Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

13.11.2012 Ульяновск № 19/c/с

Председательствующий – Д.Н. Чугунков

Секретарь – А.В.  Бауэр


Повестка дня.

  1. Об участии в работе Всероссийского совещания по теме: «Вопросы совершенствования системы информационной безопасности в процессе промышленной эксплуатации автоматизированной системы Федерального казначейства» (В.Х. Ангелов).
  2. Об участии в работе Всероссийского совещания по теме: «Вопросы правового обеспечения органов Федерального казначейства» (О.В. Журавлева).
  3. Разное.

1 Слушали:

В.Х. Ангелова - начальника Отдела режима секретности и безопасности. Он рассказал об участии в работе Всероссийского совещания по теме: «Вопросы совершенствования системы информационной безопасности в процессе промышленной эксплуатации автоматизированной системы Федерального казначейства». (текст доклада прилагается).

Постановили:

1.1. Принять данную информацию к сведению.

2 СЛУШАЛИ:

О.В. Журавлеву - заместителя начальника Юридического отдела. Она рассказала об участии в работе Всероссийского совещания по теме: «Вопросы правового обеспечения органов Федерального казначейства». (текст доклада прилагается).

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять данную информацию к сведению.

Председательствующий
Д.Н. Чугунков


Секретарь
А.В. Бауэр

Добрый день!


3-4 октября 2012 года в городе Кисловодске на базе Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю состоялось Всероссийское совещание органов Федерального казначейства по теме: «Вопросы совершенствования системы информационной безопасности в процессе промышленной эксплуатации автоматизированной системы Федерального казначейства».

Совещание проводилось в соответствии с программой проведения Всероссийского совещания, утвержденной Р.Е.Артюхиным и согласованной начальником Управления режима секретности и безопасности информации А.В.Косулиным и заместителем руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральниковым. На совещание были приглашены представители ООО «ОТР-2000», Управления ФСБ России по Ставропольскому краю, Управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, а также присутствовали руководители, заместители руководителей некоторых управлений Федерального казначейства.

На совещании рассматривались вопросы, связанные с использованием средств криптографической защиты информации, защитой конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, затрагивались вопросы подготовки кадров для выполнения работ, связанных с защитой информации.

Я остановлюсь на вопросах безопасности информации, которые касаются и управления и территориально удаленных отделов.

1) Во-первых, по словам А.В.Косулина 14 января исполняется 15 лет создания службы безопасности информации в Федеральном казначействе.

2) Актуальные вопросы реализации Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» с целью организации юридически значимого электронного документооборота в Федеральном казначействе. С докладом выступил Нагдаев А.Ю. – заместитель начальник Отдела информационной безопасности центрального аппарата УРСиБИ Федерального казначейства:

Он отметил, что:

После получения аккредитации у нас некоторое время будут одновременно действовать два корневых сертификата удостоверяющего центра.

Приятное для нас, Нагдаев А.Ю. отметил, что после получения аккредитации Удостоверяющим центром Федерального казначейства в соответствии со статьей 6 ФЗ №63-ФЗ «Об электронной подписи» для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не надо будет заключать «Договора об обмене электронной подписи»: Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Часто задавался вопрос об использовании сертификатов ключей проверки электронной подписи, выдаваемых клиентам для работы на торговых площадках (в рамках закона №94-ФЗ), для использования исполнительными органами государственной власти. Ответ – использовать нельзя.

На базе Федерального казначейства создана Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Сертификаты электронной подписи для участников этой системы будут выдавать удостоверяющие центры, входящие в единое пространство доверия – http://www.reestr-pki.ru/tsl.html, не наш Удостоверяющий центр.

Еще несколько слов о требованиях к образованию. Веден в действие новый порядок лицензирования деятельности по сопровождению СКЗИ: постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Если раньше выдавалось несколько лицензий на разные виды деятельности, то теперь будет выдаваться одна лицензия с указанием видов деятельности (до 28 пунктов). Управление ранее получило 3 лицензии на распространение, предоставление услуг и техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств). Срок действия лицензий по 27.10.2016. Для получения новый лицензии у нас и соответственно в территориально удаленных отделах должен быть согласно постановлению №313 : инженерно-технический работник (минимум 1 человек), имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Информационная безопасность" в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей и (или) прошедший переподготовку по одной из специальностей этого направления (нормативный срок - свыше 500 аудиторных часов), а также имеющий стаж в области выполняемых работ в рамках лицензируемой деятельности не менее 3 лет (только для работ и услуг, указанных в пунктах 2, 3, 7 - 15, 17, 18, 20, 25 - 28 перечня).

Представители ОТР-2000 рассказали о новых требованиях к сертификатам ключей проверки электронной подписи в соответствии с приказами Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи», 27 декабря 2011 г. №796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра». В связи с этим будут вносится изменения в ППО АСФК.

Начальник отдела информационной безопасности центрального аппарата Федерального казначейства отметил, что до конца года в управления будет поставлена аппаратура для обеспечения удаленного доступа к информационным системам управлений, разработан Регламент удаленного доступа.

Кузьменко М.Г. (сотрудник РС отдела УРСиБИ ФК) отметил, что в 2010 году за границу выехало 29 руководителей и зам. руководителей , в 2011 – 98, в 2012 – более 100. Разработан «Порядок выезда за границу всех категорий служащих».

Ряд выступающих остановились на реализации мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей оператора персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В целях выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» в государственном органе

1) должен быть назначен ответственный за организацию обработки персональных данных;

2) разработаны и утверждены организационно-распорядительные документы, предусмотренные постановлением, регламентирующие обработку персональных данных;

3) в течение 10 дней после утверждения документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных, они должны быть размещены на официальном сайте Управления.

В центральном аппарате Федерального казначейства ответственным за организацию обработки персональных данных назначен заместитель руководителя Федерального казначейства Демидов Александр Юрьевич.

На совещании рассматривались вопросы, связанные с подготовкой и проведением аттестационных испытаний конфиденциального контура. С докладами выступили представители УФК по Самарской, Саратовкой, Ульяновской областям. А также вопросы контроля объектов информатизации по требованиям безопасности информации, использования и распространения СКЗИ, выдачи ключей электронной подписи, подключения клиентов к СУФД и другие.


Спасибо за внимание!


Добрый день!


Совещание проходило на базе УФК по Владимирской области. В совещании приняли участие руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, начальник Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль, заместитель директора Правового департамента Минфина России М.Н. Соснина, начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства А.О. Котяков, начальник Административного управления Федерального казначейства А.М. Гурович и иные приглашенные лица – крупные специалисты в области юриспруденции.

В своем выступлении Р.Е. Артюхин говорил о предстоящем 20-летии Федерального казначейства, ретроспективно осветил этапы становления системы Федерального казначейства, особо отметив роль Юридической службы в таком становлении.

Затронул тему внедрения системы «Электронный бюджет», которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Говорил о внедрении информационной системы учета начислений и фактов уплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, создаваемой Федеральным казначейством совместно с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и интеграции этой системы с единым порталом.

Еще раз Р.Е. Артюхин коротко рассказал о концепции Федерального казначейства, так называемой «Федеральное казначейство – квазибанк», что предполагает заимствование практики работы кредитных организаций. Так, в ЦБ РФ будет открываться 1 корреспондентский счет, иные счета – в казначействе, будут начисляться проценты по счетам субъекта РФ и муниципальных образований.

Говорил о роли Федерального казначейства как оператора официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), обеспечившего интеграцию различных информационных ресурсов, прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.

Также отметил значительную роль Федерального казначейства, отведенную в реализации Концепцией развития федеральной контрактной системы.

С.Н. Сауль в своем выступлении затронула тему исполнения судебных актов. Отметила то, что по сравнению с прошедшими периодами увеличился процент возврата исполнительных листов без исполнения, в связи с чем специалистами Федерального казначейства будет проведен анализ причин возврата, т.к., учитывая наработанную практику исполнения судебных актов, проделанную работу с судами, направленную на исключение возвратов по основанию неверного оформления документов судами, количество возвратов исполнительных документов должно, наоборот, уменьшаться.

Обсуждались еще раз вопросы, возникающие при индексации присужденных сумм. Еще раз было отмечено, что расчет индексации производит должник. Если суд не определил порядок индексации, то именно должник должен обращаться в суд за соответствующим разъяснением. За органом Федерального казначейства остается организация исполнения таких судебных актов в соответствии с письмом Федерального казначейства от 24.08.2012 N 42-7.4-05/9.3-492.

Подготовлены изменения в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают такое основание для возврата исполнительного листа как отсутствие лицевого счета должника, неверно указанные реквизиты взыскателя, также предусмотрен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение на средства фондов, и порядок исполнения судебных актов, предусматривающих индексацию присужденных сумм.

Подготовлен проект приказа о правовом мониторинге, предусмотренного Стратегической картой Федерального казначейства. Планируется систематизация правовых актов Федерального казначейства, которая будет представлять из себя информационную базу, взаимосвязанную с правовой системой Консультант+.

В 2013 году будет принят новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, но принципиальных изменений Порядка, утвержденного приказом от 07.10.2008 № 7н, не будет.

Далее выступала заместитель директора Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации Марина Владимировна Соснина. Т.к. ее тема касается исключительно представления сотрудниками юридического отдела интересов Минфина России в судах, я не буду останавливаться на ее выступлении. Также думаю, не стоит останавливаться на выступлениях приглашенных лиц – специалистов в области права, т.к. затронутые ими темы о проекте изменений Гражданского кодекса, о судебной практике по вопросам применения Закона № 94-ФЗ и другие темы интересны и полезны юристам.

Выступил начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Антон Олегович Котяков. Говорил о переводе фондов с 2013 года на обслуживание в Федеральное казначейство, о планируемых изменениях приказа от 31.12.2010 № 199н, о планируемых изменениях Бюджетного кодекса, в частности, о возможности предоставления по соглашениям, заключаемым УФК, кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям на срок до 30 дней при определенных условиях.

Андрей Михайлович Гурович выразил обеспокоенность Федерального казначейства:

Отметил, что будут предприниматься попытки решить на уровне Федерального казначейства и Росимущества вопросы передачи недвижимого имущества.

В заключение сообщаю, что на d/tmp/совещание Владимир 2012 размещены ответы Федерального казначейства на вопросы, представленные всеми управлениями Федерального казначейства к совещанию. Даны ответы на вопросы, касающиеся исполнения судебных актов, применения приказов №72, 508/14н,80н, 7н, законов 94-ФЗ, 79-ФЗ и других нормативных актов.


Спасибо за внимание.