и 72 получателя средств федерального бюджета.

    В 2010 году осуществлялась постоянная методическая работа с отделениями, территориальными отделами Управления и получателями средств федерального бюджета по всем вопросам, связанным с исполнением федерального бюджета.

  3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

    По состоянию на 1 января 2011 года на территории Ульяновской области в органах Федерального казначейства обслуживаются 168 бюджетов, в том числе:

    В 2010 году кассовое обслуживание исполнения бюджета Ульяновской области осуществлялось по смешанному порядку. Правительство Ульяновской области выбрало порядок кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу с признаком 02. Кроме того, между Правительством Ульяновской области и Управлением подписано Соглашение от 27.02.2010 № 50-ДП о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, при кассовом обслуживании операций получателей средств областного бюджета.

    В соответствии с Соглашением за 2010 год получено и проведено на лицевом счете Министерства финансов Ульяновской области и получателей средств бюджета Ульяновской области, открытых в Управлении, 254,2 тысяч платежных документов на сумму 22 402,4 млн. рублей. Для осуществления операций со средствами местного бюджета в органах Федерального казначейства области открыто всего 1908 лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета и финансовым органам муниципальных образований, что на 12,2 % больше, чем в 2009 году.

    За 2010 год от Министерства финансов Ульяновской области и главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Ульяновской области получено и обработано 7,4 тыс. расходных расписаний.

    Во исполнение пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ из федерального бюджета в 2010 году зачислено на лицевой счет бюджета Ульяновской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 6 947,9 млн. рублей. Перечислены с лицевого счета бюджета целевые средства в сумме 8 298,8 млн. рублей. Перечислено средств больше, чем получено в 2010 году межбюджетных трансфертов за счет остатков целевых средств по состоянию на 01.01.2010 г. в сумме 1 350,9 млн. рублей.

  4. Ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

    С 01.01.2010 в результате внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства бюджетный учет по операциям кассового исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ был централизован на уровне Управления.

    Централизация бюджетного учета по операциям кассового исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ дала возможность получать всю отчетность на уровне Управления, исключив операции сбора, проверки и свода отчетности отделений , повысив тем самым оперативность составления отчетности и ее достоверность. В 2010 году продолжена работа по составлению оперативной ежедневной отчетности по расходам федерального бюджета и по остаткам на счетах в банках, ежемесячной отчетности и представлению отчетов в Федеральное казначейство и в Министерство финансов Ульяновской области , а начиная с 01 февраля 2010 года отчетность составлялась и представлялась еще и в финансовые органы 167 муниципальных образований.

    Успешно был сдан в Федеральное казначейство годовой отчет за 2009 год. Успешное принятие отчета без замечаний было обеспечено, прежде всего, за счет единства отчетных данных Управления, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

    В течение 2010 года было открыто 25 счетов на балансовом счете 40302 и 4 счета на балансовом счете 40116 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, закрыто было 9 счетов, в том числе 3 счета в Сбербанке России на балансовом счете 40116 и 6 счетов в ГРКЦ ГУ Банка России, из них 3 счета на балансовом счете 40116 и 3 счета на балансовом счете 40703.

    В 2010 году проводилась работа по обеспечению исполнения требований Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 № 36н в части закрытия счетов бюджетных учреждений, открытых с нарушением бюджетного законодательства. В течение 2010 года было закрыто 2 счета на балансовом счете 40603 и 10 счетов на балансовом счете 40703.

  5. Внутренний контроль

    Всего за 2010 год проведено 17 документальных проверок деятельности отделений Управления, из них 13 комплексных и 4 тематических проверки. По сравнению с 2009 годом количество комплексных проверок в отчетном году проведено на одну больше, а количество тематических проверок уменьшилось вдвое.

    Большое количество нарушений в 2010 году (25% от общего числа нарушений), как и в 2009 году, было допущено по ведению бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов. Наибольшее количество замечаний по этому направлению выявлено в отделениях по Чердаклинскому, Ульяновскому и Новомалыклинскому районам.

    Обращает на себя внимание рост количества нарушений по организации кадровой работы. Нарушения допускаются всеми отделениями управления. Наибольшее количество замечаний выявлено в отделении по Сурскому району.

    В 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно уменьшилось количество замечаний по правовому обеспечению деятельности.

    За 2010 год проведено 16 проверок деятельности структурных подразделений Управления, из них 4 комплексных и 12 тематические проверки. По сравнению с 2009 годом количество комплексных проверок в отчетном году не изменилось, а количество тематических проверок значительно увеличилось. Это объясняется возникшей необходимостью проверки правильности формирования показателей результативности.

    Комплексные проверки проведены в четырех отделах Управления: операционном отделе и административном отделе, отделе расходов и отделе кадров.

    В ходе проверок установлено, что отделами Управления в целом обеспечивается соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориальных органов Федерального казначейства, выполняются функции, предусмотренные положениями об отделах.

    Проведено 12 тематических проверок деятельности отделов Управления по вопросу правильности и своевременности формирования Показателей оценки результативности деятельности управления за 2009 год, нарушений не установлено.

    Итоги всех проведенных проверок, а также поступающая в Управление информация рассматривались на заседаниях Контрольного Совета управления.

    В 2010 году проведено 13 заседаний Контрольного Совета, в ходе которых рассматривались все выявленные нарушения, заслушивались руководители отделений Управления о причинах их возникновения, мероприятиях по их устранению и по недопущению нарушений в дальнейшей работе, вносились предложения о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

    В 2010 году в Управление поступило 20 обращений от граждан, 4 от юридических лиц, 437 обращений взыскателей (граждан и представителей организаций) по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

    В установленные законодательством сроки все обращения и жалобы рассматривались ответственными лицами Управления и своевременно давались заявителям ответы и разъяснения в установленном порядке.

    Вся информация о проведенных проверках, заседаниях Контрольного Совета и другая информация о контрольной работе является общедоступной и обновляется на Интернет сайте Управления в установленные сроки.

  6. Выполнение государственной функции по ведению федеральных реестров

    По состоянию на 01.01.2011 ведутся 77 дел клиентов — участников бюджетного процесса федерального уровня и 86 дел клиентов — участников бюджетного процесса областного уровня.

    В 2010 году в Управлении обработано 15275 сведений о государственных контрактах, их изменении и исполнении.

    Проведен анализ сводного реестра участников бюджетного процесса. Аналитические таблицы по анализу Сводного реестра по состоянию на 1 января, 1апреля, 1 июля, 1 октября 2010 года направлены Управлением в операционное управление Федерального казначейства.

    В соответствии с проектом Порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приняты и обработаны 1928 Сведений об организации.

    На Интернет-сайте Управления обеспечено соответствие публикаций требованиям приказа Федерального казначейства от 6 марта 2007 г. № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов».

    Своевременно обновлялись на сайте разделы Новости, Вакансии, Нормативные документы, Информация для клиентов, Конкурсные закупки — всего 930 публикаций.

  7. Обеспечение функционирования единого казначейского счета, прием и обработка электронных платежных документов

    На 01.01.2011 года в операционном отделе Управления ежедневно обрабатывалась выписка банка по 358 расчетным счетам Управления (без учета счета 40101), открытым в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, что на 22 расчетных счета больше по сравнению с прошлым годом.

    По 358 расчетным счетам Управления ежедневно принимались платежные документы от отделений и отделов Управления для направления в банк.

    В целом количество платежных документов за 2010 год возросло по сравнению с 2009 годом на 3,1% (без данных по счету 40101).

    Ежедневно направлялась посредством ППО «СЭД» в Федеральное казначейство Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства 40105 «Средства федерального бюджета» на счет Управления 40105 «Средства федерального бюджета в 2010 году сумма подкрепления счета 40105 составила 14 460,2 млн.рублей.

    Ежедневно формировались платежные поручения на перечисление неиспользованных остатков средств со счетов Управления 40302 и 40503 на счет Федерального казначейства 40105 с учетом поступлений за текущий операционный день. Сумма возврата неиспользованного остатка за 2010 год составила: по счету 40302 — 1 107,4 млн.рублей, по счету 40503 — 2 342,5 млн.рублей.

    В соответствии с данными аналитического учета перечисленные 28 декабря 2010 года со счета 40105 Федерального казначейства на счета Управлений суммы возврата остатков средств составили: по счету 40302 — 1 107,4 млн.рублей, по счету 40503 — 2 342,5 млн.рублей.

  8. Правовое обеспечение

    В 2010 году количество предъявленных исков составило 264: в судах общей юрисдикции — 209, в Арбитражном суде — 55.

    Для сравнения в 2009 году количество предъявленных исков составило 266: в судах общей юрисдикции — 189, в Арбитражном суде — 77.

    В 2010 году вступивших в законную силу решений о взыскании с органов Федерального казначейства не было.

    Арбитражных дел по обжалованию действий отделений Управления в 2010 году было всего лишь одно, в 2009 году таких дел было шесть.

    Было подготовлено и направлено в Арбитражный суд Ульяновской области 7 исковых заявлений о взыскании причиненных убытков, в том числе процентов за пользование чужими денежными средствами от имени Управления и отделений Управления в связи с неисполнением заключенных хозяйственных договоров другой стороной.

    По всем 7 делам заявленные требования были удовлетворены.

    В рамках правового обеспечения деятельности Управления осуществлялась проверка хозяйственных договоров, заключенных Управлением, а также получателями средств федерального бюджета. Проводилась правовая экспертиза договоров о перечислении субсидий и субвенций из федерального бюджета получателям в Ульяновской области, документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса.

    В связи с проводимой в 2010 году реорганизацией Управления в форме присоединения к нему отделений были разработаны и направлены в реорганизуемые отделения образцы приказов, дополнительных соглашений к договорам и государственным контрактам, а также образцы других документов, разъяснения законодательства и рекомендации по его применению.

  9. Прикладные информационные системы и информационно-техническая инфраструктура

    В 2010 году были выполнены работы по проведению опытной эксплуатации ППО АСФК, работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации промышленных версий ППО АСФК. По результатам опытной эксплуатации были сформированы и переданы разработчику замечания и предложения по совершенствованию работы ППО. Во исполнение приказа Федерального казначейства от 23 декабря 2009 г. № 295 «Об организации работ по тиражированию программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства» с 11.01.2010 года ППО АСФК в Управлении и отделениях Управления запущено в промышленную эксплуатацию.

    В течение 2010 года Управлением и отделениями осуществлялась промышленная эксплуатация элементов Ведомственной транспортной сети (ВТС), обеспечивалась готовность к проведению видеоконференций с ЦАФК, проводились сеансы видеоконференцсвязи с участием всех Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

    В 2010 году в полном объёме внедрено в промышленную эксплуатацию в Управлении и отделениях ППО автоматизированной комплексной системы исполнения сметы «Аксиок Net».

    В процессе подключения и сопровождения абонентов СЭД часть выполняемых работ была передана на аутсорсинг. Организацией-аутсорсером предоставлялась «горячая линия» по сопровождению ППО СЭД. В течении 2010 года сотрудниками организации-аутсорсера было осуществлено 223 выезда по установке и настройке АРМ «СЭД» у абонентов Управления и подведомственных отделений.

    Осуществлялось размещение и постоянное обновление информации на Интернет-сайте Управления.

    Постоянно проводилось сопровождение системного программного обеспечения, операционных систем, смена версий, тестирование, установка, настройка.

    Проведена пред ремонтная диагностика, ремонт (силами сторонних организаций) и послеремонтная проверка работоспособности более 110 единиц вычислительной техники, принтеров и сетевого оборудования.

  10. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну

    Секретное делопроизводство велось в строгом соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.

    В 2010 году заведено и окончено производством 98 томов дел. Своевременно проводился инструктаж с лицами, допущенными к работе с секретными документами. Проведена ежегодная проверка наличия и хранения секретных документов и дел в режимно-секретном подразделении и шифроргане. Годовая проверка наличия документов и дел особой важности, совершенно секретных и секретных нарушений требований Инструкции не выявила

    Внесены изменения и переработаны: Инструкция по приему, сдачи служебных помещений под охрану, Инструкция по организации пропускного и внутри объектового режимов в Управлении. Проведена плановая смена Pin-кодов по доступу сотрудников управления в режимные и служебные помещения, своевременно обновлялись списки по допуску, как в режимные, так и в служебные помещения.

    Проведена модернизация технических средств конфиденциального контура АС ФК. Установлены программные средства защиты информации.

    Организован и велся поэкземплярный учет средств криптографической информации (СКЗИ) в Управлении и отделениях Управления. За истекший период выдано 2 618 лицензий на СКЗИ «КриптоПРО CSP» версии 3.0.

    Подготовлено и заключено 676 Договоров об организации защищенного электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и применением ЭЦП между Управлением и администраторами поступлений и получателями бюджетных средств.

    Выполнялись работы по сопровождению программно-аппаратного комплекса защиты информации от несанкционированного доступа — электронный замок «Соболь», «Аккорд», СКЗИ, программных средств защиты информации.

  11. Ведение бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов (бюджетной сметы)

    На содержание органов федерального казначейства Ульяновской области в 2010 году из федерального бюджета выделено лимитов бюджетных обязательств 265,4 млн. руб.

    Объем лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов казначейства области, в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 11,1 млн. руб. или на 4,4%.

    Процент использования лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов Ульяновской области казначейства, за 2010 год составил 99,5%, в 2009 году — 99,2%.

    В абсолютном выражении объем неосвоенных лимитов бюджетных обязательств по итогам финансового года составил 1221,4 тыс. руб., что на 736,3 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году (2009 год — 1957,7 тыс. руб.). Основными причинами недоиспользования лимитов бюджетных обязательств в 2010 году по подстатьям являются:

    По статье 225 «Услуги по содержанию имущества» лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 31422,4 тыс. руб., из них на проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений выделено 21680,5 тыс. руб.

    Использование лимитов бюджетных обязательств, выделенных на проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, составило 99,99%.

    Расходы на приобретение предметов длительного пользования составили 2575,0 тыс. руб., из которых направлено на приобретение основных средств:

    Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг связи и по заработной плате по итогам года отсутствует. Имело место текущая (за декабрь 2010 г.) кредиторская и дебиторская задолженность по коммунальным услугам и услугам связи.

  12. Кадровая работа

    В 2010 году наряду с постоянными регламентными действиями по указанной функции осуществлялись также процедуры высвобождения и сокращения специалистов Отделений, связанные с началом реорганизации Управления.

    Были выполнены предусмотренные законодательством Российской Федерации действия и процедуры по реорганизации Управления в соответствии с Концепцией оптимизации структуры и функций Федерального казначейства. В частности, в конце отчетного года была проведена частичная реорганизация Управления путем присоединения к нему отделений по Павловскому, Сурскому и Цильнинскому районам. Ранее Отделение по г. Ульяновску присоединено к Отделению по Засвияжскому району г. Ульяновска. Опыт этой работы позволил достаточно безболезненно пройти следующий этап реорганизации в начале 2011 года.

    В 2010 году штат Управления был укомплектован на 53,6%. По сравнению с предыдущим годом этот показатель снизился на 6,9 процентных пункта (в 2009 году он составлял 61,5%). Штаты отделений Управления были укомплектованы специалистами на 98,35%.

    На основании утвержденных Планов повышения квалификации в 2010 году было организовано повышение квалификации 199 гражданских служащих в учебных заведениях высшего профессионального образования: в Ульяновском государственном университете и Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина. По результатам квалификационных экзаменов присвоены классные чины 40 гражданским служащим. Организована и проведена работа по диспансеризации 158 гражданских служащих Управления.

    В 2010 году было принято и рассмотрено 30 заявлений о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которые вместе с необходимыми пакетами документов направлены в Федеральное казначейство.

    В 2010 году осуществлялась работа по определению и оценке результативности деятельности отделов Управления и отделений Управления. Семь сотрудников Управления и отделений награждены Почетной грамотой Федерального казначейства, 11 сотрудников награждены Благодарностью Управления.

    Состояние служебной и исполнительской дисциплины в 2010 году было удовлетворительным. Имели место нарушения должностных обязанностей как работниками Управления, так и руководителями отделений, и их заместителями. По результатам служебных проверок наложено 5 дисциплинарных взысканий.

  13. Материально-техническое обеспечение и делопроизводство

    В 2010 году, несмотря на некоторые недоработки, в целом названная функция, технологические и административные регламенты по обеспечению жизнедеятельности Управления выполнялись своевременно и в полном объеме.

    Закупка оборудования, товаров, работ и услуг для нужд Управления проводилась в строгом соответствии с нормами закона 94-ФЗ. Составлены и опубликованы на сайте Управления Планы-графики размещения заказов для государственных нужд. Заключено 683 договора, контрактов и сделок на оказание услуг, поставки товаров и оборудования, выполнение работ и произведена оплата по договорам на общую сумму 25043,00 тыс. руб.

    Проведено 5 открытых конкурсов. Общая сумма заключенных контрактов по их результатам составила 2131,00 тыс.руб., экономия составила 165,00 тыс.руб.

    Проведено 6 открытых аукционов в электронной форме. Общая сумма заключенных контрактов по их результатам составила 22514,00 тыс.руб., экономия от проведенных торгов форме открытых аукционов — 3077,00 тыс.руб.

    Проведено 74 запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Управления и отделений Управления, в т.ч. размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства — 61. Общая сумма заключенных контрактов 5267,00 тыс.руб., экономия от проведенных торгов в форме запроса котировок — 888,00 тыс.руб.

    Эффективно организованный процесс закупок оборудования, товаров, работ и услуг для нужд Управления обеспечил в итоге экономию бюджетных средств в 2010 году по результатам всех торгов в сумме 4 млн. 130 тыс. руб.

    Это позволило без дополнительного финансирования обеспечить проведение работ по капитальному ремонту помещений отделения по Засвияжскому району, а также выполнить монтаж локальной вычислительной сети и системы охранно-пожарной сигнализации в отделениях по Засвияжскому, Старомайнскому и Кузоватовскому районам.

    Сформированы сметы расходов на 2011 год по содержанию Управления и План закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления. Составлены технические задания на проведение капитального ремонта зданий Управления, отделений и удаленных отделов. Была обеспечена практически бесперебойная работа инженерных сетей, поддерживалась комфортная среда для работы персонала Управления. Проведено регламентное техническое обслуживание систем водоснабжения, отопления, канализации, кондиционирования, вентиляции, электроснабжения, ДГУ и газоснабжения.

    Осуществлялся постоянный контроль за соблюдением правил техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии в Управлении. Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Организована слаженная и четкая работа по корреспондентскому, документационному и информационному обеспечению основной деятельности Управления.

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью констатировать, что масштабы и сложность поставленных перед нами задач в 2010 году оказались несравненно выше прежних периодов. Однако профессионализм специалистов и руководителей Управления и Отделений их ответственное отношение к работе и трудолюбие, позволили успешно справится с поставленными задачами.

Задачи Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на 2011 год и ближайшую перспективу вытекают из задач и направления развития Казначейской системы России.

На коллегии Федерального казначейства, состоявшейся в марте текущего года в докладе руководителя Федерального казначейства Артюхина Р.Е. были подведены итоги деятельности в 2010 году и определены задачи и направления развития казначейской системы России на ближайшие годы.

Основной задачей Федерального казначейства остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

В основу деятельности Казначейства России в 2010 г. была положена Стратегическая карта развития на среднесрочную перспективу, одобренная расширенным заседанием коллегии Федерального казначейства в 2010 г.

В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России.

В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, к примеру, как:

Есть и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести:

С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уже подготовлены проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ и проект нормативного правового акта.

Для обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами Казначейством создана аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ). Она предназначена для формирования оперативной информация о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы.

С начала 2010 г. в нее ежедневно поступают данные из учетных систем УФК по субъектам РФ по каждому бюджету бюджетной системы, включая бюджеты городских и сельских поселений. Таким образом, обеспечена централизация оперативных данных во исполнению бюджетов всех уровней. Одним из первых пользователей системы стал Минфин России. С данными КПЭ работают также Мннрегионразвития России, аналитический центр при Правительстве РФ, органы государственной власти субъектов РФ. В 2011 г. Управлениям Федерального казначейства предстоит обеспечить подключение к этой системе финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Федеральное казначейство реализует систему СУФД-онлайн, которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами федерального казначейства в режиме реального времени с использованием глобальной сети Интернет. В настоящее время СУФД-онлайн переведена в постоянную эксплуатацию в трех регионах — во Владимирской Тульской областях, в Краснодарском крае. Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории страны запланировано во втором полугодии 2011 г. Предполагается, что системы КПЭ и СУФД-онлайн будут положены в основу портала бюджетной системы. Это новый проект, задача но реализации которого тоже стоит перед Казначейском России.

Все портальные решения Казначейства России должны будут лечь в основу автоматизированной системы управления государственными финансами — АСУ ГФ. Она позволит анализировать финансовые потоки, вычислять эффективность расходов, исходя из полученных результатов. Казначейству России совместно с Минфином России ещё предстоит большая работа в этом направлении в рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

Под руководством Минфина России Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и современные инструменты управления бюджетным процессом.

В частности, настало время изменить порядок предоставления целевых средств — субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.

Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. Можно говорить о так называемой «аккредитивной форме» перечисления средств субъектам Российской Федерации под документы о фактической потребности. По предварительным подсчётам экономический эффект составит порядка 275 млрд. руб. (примерно столько составляют остатки средств финансовой помощи из федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации).

В 2011 г. будет осуществлена подготовка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с некоторыми главными распорядителями средств федерального бюджета.

В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр принципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк». Необходимо правовое регулирование по внедрению биржевого механизма размещения средств на депозиты. Требует также правового регулирования технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы (УНиФО). Необходимо также установить порядок ведения Казначейством России Сводного перечня заказчиков.

Казначейством принята концепция оптимизации, предусматривающая также реинжиниринг существующих бизнес-процессов. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям. Уже есть неплохой опыт пилотных регионов.

В рамках оптимизации функций Федерального казначейства стоит задача формирования Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, с которым связаны большие планы. Это новое Управление в будущем должно заявить о себе как о высокотехнологичном органе, который качественно обслуживает главных распорядителей средств федерального бюджета и выполняет другие централизованные учетные и платежные функции.

В целом задача Федерального казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.

Министр финансов Российской Федерации Кудрин А.Л. в своем выступлении отметил, что Казначейство является одним из тех органов, который формирует новые институты. К таким институтам, в том числе, относятся гласность и открытость. Казначейство, обеспечивая выполнение публичных обязательств, своевременно вывешивает на сайтах всю информацию, повышая тем самым открытость и гласность деятельности Правительства.

Особенно он подчеркнул, что такую эффективность работы не показывает ни одно министерство и ведомство. Часть проектов, реализованных в Казначействе, уже имеют статус межведомственных и займут важное место в проекте «электронного правительства».

Он сказал также, что надо будет добиться проведения всех государственных платёжных операций через единый счет Федерального казначейства в Банке России, переведя многочисленные банковские счета бюджетов в учётную систему Казначейства.

Вся эта работа будет проходить в плановом порядке до 2017 г., когда счетов вне Казначейства уже не останется и будет один единый счёт Казначейства в ЦБ России.

Как отметила заместитель министра финансов Российской Федерации, Нестеренко Т.Г. «альтернативы бюджетной реформе нет». Нет альтернативы и поступательному развитию казначейской системы и органов Федерального казначейства России.