О работе Отделения по Новомалыклинскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Докладчик - Е.Н. Амелина

 

Отделение по Новомалыклинскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области образовано 21 января 1994 года. Наше отделение, как и все другие отделения, прошло все этапы развития и становления казначейской системы в Новомалыклинском районе. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Положением, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 31.03.2005 года ? 26.

Штатная численность государственных гражданских служащих Отделения по Новомалыклинскому району по состоянию на 01.06.2007 года составляет 16 человек, фактическая численность составляет 14 человек. Штат Отделения укомплектован на 87,5 %. По сравнению с предыдущим годом данный показатель снизился.

Уровень образования государственных служащих Отделения по сравнению с предыдущим годом также снизился. Имеют высшее образование 9 человек, что составляет 64,3%, средне - специальное образование имеют 5 человек или 35,7%. Два специалиста, имеющие среднее специальное образование, обучаются в УЛГУ. На уровень образования повлияла текучесть кадров, она составила 20%. До повышения заработной платы уволилось 2 специалиста с высшим образованием, за 2006 год уволилось 3 человека, принято 3 человека. Все увольнения произведены по инициативе работников.

Средний возраст сотрудников составляет - 41 год. Возраст до 30 лет -1 чел.; от 30 до 39 лет - 6 чел.; от 40 до 49 лет - 3 чел.; от 50 до 60 лет - 3 чел; старше 60 лет - 1 чел.

В 2006 году 5 государственных гражданских служащих Отделения повысили квалификацию в учебных заведениях г. Москвы, г. Калуги, г. Ульяновска, кроме того, 3 специалиста Отделения повысили квалификацию по дистанционной форме обучения по программе <Система Федерального казначейства>.

В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службе" , от 25.07.2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", в отделение проведены организационные мероприятия: выданы уведомления на 12 человек государственным гражданским служащим, оформлены переводы на 5 гражданских служащих на должности, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, внесены соответствующие изменения в служебные контракты, в должностные регламенты государственных гражданских служащих.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 N 111, согласно утвержденного графика в Отделении проведена очередная аттестация 3 гражданских служащих. Проведены квалификационные экзамены и присвоены классные чины 4 гражданским служащим.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 в Отделении создана конкурсная комиссия и была проведена работа по организации конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Было принято 3 пакета документов от 3 кандидатов на замещение вакантной должности старшего казначея операционно-контрольного отдела. Одному кандидату было отказано в участие конкурса из-за отсутствия стажа работы по замещаемой должности.

С 1 апреля 2007 года проведены реорганизационные мероприятия.

В Отделении исполнение федерального бюджета по расходам и кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета осуществляется с использованием программного продукта "Центр-КС". Учет и обработка бухгалтерских документов, составление выходных форм по исполнению сметы доходов и расходов на содержание Отделения осуществляется с использованием прикладного программного продукта "Аксиок".

Структура Отделения состоит из Руководства отделения, двух отделов и специалиста по административной и кадровой работе.

В отделе расходов и операций 7 штатных единиц, которые обслуживают лицевые счета получателей всех уровней бюджетов.

По состоянию на 01.01.2007 года обслуживалось 50 получателей средств, открыто 99 лицевых счетов, в том числе:

- 5 лицевых счета по учету средств получателей федерального бюджета; по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств федерального бюджета - 3 учреждения, открыто 4 лицевых счета; в том числе 1 лицевой счет для оперативно-розыскной деятельности;

- на 40302 - одно учреждение и открыт 1 лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.

- 2 лицевых счета по учету средств областного бюджета;

- 6 местных бюджетов, кассовое обслуживание которых осуществляется через органы Федерального казначейства;

- 45 лицевых счета для учета средств местного бюджета, в том числе открыто 7 лицевых счета распорядителей средств МО <Новомалыклинский район>: из них 2 лицевых счета районного бюджета, 5 лицевых счета поселения;

- по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств местного бюджета Муниципальных образований района - 30 лицевых счета; Муниципальных образований поселении - 5.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов района и поселений осуществляются по второму варианту с открытием и ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств. В 2006 году с доведением объемов финансирования расходов на основании реестров на финансирование (приложение N 5), а с 1 января 2007 года доведением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании уведомлений (приложение ? 4 к приказу ФК N1Н от 22.03.2005) <Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства> на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Отделением, об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета также составлены регламенты с финансовым органом и Отделением. Он также согласован с каждым Муниципальным образованием, где определен порядок и условия обмена информацией между Управлением финансов и Отделением о кассовом обслуживании исполнения бюджета Муниципального образования.

За 2006 года проведено реестров на финансирование, расходных уведомлений 4033 шт. в том числе:

Федерального бюджета - 204

бюджет субъекта РФ - 67

муниципальных образований -3762.

За 5 месяцев текущего года соответственно:

- расходное расписание федерального бюджета - 19

- бюджета субъекта Российской Федерации - 44

- муниципальных образований - 882

В 2006 году также были заключены соглашения с местными администрациями всех шести муниципальных образований по осуществлению операций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области всем Муниципальным образованиям открыты 40703 балансовые счета; в Отделении по Новомалыклинскому району открыто 35 лицевых счетов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В связи с возложением функций по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств в соответствии с положениями главы 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 12.05.2006 N 43 "Об утверждении Порядка взаимодействия сотрудников и должностных лиц Отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по исполнению судебных актов судебных органов, предъявляемых к лицевым счетам бюджетных учреждений". За выполнение вышеуказанного Порядка, приказом по Отделению назначено ответственное лицо.

В 2006 году поступило в Отделение 122 исполнительных листа на общую сумму 1218693,16 руб. Все исполнительные листы предъявлены к местному бюджету. Исполнены требования 53 исполнительных документов на сумму 501813,86 руб. По состоянию на 01.01.20007 года оставалось неисполненных 16 документов на 116491,98 руб. Возвращено взыскателям 53 исполнительных документа, в т.ч. 27 документов из-за несоответствия наименования должника, 14 документов ненадлежащим образом заверены и 12 в связи с отменой решения суда. По 27 исполнительным листам были приостановлены операции по лицевым счетам.

По состоянию на 20.06.2007 года за 2007 год поступило 73 исполнительных документа на сумму - 1140316,27 руб.

Исполнено 43 исполнительных документов на сумму - 298320,28 руб.

Возвращено 27 исполнительных документов на сумму - 820684,93 руб. , в том числе 3 исполнительных листа <Ульяновскэнерго> на сумму - 812306,92 руб.

Находятся в производстве 5 исполнительных документов на сумму - 21466,32 руб.

При занесении платежных поручений в программный комплекс "Центр-КС" используется сканер для считывания штрих кода, что позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на данную операцию.

В настоящее время в Отделении внедряется система электронного документооборота с клиентами. Заключены договора, представлены необходимые документы, установлены абонентские места, но, к сожалению, мы не можем наладить самостоятельно электронный документооборот.

Основными факторами, затрудняющими развитие обслуживания получателей средств с применением электронного документооборота являются:

1. Это человеческий фактор и уровень квалификации работников получателей бюджетных средств;

2. Недостаточное обеспечение оргтехникой, которое способно решать данную задачу;

3. Отсутствие инициативы со стороны клиентов.

В данном вопросе я прошу помочь нам.

В отделе бюджетного учета и отчетности работает 5 штатных единиц. Работа отдела ведется в соответствии с инструкцией по бюджетному чету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации N 25Н от 10.02.2006 года, учет ведется в программном обеспечении "Аксиок". В настоящее время все входящие документы формируются в программном комплексе.

1 человек занимается исполнением сметы расходов Отделения;

1 человек занимается подшивкой документов, учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив дел и документов, получением из ОСБ чековых книжек и выдача их клиентам;

1 человек занимается учетом и движением материальных ценностей, ведет учет кассы Отделения, проверяет и составляет ежедневные справки N 0504833, составляет и представляет отчеты о кассовом исполнении бюджетов бюджетной системы;

1 человек составляет и вносит изменения в смету расходов Отделения, принимает и составляет отчет по социальным программам ЧАЭС, "Семипалатинский полигон", "ПОР", ведет учет и составляет отчет по целевым расходам произведенных за счет федерального бюджета, контроль за которыми возложен на Федеральное казначейство.

Субсидии для МО: на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, код цели 170;

Субвенции МО:

- на денежные выплаты медицинскому персоналу ФАП, врачам и медицинскому персоналу КЦ-220;

- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету КЦ-400;

Субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах, КЦ-190;

- на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, КЦ-330;

Прочие субсидии и субвенции КЦ-890 (365,25)

Все рабочие места специалистов Отделения оснащены компьютерами. В 2006 году мы получили 2 сетевых лазерных принтера, которые позволяют производить быструю и качественную распечатку выходных форм с любого компьютера. Программное обеспечение постоянно обновляется по мере поступления обновления из УФК. Ежедневно проводится архивирование копий рабочих баз. Главные книги и внутриказначейские расчеты подписываются ЭЦП главного бухгалтера и руководителя. Для электронной связи с УФК имеется выделенный канал, в настоящее время проблем с электронной связью нет.

В 2006 году произведен капитальный ремонт административного здания, смонтирована новая локальная сеть; полностью произведена замена электроснабжения, заново смонтирована охранно-пожарная сигнализация, смонтировано внутреннее и внешнее видеонаблюдение; проведено заземление; смонтировано мини АТС, произведена замена телефонной связи, закуплено оборудование (мебель), установлены кондиционеры, на все было использовано средств Федерального бюджета 6195040 руб. Создали хорошие условия для своих работников и для охраны 47 отряда.

За всю вышеуказанную проведенную работу мне хочется от себя лично и от всего коллектива выразить большую благодарность руководству Управления и всем начальникам и специалиста отделов, за оказанную помощь в ходе ремонтных работ, без Вашей помощи это было бы сделать все не реально, еще раз большое спасибо.

За 2006 год Отделение 2 раза проверяли работники прокуратуры, за 2007 год 1 раз по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей средств, нарушений не выявлено.

В декабре 2006 года в Отделении была проведена тематическая проверка по организации кадровой работы. Те нарушения, которые были выявлены, они устранены. За 2006 год ответственный работник за кадры (инспектор) менялся 3 раза. Я считаю, что работа поставлена на уровне. Все приказы по личному составу печатаются в программном обеспечении "Аксиок".

В 2007 году с 12 по 16 марта проведена комплексная проверка деятельности Отделения по вопросу обеспечения исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов за 2006 год и с 18 по 20 июня 2007 года проведены тематические проверки. Все нарушения, выявленные в ходе проведения комплексной проверки и тематических проверок, устранены.

По результатам акта проверки и "Заключения по итогам рассмотрения результатов проверки деятельности Отделения" мы провели совещание со специалистами, разработаны мероприятия по устранению нарушений, приняты меры дисциплинарного и административного воздействия к работникам, допустившим нарушения. По результатам анализа своевременного и качественного представления отчетов в УФК также провели совещание со специалистами. По одной корректировке допустили в отчетах на 01 апреля, 01 мая, за что теперь стали наказывать материально, не взирая на ранги. Проведение совещаний с работниками нужны, где сами работники имеют возможность обсудить проблемы и как правильно принять по ним решения.

Все допущенные нарушения произведены по невнимательности и из-за ненадлежащего исполнение своих должностных обязанностей. В настоящее время работники стали более ответственно относиться к своим должностным обязанностям. Со всей информацией, поступающей из УФК, работники знакомятся под роспись.

Отношения с местной властью, финансовым отделом района и сберегательным банком нормальные.

В заключение своего Доклада я хотела бы сказать, что у нас не так все плохо, есть и положительные моменты в работе Отделения. Коллектив не плохой, и я, заверяю Вас, что с поставленными перед Отделением задачами, мы справимся.