Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

23.10.2012 Ульяновск № 18/c/с

Председательствующий — Д.Н. Чугунков

Секретарь — Е.А. Блинкова


Повестка дня.

  1. О подготовительных мероприятиях по созданию и ведению Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) (Н.П.Королева).
  2. О состоянии работы Отдела № 11 по исполнению возложенных функций и полномочий (С.Г.Горячева).
  3. Разное.

1 Слушали:

Постановили:

1.1. Принять данную информацию к сведению.

2 СЛУШАЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять данную информацию к сведению.

3 Слушали:

Г.Б.Барышеву – начальника Отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Она ответила на ряд вопросов по порядку обеспечения наличными денежными деньгами с применением карт, заданных территориально удаленными отделами с использованием средств громкой связи по ВТС.

Вопрос: В заявлении на получение корпоративной карты (приложении №6) какой вид международной корпоративной карты нужно выбрать? (Отдел № 21)

Ответ: При заполнении Заявления на получении корпоративной карты по форме Банка необходимо выбрать « MasterCard Business «Бюджетная».

Вопрос: Снимать (сдавать) наличные средства через кассу возможно в любом отделении Сбербанка России или только по месту выдачи банковской карты? (Отдел № 23)

Ответ: Снимать (сдавать) наличные средства по карте через кассу Банка можно в любом отделении Сбербанка, но нужно знать при этом номер договора.

А также уточнила, что обеспечение наличными деньгами удаленных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации по действующему законодательству согласно Приказа Минфина России от 31.12.2010 № 199н осуществляется с использованием денежных чеков; удаленных получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации - с использованием карт.

Напомнила, что 5 декабря 2012 года заканчивают свое действие государственные контракты по обеспечению наличными деньгами удаленных неучастников бюджетного процесса, находящимися за пределами административного центра субъекта с использованием денежных чеков (в Отделениях «ОАО Сбербанк):

- на территории Барышского района

- на территории Чердаклинского района

- на территории Вешкаймского района

- на территории Карсунского района

- на территории Старокулаткинского района

- на территории Сенгилеевского района

- на территории Ульяновского района

- на территории Цильнинского района

В настоящее время объявлены открытые аукционы для обеспечения наличными деньгами удаленных неучастников бюджетного процесса, находящимися за пределами административного центра субъекта с использованием денежных чеков неучастникам бюджетного процесса согласно письма Минфина Ульяновской области от 10.10.2012 № 73 иогв-27.01/2687 на территории Чердаклинского, Вешкаймского, Сенгилеевского, Цильнинского, Ульяновского, Карсунского, Барышского, Старокулаткинского районах.

На территориях Базарносызганского, Кузоватовского, Новомалыклинского, Старомайнского, Майнского, Николаевского, Павловского, Радищевского и Тереньгульского районах срок прекращения контрактов в феврале 2013 года.

Постановили:

3.1. Принять данную информацию к сведению.

Председательствующий
Д.Н. Чугунков
Секретарь
Е.А. Блинкова

Добрый день Уважаемые коллеги!

С 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (или органы местного самоуправления).

Таким образом, с 1 января 2013 года должна уже действовать Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, т.е. ГИС ГМП.

Кто является участником ГИС ГМП: (Приложение).

Какие документы используются в ГИС ГМП: (Приложение).

Порядок работы в системе ГИС ГМП: (Приложение).

И о преимуществах этой системы: (Приложение).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня   2011 г. № 162-ФЗ (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации положений статей 7 и 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проводится работа по созданию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП), предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

В целях формирования полного и достоверного перечня платежей, предусмотренных к направлению в ГИС ГМП, формируется сводный реестр платежей с указанием их типа, организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющих полномочия по администрированию поступлений данных платежей, документов – оснований платежей, нормативных правовых актов, устанавливающих платежи, а также  регламентирующих порядок их взимания и размеры платежей, административных регламентов (при наличии), а также справочно -  объемов платежей за 2012 год.

Формирование сводного реестра платежей позволит определить конечный перечень организаций, которые предусмотрены к присоединению к ГИС ГМП, а также обеспечить обособленный учет платежей по каждой услуге (источнику дохода), в том числе посредством формирования структуры кода универсального идентификатора начислений, который будет содержаться в документе на оплату, что позволит обеспечить соответствие начисления и факта оплаты платежа.

В рамках проведения подготовительных мероприятий Минфином России подготовлена форма Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Реестр платежей), который должен содержать полную информацию об услугах, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, необходимая для уплаты вышеуказанных платежей, и информация об их уплате с 1 января 2013 года должна будет передаваться Участниками в ГИС ГМП.

Формирование Реестра платежей главными администраторами доходов федерального бюджета или финансовыми органами субъектов Российской Федерации осуществляется в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации на сайте Минфина России (далее – ЕИАС сбора и свода отчетности Минфина России).

Минфином России подготовлены и размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации» рубрики «Информационные системы Минфина России» следующие методические документы по заполнению Реестра платежей:

Инструкция по заполнению формы «Реестр платежей» и Технологическая инструкция по заполнению формы «Реестр платежей», а также Видеоролик по заполнению Реестра Платежей.

Реестр платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее – Реестр платежей), представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2012 года в части платежей за оказание предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (территориальными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами) и подведомственными им казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг; платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг и предоставляются подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; а также иных источников формирования доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (территориальными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами) и подведомственными им казенными учреждениями.

Реестр платежей представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации посредством заполнения электронной формы, размещенной в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации, вход в которую осуществляется с помощью логинов и паролей.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе предоставить права работы с электронной формой Реестра платежей финансовым органам муниципальных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации,  по платежам за оказание муниципальных услуг, источникам доходов, администрируемых органами местного самоуправления (муниципальными органами) и подведомственными им казенными учреждениями.

Информация, отраженная в электронной форме Реестра платежей и выверенная  финансовым органом субъекта Российской Федерации, подтверждается проставлением финансовым органом субъекта Российской Федерации соответствующего статуса электронной формы «Проверено».

Обращаем внимание, что в Реестрах платежей, заполняемых финансовым органом субъекта Российской Федерации или в случае предоставления соответствующего право финансовыми органами муниципальных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, не приводятся платежи (источники доходов), администрируемые федеральными органами государственной власти (за исключением Министерства юстиции Российской Федерации в части государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), сведения о которой приводятся в Реестре платежей) и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (например, налоговые доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой).

Обращаем внимание так же, что по одному коду классификации доходов бюджетов могут отражаться несколько платежей (доходных источников), установленных различными нормативными правовыми актами, каждый из которых указывается в отдельной строке Реестра платежей с уникальным наименованием платежа (источника доходов).

В Реестре платежей не приводятся сведения по следующим доходным источникам группы «100 – налоговые и неналоговые доходы»: доходы от размещения средств бюджетов; проценты на остаток денежных средств (депозиты); проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны; проценты по государственным кредитам; невыясненные поступления.

В целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее – ТОФК) контроля за формированием и правильностью заполнения главными администраторами доходов федерального бюджета и финансовыми органами субъектов Российской Федерации Реестра платежей, Федеральное казначейство поручило.

ТОФК (Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) – в отношении главных администраторов доходов федерального бюджета, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – УФК) – в отношении финансовых органов субъектов Российской Федерации) в срок не позднее второго рабочего дня после присвоения в ЕИАС сбора и свода отчетности Минфина России Реестру платежей статуса «Проверено» осуществляют контроль правильности формирования Реестра платежей (экспертизу) по следующим параметрам.

Графы 4-7, 28-30 Реестра платежей

МОУ ФК осуществляет проверку наименования, ИНН, КПП и кода главы главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также наименования, ИНН и КПП администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанных соответственно в графах 4-7 и 28-30 Реестра платежей, на соответствие значениям, приведенным в справочнике «Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» прикладного программного обеспечения Федерального казначейства (далее – ППО ФК).

УФК осуществляют проверку наименования, ИНН, КПП и кода главы главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также наименования, ИНН и КПП администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанных соответственно в графах 4-7 и 28-30 Реестра платежей, на соответствие значениям, приведенным в справочнике «Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)» ППО ФК.

ТОФК осуществляют контроль за правильностью указания подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанных в графах 28-30 Реестра платежей, главному администратору доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанному в графах 4-7 Реестра платежей, в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Графы 8-10, 28-30 Реестра платежей

ТОФК осуществляют проверку значений кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в графах 8-10 Реестра платежей, закрепленных за администратором доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанным в графах 28-30 Реестра платежей, на соответствие данным, содержащимся в справочнике «Закрепление КБК за администраторами» ППО ФК.

Графа 17 Реестра платежей

ТОФК осуществляют проверку отнесения платежа к соответствующему уровню бюджета и указания значения показателя в графе 17 Реестра платежей на соответствие справочнику «Нормативы отчислений» ППО ФК. Обращаем внимание, что в случае, если источник дохода подлежит распределению между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации, то в графе 17 Реестра платежей указывается значение «80».

Графа 27 Реестра платежей

ТОФК осуществляют проверку корректности указания значения показателя «Сумма платежей за предоставление государственных, муниципальных услуг за 2012 год по состоянию на 01 октября 2012 года в графе 27 Реестра платежей данным по Справке о перечислении поступлений в бюджеты по состоянию на 1 октября 2012 г. (форма по КФД 0531468). В случае заполнения графы 17 Реестра платежей значением «99», ТОФК не осуществляет проверку корректности заполнения графы 27 Реестра платежей.

При обнаружении несоответствия данных, содержащихся в Реестре платежей, с информацией, имеющейся в распоряжении у ТОФК, ТОФК осуществляет действия по изменению состояния проведения экспертизы Реестра платежей на «Не согласовано», что приведет к изменению статуса Реестра платежей на «Черновик». В этом случае Реестр платежей подлежит доработке главным администратором доходов федерального бюджета или финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с замечаниями ТОФК.

В случае соответствия информации, содержащейся в Реестре платежей, и информации, имеющейся в распоряжении у ТОФК, ТОФК осуществляет действия по изменению состояния проведения экспертизы Реестра платежей на «Согласовано». Далее Реестр платежей направляется на экспертизу и утверждение в Минфин России.

В соответствии с Правительственной телеграммой от  15 октября 2012 года № 21-03-05/1547 финансовым органам субъектов Российской Федерации следует завершить заполнение (проверку) электронной формы Реестра платежей по субъекту Российской Федерации и всем муниципальным бюджетам, формирующим консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, с помощью Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в срок до 5 ноября 2012 года.

Сообщаю ответственных работников Отдела доходов, которые будут привлечены к проверке правильности заполнения Реестра платежей и их телефоны.

  1. Емелина Ирина Сергеевна т.42-75-53;
  2. Серегина Марина Сергеевна т.42-75-70;
  3. Гаврилова Юлия Александровна т.42-75-77;
  4. Кузнецова Татьяна Владимировна т.42-75-64.

А так же можно обращаться за консультацией ко мне или заместителю начальника отдела Сотниковой Нине Николаевне.

Форму Реестра платежей и Технологическую инструкцию по заполнению формы «Реестр платежей» мы вам вышлем. Напоминаю так же, что со всеми материалами Вы так же можете ознакомиться на сайте Минфина России.

У меня все. Спасибо за внимание!


Добрый день уважаемые коллеги!

С 1 апреля 2011года Отделение по Новоспасскому району УФК по Ульяновской области реорганизовано в Отдел №11 УФК по Ульяновской области штатной и фактической численностью 7 человек.

После проведения реорганизации  изменился правовой статус учреждения. В настоящее время отдел не является юридическим лицом, в связи  с чем часть функций перешла на уровень Управления (кадровая работа, ведение бюджетного учета и отчетности, финансовое обеспечение). Но основные функции, связанные с обслуживанием участников бюджетного процесса, сохранились полностью. Таким образом, отдел осуществляет:

По состоянию на 01.10.2012г. В Отделе обслуживалось 56 клиентов, которым открыто 75  лицевых счета, в том числе :

Лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям, а также отдельные лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям не открывались.

Кассовое обслуживание местных бюджетов Отдел осуществляет в соответствии с заключенными Соглашениями, что позволяет обеспечивать своевременный и полный  контроль за использованием целевых бюджетных средств  лицевых счетов получателей средств местного бюджета, открытых для учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета.  Взаимодействие  между Отделом и финансовым органом  администрации МО «Новоспасский район» осуществляется с применением электронной цифровой подписи через программно-прикладное обеспечение систем электронного документооборота (ППО-СЭД), что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять все необходимые платежи. Кроме того, для обеспечения безбумажного документооборота, ППО СЭД установлено во всех сельских поселениях и школах района, лицевые счета которых открыты на балансовом счете 40204, находящихся на обслуживании Отдела. По состоянию на 01.10.2012г. Отделом санкционированы кассовые выплаты по 10 кодам целей на общую сумму 66462466руб.93коп. Основные расходы приходятся на субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство(051КЦ), субвенции на осуществление первичного воинского учета(365КЦ) и субсидии на развитие физической культуры и спорта (КЦ595, по данному КЦ в районе ведутся работы по строительству Ледового дворца).  

На данном этапе работы Отдела хочу отметить увеличение количества протоколов по неисполненным документам, связанных с ошибками, допускаемыми получателями средств местного бюджета при заполнении заявок на кассовый расход. Так, на 01.10.2012г. оформлено протоколов на возврат по заявкам на кассовый расход- 281 шт., что составило 22 % от общего количества обработанных документов. Основная причина возврата платежных документов получателями бюджетных средств была и остается - нарушение в оформлении ЗКР, неверное заполнение полей. Для решения возникающих проблем Отделом проводится постоянная разъяснительная работа с получателями бюджетных средств с целью оказания практической помощи с ППО СЭД и изучению Приказа Федерального казначейства 8н от 10.10.2008г. Однако, большая текучесть кадров в сельской местности, постоянные технические проблемы - все это негативно сказывается на решение данных проблем.

В целом, не смотря на возникающие проблемы в осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета, позитивных результатов от  взаимодействия Отдела и получателей средств местного бюджета стало намного больше.

В соответствии с Порядком регистрации пользователей и пользования Официальным сайтом РФ в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Отдел постоянно осуществляет работу по приему, проверке и обработке предоставленных сведений об организации, а также выдачу новых сертификатов ключей ЭЦП. С января текущего года Отделом было выдано более 180 новых сертификатов ключей ЭЦП.

В связи с вступлением в действие положений Приказа Минфина России от 19.09.2008г. №98н, с 1 июля 2012года бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета подлежат учету органами Федерального казначейства. Получателями средств федерального бюджета предоставлено 92 Сведения о бюджетном обязательстве (12 отклонено) и 8 Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство.

Учет исполнительных документов и документов, связанных с их исполнением, осуществляется сотрудниками Отдела в сроки, установленные нормами законодательства Российской Федерации. С января 2012 года в Отдел поступило 9 Исполнительных документов,4 из которых возвращено.

В 3 квартале текущего года все получатели средств федерального бюджета, обслуживаемые в Отделе, были переведены на новую схему электронного документооборота (СУФД-onlin). Большую практическую и консультационную  помощь при переходе оказали сотрудники Отдела информационных систем Управления во главе с начальником Отдела - Шариповым Андреем Владиславовичем.  

В ближайшее время планируется осуществление операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета, уполномоченных подразделений, неучастников бюджетного процесса с использованием расчетных (дебетовых) карт. Вся необходимая информация по новому Порядку обеспечения наличными деньгами доведена до обслуживаемых организаций. Сотрудниками Отдела ведется работа с клиентами по оформлению документов, необходимых для получения карт.

Вопросы административно-хозяйственного назначения  и проблемы, связанные с использованием оргтехники решаются Отделом в рабочем порядке с начальниками профильных отделов.

Подводя итоги работы Отдела по исполнению возложенных функций и полномочий могу сказать,  несмотря на  то, что 2012 год отдел работает с  фактической численностью  сотрудников -5 человек (2 сотрудника находятся в отпуске по уходу за ребенком), в целом наш Отдел с поставленными задачами и объемами справляется. Хочу поблагодарить своих сотрудников Отдела, которые вкладывают в общее дело развития казначейской системы свои лучшие качества, профессиональный опыт. И выделить старшего казначея Кузнецову Н.В. и старшего казначея Подгола Н.В., благодаря которым в 2012году количество нарушений по санкционированию по сравнению с 2011годом снизилось на 100%.

Спасибо за внимание.