Итоги кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в 2006 году

Докладчик - Т.И. Заворуева

 

В 2006 году вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области рассматривались неоднократно:

- на коллегии Управления 6 марта 2006 года обсуждались основные направления реализации статьи 49 Федерального закона от 26.12.05г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" в части исполнения средств федерального бюджета, контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства;

- на семинаре-совещании с ответственными специалистами отделений по городам и районам УФК по Ульяновской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов 29 июня 2006 года, где подробно рассматривались вопросы исполнения областного и местных бюджетов в 2006 году;

- на коллегии Управления 15 сентября 2006 года подведены итоги исполнения областного и местного бюджетов за 8 месяцев 2006 года и рассмотрены задачи по их выполнению в 2006 году. Среди других вопросов рассмотрены направления по реализации федеральных целевых программ на территории Ульяновской области. Код цели по отчету субсидий и субвенций в 2006 и 2007 годах на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы - 430. В соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете" на соответствующий бюджетный год данные средства учитываются на лицевых счетах местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства как получателей средств федерального бюджета. Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в платежных поручениях, направленных в доход бюджетов муниципальных образований код цели проставляется после показателей кодов бюджетной классификации.

Вместе с тем некоторые отделения УФК по Ульяновской области допустили нарушения как по зачислению целевых средств так и в отчетности по их исполнению.

Реализация федеральных целевых программ на территории Ульяновской области в 2006 году начала осуществляться только осенью. Поэтому средства областного бюджета направлялись в доход муниципальных бюджетов в октябре-ноябре прошлого года.

Департамент финансов Ульяновской области в соответствии с заключенным договором между Правительством Ульяновской области и главой администрации муниципального образования "Барышский район" от 26.10.06г. N 155-ДП по реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" п/п от 08.11.06г. N 112538 перечислил средства в сумме 5 090 000 рублей со своего лицевого счета с кодом "03" в доход бюджета муниципального образования "Барышский район" (код цели в данном платежном поручении 430).

Отделением по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области полученные "целевые" средства зачислены на лицевой счет финансового органа с кодом "02" в общем объеме поступлений и в выписке из лицевого счета бюджета (приложение N 9 к приказу N 1н от 22.03.05г.) в разделе 2 гр.5 "из них субсидии, субвенции" сумма 5 090 000 рублей не показана.

В декабре 2006 года УФК по Ульяновской области перечислило в доход местных бюджетов средства, полученные из федерального фонда регионального развития в соответствии со ст. 46 федерального закона РФ от 26.12.05г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (код цели 260).

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области 21 декабря 2006 года п/п 138133 в сумме 5 012 084 руб. с балансового счета 40201 Департамента финансов Ульяновской области (л/с "03") направило в доход бюджета муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на балансовый счет 40204 средства с кодом цели 260.

Отделение по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области полученное платежное поручение зачислило на лицевой счет финоргана Барышского района N 02092130100 без указания кода цели как было указано в платежном поручении Управления.

Соответственно за 21 декабря отделением по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области в выписке из лицевого счета бюджета (приложение N 9 к приказу 1н от 22.03.05г.) и в ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (приложение N 10 к приказу 1н от 22.03.05г.) целевые средства с кодом 260 не отражены и финансовый отдел муниципального образования "Барышский район" не получил информацию о поступлении целевых средств в доход бюджета.

Полученные в доход бюджета муниципального образования "Барышский район" средства в сумме 918 544 рубля (п/п N 140696 от 22.12.06г.) с кодом цели 260 отделением по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области также не были отражены на лицевом счете финансового органа, и, соответственно, в выходных формах за 22 декабря 2006 года эти средства не были показаны (в выписке из лицевого счета бюджета и в ведомости по движению свободного остатка средств).

В установленной Федеральным казначейством отчетности по кассовому обслуживанию областного и местного бюджетам по состоянию на 01 января 2007года:

- Отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам в соответствии со ст.49 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ, "О федеральном бюджете на 2006 год" форма N 0521427 вышеуказанные средства со счета 40204 отделения по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области по кассовым выплатам не отражены;

- в "Справке об остатках на конец текущего года субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет)" по состоянию на 01.01.07г. целевые средства по коду строки 260 "Субсидии, выделенные из Федерального Фонда регионального развития" показаны отделением полностью в сумме 5 930 628,00 рублей, по коду строки 430 - в сумме 5 090 000,00 рублей.

О фактах неправильного отражения целевых средств на лицевых счетах в отделении по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области Управлению стало известно по мере возврата неиспользованных средств по состоянию на 01.01.07г. из бюджетов муниципальных образований (балансовый счет 40204) на счет областного бюджета (балансовый счет 40201).

Другая ситуация с целевыми средствами по реализации ФЦП сложилась в отделении по Сурскому району УФК по Ульяновской области.

08 ноября 2006 года Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области с лицевого счета Департамента финансов Ульяновской области на счет финансового отдела МО "Сурский район" балансовый счет N 40204 были перечислены денежные средства на газификацию сел района по ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года> п/п N 112537 от 08 ноября 2006 г. на сумму 3 940 000руб., п/п 112543 от 08 ноября 2006г. на сумму 590 000руб. с указанием в назначении платежа КЦ:430.

20 декабря 2006г. финансовый отдел МО "Сурский район" перечислил авансовый платеж с лицевого счета л.с.02538300340 подрядчику в соответствии с контрактом на счет ООО "Строитель" п/п 309 от 20 декабря 2006г. на сумму 1359 000 руб. без указания в назначении платежа КЦ:430, в то время как данную сумму необходимо было перечислить подрядчику со счета Администрации Сурского района (л.с. 03000130008) с указанием в назначении платежа КЦ:430. На замечания отделения по Сурскому району УФК по Ульяновской области по поводу данного платежа финансовый отдел МО "Сурский район" пояснил, что данный платеж производится за счет собственных средств района. В результате чего на лицевом счете финоргана по Сурскому району УФК по Ульяновской области на 01 января 2007г. остались неиспользованные целевые средства по КЦ:430 в сумме 1359 000 руб.

При сверке отчета неиспользованных средств, полученных в 2006 году из областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" на 01 января 2007 года, представленного финансовым отделом МО "Сурский район" в отделение по Сурскому району УФК по Ульяновской области были установлены расхождения. Денежные средства, оплаченные финорганом с лицевого счета с кодом "02" п/п 309 от 20 декабря 2006 года на сумму 1359000 руб. (без кода цели) по отчету финансового отдела МО "Сурский район" были отражены как целевые средства с КЦ:430. В связи с этим отчет финансового отдела по Сурскому району УФК по Ульяновской области был не заверен.

04 мая 2007 года на счет финансового отдела МО "Сурский район" N 40204 (л.с.02538300340) были получены денежные средства от Министерства финансов Ульяновской области в сумме 1 359 000 руб. п/п 979 от 04.05.2007г. (без указания в наличии платежа КЦ:430) на восстановление расходов , произведенных 20 декабря 2006 года.

30 мая 2007 года реестром на финансирование денежные средства в сумме 1 359 000 руб. были перечислены с л.с.02358300340 финансового отдела МО "Сурский район" на л.с. 03000130008 Администрации Сурского района с КЦ:430.

01 июня 2007 года данные денежные средства были перечислены подрядчику с лицевого счета N 03000130008 Администрации Сурского района с указанием в назначении платежа платежных поручений КЦ:430.

Выявлены нарушения в отделении по Цильнинскому району УФК по Ульяновской области. В ходе проверки отделом внутреннего контроля Управления отделения по Цильнинскому району УФК по Ульяновской области установлены расхождения отчета ф.0521427 "Отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам" на 01.01.2007г. в гр.5 "Остатки субсидий на начало года" не указана сумма остатков по коду строки 250 в сумме 126 000 рублей. В графе 7 "Кассовые выплаты" со счета 40204 по коду строки 250 указана сумма 4 583 100 рублей, а следовало указать сумму 4 709 100 рублей.

На основании установленных фактов по операциям с целевыми средствами руководство Управления приняло решение об установлении ежемесячного контроля за зачислением средств отделениями УФК по Ульяновской области (у которых открыт л/с с кодом "02" финоргану). Согласно письму Управления от 29.05.07г. N 05-14/2524 отделениям необходимо ежемесячно не позднее 5 числа следующего за отчетным представлять справку к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (ф.0512897) в отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.

Вышеперечисленные нарушения в порядке зачисления "целевых" средств, а также составлении и представлении в УФК по Ульяновской области достоверной отчетности отделений по городам и районам области говорят о слабом контроле со стороны руководителей отделений за руководителями своих структурных подразделений.

В целях исключения случаев составления недостоверной отчетности ф. N 0521427, а также расхождения в показателях отчетности финорганов руководителям отделений необходимо обеспечить сверку вышеназванного отчета (начиная с 01 июля 2007г.) с финансовым отделом администрации муниципальных образований.

О зачислении средств, полученных от Фонда социального страхования

В связи с обращениями руководителей отделений по вопросу зачисления средств полученных от Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на оздоровительную кампанию детей в 2007 году Управление Федерального казначейства по Ульяновской области направило письмо 04 июня 2007 года N 05-14/2615 о том, что средства внебюджетных фондов, направленные бюджетным учреждениям по целевому назначению должны учитываться на лицевых счетах по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (основание: письмо МФ РФ от 23.01.06г. N 02-14-10/96).

Поскольку нескольким отделениям средства от Фонда социального страхования на оздоровительную кампанию детей уже поступили на балансовый счет 40204, то Управление, исходя из сложившейся ситуации и учитывая начало оздоровительных мероприятий, направило в адрес руководителей отделений письмо 08 июня 2007 года исходящий N 05-14/2688 разрешающее направить вышеназванные средства с балансового счета 40204 по целевому назначению.

Порядок предоставления средств федерального бюджета в форме субсидий и субвенций бюджетным учреждениям определен приказом Министерства финансов РФ от 29 марта 2007г. N 28н, зарегистрированным в Минюсте 31.05.07г. ? 9485, доведен до отделений письмом Управления N 05-14/2980 от 27.06.07г.

О реализации статьи 52 Федерального закона от 19.12.2006г. N238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

В соответствии со ст.52 ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" операции с межбюджетными трансфертами, полученными из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций, предусмотренных статьями 44, 47, 49, 50, 58, 60, 87 и 110 осуществляются в порядке установленном для получателей средств федерального бюджета на лицевых счетах по учету средств бюджета области и местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства.

За истекший период 2007 года с лицевого счета Министерства финансов Ульяновской области перечислено в доход бюджетов муниципальных образований средств по следующим кодам цели:

- 250 жилье молодым семьям и молодым специалистам на селе, гражданам, проживающим в сельской местности;

- 225 субсидии молодым семьям ;

- 330 государственная регистрация актов гражданского состояния;

- 400 субвенции по первичному воинскому учету, где отсутствуют военные комиссариаты;

- 430 федеральная адресная инвестиционная программа.

По средствам, полученным местными бюджетами по кодам цели 243 компенсация части родительской платы за содержание ребенка в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и коду цели 415 <Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения>, то в соответствии с письмом Федерального казначейства от 15.06.07г. N 42-7.1-15/2.6-219 "О внесении изменений в Отчет об использовании субсидий, субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам", коды цели 243 и 415 относятся к нецелевым. Данное письмо Федерального казначейства доведено до руководителей отделений 18 июня 2007г. отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов.

Во втором полугодии текущего года средства, полученные из федерального бюджета, направлены в доход бюджетов муниципальных образований по следующим кодам цели:

- 010 "Субсидии на реализацию мероприятий по реформированию региональных и муниципальных финансов";

- 180 "Субвенции на поощрение лучших учителей";

- 190 "Субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях";

- 260 "Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения";

- 417 "Субсидии для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств".

В поле "Назначение платежа" платежного поручения Управления кроме кодов бюджетной классификации и кода цели указывается ссылка на постановление Правительства РФ, а в отдельных случаях и губернатора Ульяновской области, которым необходимо руководствоваться для дальнейшего направления целевых средств.

Например, при передаче средств с кодом цели 190 в доход бюджета муниципального образования в назначении платежа указана ссылка на Постановление Правительства РФ от 14.02.06г. N 89, то в соответствии с п.4 данного постановления Вам необходимо запросить документ об определении уполномоченного органа муниципального образования как ответственного за целевым исполнением средств федерального бюджета, переданных в форме субсидий местному бюджету. И через его лицевой счет с кодом 03, открытый в отделении, будут осуществляться операции по кассовым выплатам целевых средств.

Особенности передачи средств из областного бюджета в доход местного бюджета по коду цели 430 "Федеральная адресная инвестиционная программа" - средства передаются на основании заключенных договоров, соглашений о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику.

Так, по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Правительство Ульяновской области передает часть функций заказчику-застройщику администрациям муниципальных образований. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.10.01г. N 714 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.05г. N 339) и заключенными договорами операции со средствами федерального бюджета, переданные в форме субсидий бюджетам муниципальных образований, осуществляются на лицевых счетах с кодом 03 администрации муниципального образования района, города. Дальнейшая передача функций заказчику-застройщику администрацией муниципального образования по вышеназванным документам не предусмотрена.

Об оплате ГЖС

По письму УФК по Ульяновской области от 01.06.2007г. исх.N 05-14/2583 "Об оплате ГЖС", направленному в адрес руководителей отделений УФК по Ульяновской области, получено разъяснение Министерства финансов РФ от 23.05.07г. N 02-14-10/238, что оплату жилых помещений по государственным жилищным сертификатам, выданным гражданам, следует относить на подстатью 262 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.