Добрый день уважаемое руководство Управления и уважаемые коллеги!

Отдел № 16 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области существует с 01 апреля 2011 года. Численность сотрудников 7 человек. 17 мая главный специалист-эксперт увольняется, поэтому пользуясь случаем хочу сказать, что при возникновении каких-либо проблем я буду вынуждена за помощью обращаться в отдел информационных технологий!

На сегодняшний день в отделе обслуживаются 58 лицевых счетов: 2 лицевых счета федеральных бюджетных учреждений с кодом 20, один лицевой счет открыт судебному приставу для учета средств во временном распоряжении; 3 лицевых счета казенных учреждений субъекта с кодом 03; на местном уровне: 8 счетов бюджета с кодом 02, 10 лицевых счетов с кодом 01, 29 лицевых счетов с кодом 03, 5 счетов с кодом 05. Кроме этого заключено 8 соглашений об открытии в учреждении банка счета для проведения операций со средствами бюджетных учреждений с местными администрациями.

На селекторном совещании от 24.04.2012 г. было дано задание в срок до 11 мая 2012 г. провести анализ Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Работа выполнена. Были сверены справочники в СЭДе «Перечень УБП», «Перечень ПБУ», «Перечень ДОП» «Лицевые счета» со справочниками в ППО АС ФК «Ведение лицевых счетов», «Ведение лицевых счетов НУБП», «Справочник участников бюджетного процесса субъектов (МО)» Расхождений не обнаружено, за исключением некоторой неверно отраженной информации, это наличие закрытых лицевых счетов на статусе «Актуализировано», неверно отражен код ТОФК в ППО АС ФК и задвоение записи в СЭДе, по которым сделаны запросы в СУЭ. Работа с указанными перечнями ведется постоянно.

Хотелось бы осветить работу, которая была проведена в конце 2011 г. по внесению изменений в перечни участников и неучастников бюджетного процесса, связанных с реализацией норм Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Отделом в ноябре 2011 года был сделан запрос в Управление финансов Старомайнского района о представлении информации о типах учреждений с 01.01.2012 г. На основании поступившей информации, первое, что предстояло сделать сотрудникам отдела — это разъяснить тем клиентам, у которых менялся тип учреждения на бюджетное учреждение, порядок работы в условиях открытия новых счетов и порядок закрытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а клиентам у которых менялся тип учреждения на казенное учреждение и соответственно их учредителю — это порядок учета в 2012 году средств от платных услуг. Второе — открыть лицевые счета администраторам поступлений и заставить клиентов провести разъяснительную работу со своими контрагентами о том, как правильно с 01.01.2012 г. заплатить родительскую плату за детские сады и за питание детей в школах, за медицинское освидетельствование водителей и т.д., на какие реквизиты и КБК. Главным администратором доходов, Управлением образования муниципального образования «Старомайнский район» было принято решение наделить подведомственные школы и детские сады полномочиями администратора доходов бюджета, соответственно в декабре 2011 г., была проведена большая работа по сбору, проверке и представлению пакетов документов в ОВФР для открытия лицевых счетов администраторам доходов. Было открыто 20 лицевых счетов. В марте 2012 года главным специалистом-экспертом отдела с помощью специалистов отдела информационных технологий Управления всем администраторам доходов был поставлен СЭД АП.

Третье, что предстояло сделать — это закрыть лицевые счета получателя сменившим тип учреждениям на бюджетные учреждения и закрыть разделы для учета внебюджетных средств на лицевых счетах казенных учреждений.

И четвертое — отразить все изменения в перечне участников бюджетного процесса, перечне бюджетных учреждений и дополнительном перечне учреждений.

И надо сказать, что с указанной задачей сотрудники отдела справились успешно, никаких внештатных ситуаций не произошло.

В своем выступлении мне хочется отразить еще два направления нашей работы.

2. Первое направление:

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», Приказом Федерального казначейства от 15 февраля 2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет» с 01.01.2012 г. территориальные органы Федерального казначейства осуществляют:

Данная работа началась в январе 2012 г. с очень большого количества звонков муниципальных учреждений по вопросу регистрации сведений о государственных (муниципальных) учреждениях на сайте ГМУ и обеспечением уполномоченных сотрудников учреждений сертификатами ЭП. С каждым учреждением велась индивидуальная разъяснительная работа. Было проведено совещание с уполномоченными представителями автономных учреждений, на котором даны консультации по оформлению комплекта подтверждающих документов, заявки на внесении изменений в перечень ГМУ, по заключению договора об электронном обмене документами.

Чтобы повысить ответственность сотрудников отдела за исполнение данного участка работы и в целях контроля, в должностные регламенты внесены изменения, все учреждения района закреплены за конкретными сотрудниками отдела.

Количество выданных сертификатов ключей проверки ЭП за 4 месяца 2012 года — 88. Для сравнения за четыре месяца 2011 года — 41.

Звонки не прекращают поступать от учреждений с вопросами, связанными с работой сайта. Анализ обращений показал, что трудности при работе на сайте в основном связаны с недостаточной компьтерной грамотностью и плохим знанием инструктивной документации. Но есть и реальные вопросы, на которые мы затрудняемся ответить, например, почему исчезает информация, которая ранее была на сайте, касаемая учредителя, главного распорядителя, руководителя.В диагностическом отчете информация по таким клиентам отсутствует. Данный факт не дает возможным работать государственным и муниципальным учреждениям на сайте по размещению информации. В этом случае мы рекомендуем обращаться в службу оператора сайта и делать запрос.

3.И второе направление:

В 2012 году продолжается работа территориальных органов Федерального казначейства по развитию Общероссийского сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. На сегодня основными задачами территориальных органов Федерального казначейства по развитию Общероссийского официального сайта являютя:

Для поддержания Сводного перечня заказчиков в актуальном состоянии в него регулярно вносятся изменения. За 4 месяца 2012 года клиентами отдела представлено 5 первичных сведений и 44 измененных. Основанием для внесения изменений в основном являются:

4. Что касается проблем в работе.

Проблемы бывают, но они решаются в рабочем порядке. На примере взаимодействия с Административным отделом: 8 апреля была направлена служебная записка о том, что у нас в подвале вода, канализация капает, в котельной зимой промерзала труба, на крыше сорвало ограждение снегом. Алексей Викторович довел данную информацию до подрядчика Отделения по капитальному ремонту, так как срок по выполненному ремонту еще гарантийный, подрядчик прислал работников, ограждение на крыше сделали, канализацию в подвале заменили, трубу в котельной переделали. Для проведения субботника, необходимы были хозяйственные материалы, также на основании служебной записки мы их получили в указанный срок.

У меня все. Спасибо за внимание.