Основные направления работы отдела кадров в 2012 году, а также проблемы в организации кадровой работы после проведения реорганизации Управления Федерального казначейства по Ульяновской области путем присоединения к нему отделений

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Концепцией оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, одобренной решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010 г., 23 декабря 2010 года руководителем Федерального казначейства Артюхиным Р.Е. был утвержден План мероприятий по оптимизации деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области. Указанный План был выполнен нами в установленные сроки. Одним из основных мероприятий, предусмотренных данным планом, было присоединение к Управлению его отделений. Присоединение, как и запланировано, было произведено в 3 этапа. В декабре 2010 года к Управлению было присоединено 3 отделения, общей штатной численностью 31 штатная единица основного персонала, в результате чего созданы первые 3 территориально удаленных отдела общей численностью 21 человек. 1 апреля 2011 года было произведено присоединение еще 17 отделений, общей штатной численностью 223 единицы, при этом переведены в Управление 166 человек. И наконец 3 этап реорганизации завершился 1 августа 2011 года присоединением 4 отделений, созданием 3 территориально удаленных отделов, при этом переведены в территориально удаленные отделы и в отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов 117 бывших сотрудников отделений.

В связи с образованием в составе Управления структурных подразделений, территориально удаленных от Управления, перед отделом кадров встала задача организовать надлежащим образом кадровую работу с персоналом вновь созданных отделов. Основными трудностями в решении данной задачи стали, во-первых значительно, более, чем в 2 раза, возросшая численность персонала Управления, что повлекло увеличение объема работы. Эта проблема была решена путем увеличения численности отдела кадров. Во-вторых, значительная территориальная удаленность отделов, расположенных на территории Ульяновской области. Между тем, трудовое законодательство при решении практически всех вопросов работы с персоналом предусматривает необходимость непосредственного контакта кадровой службы с работником и, кроме того, очень консервативно в возможности использования электронного документооборота. Решением этой задачи явилось разработка и утверждение Приказом Управления от 12 ноября 2010 года № 285 Порядка взаимодействия отдела кадров Управления и территориально удаленных отделов по осуществлению кадровой работы и ведению кадрового делопроизводства, которым были установлены правила ведения кадрового делопроизводства и определен порядок взаимодействия отдела кадров Управления и территориально удаленных отделов. На сегодняшний день этот порядок Вам хорошо знаком и применяется в работе. Практика применения данного порядка показала, что поставленные задачи с его принятием в основном решены. Реализацией данного Порядка достигнуто решение таких трудновыполнимые в условиях территориальной удаленности проблем:

  1. Обеспечено своевременное издание приказов по личному составу и доведение их до сведения сотрудников, в отношении которых они изданы. Документы, являющиеся основанием для издания приказов (личные заявления и т.д.) направляются на рассмотрение руководителю Управления в день написания. При этом юридическая значимость документа обеспечивается применением электронной подписи. Приказы также направляются сотрудникам в день их издания.
  2. Обеспечено ознакомление сотрудников с приказами на бумажном носителе, в соответствии с требованиями трудового законодательства.

В связи с этим, хочу обратить Ваше внимание на важную роль начальников отделов в организации кадрового документооборота в территориально удаленных отделах. Необходимо строго соблюдать сроки направления Вами в отдел кадров документов по личному составу и, что достаточно часто случается, не забывать визировать документ как самим начальником отдела, так и заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность отдела. Ненадлежащее оформление и несвоевременное направление документов по личному составу в соответствии с Порядком неизбежно повлечет за собой нарушение трудового законодательства, поэтому прошу обеспечить строгое его соблюдение.

Однако с утверждением порядка были решены далеко не все проблемы, возникающие в организации работы с персоналом. В первую очередь это проблемы, связанные с прохождением гражданской службы в территориально удаленных отделах. При территориальной удаленности, причем ряда отделов весьма значительной, а также проводимой Федеральным казначейством политики повышения эффективности бюджетных расходов, большие трудности возникают с организацией проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданским служащим территориально удаленных отделов. Выезд гражданских служащих территориально удаленных отделов для прохождения аттестации в Управление потребует значительного увеличения командировочных расходов. На мой взгляд, одним из вариантов решения этой проблемы может быть организация выездных заседаний аттестационной комиссии, однако в этом случае будет проблематичным участие в заседаниях аттестационной комиссии независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

Серьезной проблемой является и ознакомление сотрудников под роспись с отдельными категориями приказов, для которых законодательство устанавливает весьма ограниченные сроки ознакомления, например приказы о применении дисциплинарных взысканий. В этих случаях правила, установленные Порядком, применяться не могут и необходим возов данного сотрудника в Управление для ознакомления с приказом, либо выезд сотрудника отдела кадров к работнику, что в любом случае влечет дополнительные расходы.

Также вызывает беспокойство проведение ежегодной диспансеризации гражданских служащих, которая должна быть организована в одном медицинском учреждении как для гражданских служащих Управления, проживающих в Ульяновске, так и для гражданских служащих территориально удаленных отделов в связи с тем, что Управление выступает заказчиком при размещении заказа на услуги по проведению диспансеризации являясь одним юридическим лицом.

Кроме этого, до настоящего времени не реализованы в отношении сотрудников территориально удаленных отделов такие функции отдела кадров как организация ежегодного ознакомления гражданских служащих с их личными делами, с личными карточками, с которыми необходимо ознакамливать сотрудников под роспись после внесения в карточки каждой записи, а также с локальными актами, регулирующими государственно-служебные и трудовые отношения.

Решение всех этих проблем и будет приоритетным направлением в работе отдела кадров в 2012 году.

Другим основным направлением работы отдела кадров будет реализация положений Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства по сокращению численности. В соответствии с контрольными цифрами, доведенными Федеральным казначейством, в 2013 году в нашем Управлении подлежат сокращению 117 штатных единиц. Причем указанная цифра может быть скорректирована в сторону увеличения.

Нам предстоит разработать системный подход к решению данного вопроса, с тем, чтобы не нарушить рабочий процесс и по возможности избежать реального сокращения сотрудников. В связи с этим, я надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь к тому, что принято решение о приостановке приема на работу основного персонала в Управлении, а также распределении численности в строгом соответствии с реальным объемом работы в структурных подразделениях.

Начальник отдела кадров М.Н. Табачинская