Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

26.06.2012 Ульяновск № 11/c/с

Председательствующий — Д.Н.Чугунков

Секретарь — Е.А.Блинкова

Повестка дня.

  1. О результатах выдачи сертификатов ключей электронной подписи в 2012 году (В.Х.Ангелов).
  2. О состоянии работы Отдела № 22 по исполнению возложенных функций и полномочий (С.Г.Матвеева).
  3. Разные оперативные вопросы.

1 Слушали:

1 Постановили:

2 СЛУШАЛИ:

2 ПОСТАНОВИЛИ:

3 СЛУШАЛИ:

3 ПОСТАНОВИЛИ:

4 СЛУШАЛИ:

4 ПОСТАНОВИЛИ:

Председательствующий
Д.Н. Чугунков


Секретарь
Е.А. Блинкова

Добрый день, уважаемые коллеги!

С 01.07.2012 вступает в силу Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ (далее — Закон). Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» утачивает силу.

В соответствии с Законом квалифицированная электронная подпись признается действительной, если квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата. По словам начальника УРиБИ А.В. Косулина Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства должен получить аккредитацию в сентябре-октябре 2012.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые особенности выдачи сертификатов ключей электронной подписи.

В соответствии со статьей № 18 Закона

  1. При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр обязан установить личность заявителя — физического лица, обратившегося к нему за получением квалифицированного сертификата.
  2. При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель представляет следующие документы, подтверждающие достоверность информации, предоставленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат, либо их надлежащим образом заверенные копии:

    1) основной документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя — физического лица;

    2) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

В связи с тем, что данные документы содержат персональные данные, рекомендуем только сверять данные в Заявлениях с выше указанными документами или заверенными в установленном порядке копиями. Иначе придется организовать хранение указанных документов со сроком хранения «постоянно».

Напоминаю Вам, что в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом от 25 августа 2010 г. № 558 Министерства культуры Российской Федерации и приказом Федерального казначейства от 27мая 2011 № 208 «Об утверждении Перечня документов Федерального казначейства, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов» дела:

1) Заявки на получение сертификата открытого ключа ЭП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства и сертификаты открытых ключей ЭП сотрудников Федерального казначейства и получателей бюджетных средств — хранятся 15 лет, ЭПК

2) Переписка о сертификатах ключа подписи — хранятся 15 лет, ЭПК.

Разрешается хранение этих дел в электронном виде.

Журналы поэкземплярного учета средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации и ключевых документов (только на бумажном носителе) — хранятся 5 лет.

Прошу это учесть при составлении «Номенклатуры дел» на следующий год.

Основные документы для получения сертификата ключа проверки электронной подписи.

В соответствии с Регламентом организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей, утвержденным приказом Федерального казначейства для получения сертификата уполномоченное лицо Участника представляет в РЦР:

1) Файл Запроса на сертификат1 на съемном носителе информации (дискета или др.) на издание сертификата;

2) Заявление на получение сертификата на бумажном носителе;

3) Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица Участника (его доверенного лица);

4) Заверенную копию приказа о назначении полномочного должностного лица Участника (в случае, если заявление на получение сертификата заверено не руководителем Участника);

5) Оформленную в установленном порядке от уполномоченного лица Участника доверенность (при получении сертификата по доверенности).

Обратите внимание, что «В случае не предъявления указанных документов или несоответствии данных Запроса сведениям, представленным в Заявлении на получение сертификата, уполномоченному лицу Участника отказывается в выдаче сертификата». Однако территориально удаленные отделы почему-то продолжают присылать нам неправильно оформленные, ошибочные Заявления на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи (далее — Заявление). В январе 2012 максимальное количество ежедневно обрабатываемых Заявлений на получение ЭП составило 64 (на территориально удаленный отдел приходилось 3.7 Заявления), в июне — 37 (на территориально удаленный отдел приходилось 1.6 Заявления).

Типовые ошибки при обработке заявок на выдачу сертификатов ключей электронной подписи

1) Направляется письмо на отзыв сертификата ключа проверки подписи через АСД «Ландокс» без указания номера транзакции на отзыв.

2) Для организаций, не обслуживаемых в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, в Заявлениях не надо указывать политику АСФК и/или СЭДФК

3) Много отказов в обработке Заявлений встречается из-за плохо различимой печати организаций. Один из выходов, который был предложен территориально удаленным отделам, заверять такие Заявления печатью РЦР, с указанием подписи уполномоченного РЦР, даты и заверительной надписи: «Печать организации верна».

4) Пояснения к Заявлениям направлять в тексте письма АСД «Ландокс».

5) Катастрофические явление приобретает смена ключей электронной подписи из-за порчи дискет с ключами электронной подписи, забывчивости паролей. В соответствии с Договором об обмене электронными документами клиент должен обеспечить сохранность, конфиденциальность ключей ЭП в рабочем состоянии, т.е. ключи электронной подписи должны храниться в надежно запираемых шкафах (сейфах), доступ к ключам электронной подписи должны иметь только физические лица, кому выдан ключ электронной подписи, должны быть изготовлено необходимо количество копий ключей электронной подписи (хотя бы две дискеты).

В таких случаях рекомендуем брать с клиента объяснительную по факту ненадлежащего выполнения требований по использованию ключей электронной подписи, Заявление на отзыв сертификата ключа электронной подписи, отозвать сертификат и только после этого в установленном порядке выдавать новые сертификаты ключей электронной подписи.


1 Формируется на этапе генерации ключей ЭП, используя ПО, переданное Участнику


О состоянии работы Отдела № 22 по исполнению возложенных функций и полномочий.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Отдел № 22 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области создан 01.08.2011 г. Штатная численность сотрудников 32 человека, фактическая — 22 человека. По состоянию на 01.06.2012 года в отделе обслуживается 114 клиентов, которым открыто 208 лицевых счетов.

По федеральному бюджету — 27 лицевых счетов, из которых:

По бюджету субъекта — 11 лицевых счетов:

По местному бюджету — 170 лицевых счетов:

За период с 11.01.2012 года проведена работа по закрытию лицевых счетов в количестве 9 лицевых счетов — по бюджету субъекта, 52 лицевых счета 03 по местному бюджету и 44 лицевых счета 05 получателей средств местного бюджета и 1-03 и 1-05 лицевых счетов по федеральному бюджету.

Со всеми бюджетополучателями налажен электронный документооборот.

За истекший период 2012 года работниками отдела принято и обработано:

Заявок на кассовый расход 59196 среднемесячная 10762
Заявок на получение наличных денег 471 среднемесячная 78
Уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежа 186 среднемесячная 34
Уведомлений по уточнению Операций клиента 307 среднемесячная 56
Заявок на возврат 495 среднемесячная 90
Расходные расписания 109 среднемесячная 20
Сведения об операциями с Целевыми субсидиями 355 среднемесячная 65
Составлено протоколов 1753 среднемесячная 319
Запрос на аннулирование 45 среднемесячная 8
Платежных поручений 2338 среднемесячная 425

За 2012 года в Отдел поступило 24 исполнительных документа

По федеральному бюджету поступило 17 и/д,

По местному бюджету поступило 7 и/д, кроме того

На 01.01.2012 осталось не исполнено 8 и/д

из них по федеральному бюджету - 2

по местному бюджету — 5

по областному бюджету - 1

По федеральному бюджету исполнено 14, возвращено - 6

По местному бюджету исполнено 6, возвращено 6

По областному бюджету возвращено 1 и/л оставшийся не исполненным на 01.01.2012

Направлено 1 уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением исполнительных документов.

В соответствии с Приказом № 98н от 19.09.2008 г. «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Отдел проводит работу с федеральными казенными учреждениями по вопросу предоставления в орган федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве.

08 июня 2012 года до всех ФКУ, являющихся клиентами Отдела, доведено письмо Минфина России от 29.05.2012 года № 02-03-09/1907 об особенностях учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2012 году.

21 июня в Отделе проведено совещание с федеральными казенными учреждениями по вопросу «об особенностях учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2012 году».

По вопросу постановки на учет Сведений о бюджетных обязательствах по договорам заключенным после 01.01.2012 и уже частично оплаченным в 2012 никто из клиентов не изъявил желание ставить такие договора на учет.

По состоянию на 25.06.2012 года получателями средств федерального бюджета представлено 15 Сведений о принятых бюджетных обязательствах, поставлено на учет 4 Договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, которым присвоены учетные номера и отказано по протоколу 11 Сведений.

Из 15 ФКУ не предоставляли сведения 4 учреждения из-за того- что у них стоит версия 1с «Бухгалтерия» 7.7.

В 2012 году постоянно проводится работа по заключению и перезаключению Договоров об Электронном документообороте. Заключено 71 Договоров, изготовлено 385 Сертификатов ключей электронно-цифровой подписи.

Вместе с тем в Отделе с учреждениями УФСИН России по Ульяновской области (11 учреждений) проводится работа по переводу их на СУФД. Нами подготовлены все договора и предоставлены в отдел режима секретности и безопасности информации, так же получены от наших клиентов информационные письма со списками сотрудников, имеющих право первой и второй подписи, уполномоченных для работы в СУФД ( предоставили 7 клиентов из 11) письма предоставлены в отдел режима секретности и безопасности информации.

В части возложенных полномочий Отдел взаимодействует с отделами Управления:

 — по ведению Сводного реестра получателей средств федерального бюджета, Перечня бюджетополучателей местного бюджета и бюджета субъекта, Сводного перечня заказчиков, по открытию, переоформлению и закрытию лицевых счетов:

Хочется поблагодарить отдел расходов и отдел внутреннего контроля и аудита за помощь в решении сложных вопросов возникающих в процессе работы.

Все сотрудники Отдела выполняют свои должностные обязанности в целом удовлетворительно. Однако, в результате ежедневного выборочного контроля в ППО АСФК, проведённого Отделом внутреннего контроля, с марта 2012 года по май 2012 по Отделу № 22 выявлено ряд нарушений. По всем выявленным нарушениям со специалистами Отдела проводим совещания и техническую учебу, информацию о допущенных нарушениях доводим до клиентов. По возможности исправляем допущенные нарушения. В связи с проводимой работой по недопущению ошибок сотрудниками Отдела количество ошибок уменьшилось.

Мы стараемся избегать допущения ошибок в своей работе и будем продолжать работать над этим далее. Примем к этому все меры.

У меня всё!