6

УЛЬЯНОВСК СЕГОДНЯ № 103 // Пятница, 19 октября 2018 г.

дата

Ревизоры на страже
бюджетных интересов

23 октября 2018 года исполняется 95 лет со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. О том, чем сегодня живёт контрольно-ревизионный блок Управления Федерального казначейства по Ульяновской области рассказал руководитель Управления Чугунков Дмитрий Николаевич.

– Какова главная задача контрольно-ревизионного блока Управления Федерального казначейства по Ульяновской области?

– Управление осуществляет функции по государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Следит за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, об исполнении государственных заданий. Контролирует использование средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. А также осуществляет контроль в соответствии с законом о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

– Расскажите, как проходили реорганизационные мероприятия в управлении?

– При упразднении в 2016 году Росфиннадзора и его территориальных органов в субъектах РФ была поставлена задача, во-первых, обеспечить непрерывность осуществления передаваемых функций упраздняемой службы, во-вторых, обеспечить сохранение кадрового потенциала контролеров-ревизоров. С чем, на наш взгляд, мы успешно справились.

Контрольные мероприятия не приостанавливались в период проведения ликвидационных процедур, кадровый потенциал территориального управления Росфиннадзора в Ульяновской области сохранен максимально, специалисты переведены в УФК во вновь созданный Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере и, несколько позже, в Организационно-аналитический отдел.

– С какими результатами контрольно-ревизионных мероприятий можете ознакомить читателей? В каких организациях проводились проверки?

– Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность по отдельному ежегодно утверждаемому плану работы, который состоит в основном из централизованных заданий Федерального казначейства, сформированных по поручениям Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России.

За 9 месяцев 2018 года проведено 77 контрольных мероприятий, кроме этого принято участие в 5 проверках, проводимых органами прокуратуры области.

Общая сумма проверенных средств за указанный период составила более 19 млрд. рублей, из них проверено средств федерального бюджета в сумме более 1,3 млрд. руб.

Средства, выделенные из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, предоставленных Ульяновской области проверены в объеме более 3,6 млрд. руб.

Цифры говорят сами за себя: проверки, проводимые по использованию межбюджетных трансфертов, составили более 60 процентов от проведенных за 9 месяцев. И это не случайно. Субъекты Российской Федерации, в том числе и наша область, получают значительные средства из федерального бюджета, соблюдение условий, предоставления которых и является предметом проводимых нами контрольных мероприятий. Объектами контроля стали Минздрав, Минобр, Минсельхоз, Минстрой области, иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, получатели субсидий.

Ежегодно осуществляются контрольные мероприятия в Министерстве промышленности, строительства и ЖКК Ульяновской области по вопросам использования средств федерального бюджета, выделяемых на программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда, компенсационные выплаты льготным категориям граждан. Проверена деятельность Фонда развития ЖКК как регионального оператора по капитальному ремонту жилого фонда

области, по результатам проведения которой традиционно выявляются различные финансовые нарушения.

– Насколько значительны выявляемые нарушения?

– Выявлено финансовых нарушений на общую сумму более 1,36 млрд. рублей, в том числе в использовании средств федерального бюджета — на 62,1 млн. рублей.

В использовании средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, — на сумму более 905,4 млн. рублей, это значительная сумма.

К сожалению, областные органы исполнительной власти, являющиеся уполномоченными органами по получению и использованию межбюджетных трансфертов, допускают финансовые нарушения, влекущие, в том числе, применение бюджетных мер принуждения, то есть бесспорное списание с области средств, использованных с нарушением условий их предоставления.

– Какие меры применяются к нарушителям финансовой дисциплины?

– За 9 месяцев текущего года по 33 проверкам выявлены нарушения бюджетного законодательства, по которым руководителям объектов контроля направлено 9 предписаний и 25 представлений об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, 6 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения направлены в Федеральное казначейство для направления в Минфин России.

Кроме мер, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, управление имеет право привлекать виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены протоколы на должностных лиц, 13 постановлений о назначении административных наказаний уже вступили в законную силу, сумма наложенных штрафов составила 150,0 тыс. рублей.

– Как подбираются кадры для работы ревизорами?

– Задачу сохранения кадрового потенциала управление выполнило успешно, что и позволяет в 2017-2018 гг., несмотря на неизбежные трудности переходного периода, качественно и эффективно исполнять государственную функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Действительно, контролеров-ревизоров не готовят ни в одном высшем учебном заведении страны. В основном на такую работу приходят специалисты с опытом работы в финансовых и бухгалтерских подразделениях. Одной теоретической подготовки для контрольной работы недостаточно, необходим опыт, умение анализировать информацию, сопоставлять цифры и факты хозяйственной деятельности объекта контроля, умение правильно квалифицировать выявляемые финансовые нарушения в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы. Являясь структурным подразделение УФК, контролеры-ревизоры получили доступ к имеющимся в казначейской системе информационным системам, что в значительной степени облегчает работу по планированию, по проведению предпроверочных мероприятий и непосредственно при проведении ревизий и проверок.

В связи с предстоящей юбилейной датой в управлении объявлен конкурс «Лучший контролер-ревизор Управления Федерального казначейства Ульяновской области», победителями которого стали Айзатуллова Зульфия Фаязовна, Артамонова Галина Максимовна, Терещенкова Оксана Николаевна, Вельдина Елена Николаевна.

Поздравляю сотрудников управления с юбилейной датой и желаю дальнейших профессиональных успехов!

Екатерина Орлова

Наша справка

Постановлением ВЦИК и СНК от 23 октября 1923 г. в системе Наркомата финансов СССР образовано Финансово-контрольное управление. С этой даты начинается отсчет деятельности контрольно-ревизионной деятельности в стране, создаются органы государственного контроля на местах.

По общему признанию, наиболее действенным органом последующего государственного финансового контроля до последнего времени являлись Контрольно-ревизионные органы Министерства финансов Российской Федерации. Важным этапом в становлении и развитии этих органов сыграли постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» и от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

В соответствии с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 1998 г. № 154 было создано Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Ульяновской области (КРУ МФ РФ в Ульяновской области).

В 2004 году в результате проведения административной реформы образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с передачей ей функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Министерства финансов Российской Федерации. В Ульяновской области создано Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, который возглавил Мочалов Анатолий Павлович.

Последние два года, с момента передачи функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству, явились лишь небольшим периодом в 95-летней деятельности контрольно-ревизионных органов Минфина России, логическим этапом их развития.