27 марта 2013 года руководитель Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Д.Н.Чугунков принял участие в заседании расширенной Коллегии Министерства финансов Ульяновской области, в которой приняли участие заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Т.А.Дейкун, Министр финансов Ульяновской области О.С.Максимушкина, представители федеральных финансово-надзорных органов, финансовых ведомств и муниципалитетов, а также члены Общественного совета при областном Минфине.

В ходе встречи обсуждались итоги работы в 2012 году и задачи на 2013 год, и были рассмотрены следующие вопросы:

- о взаимодействии Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области с Министерством финансов Ульяновской области в части обеспечения поступлений доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области в 2012 году;

- о взаимодействии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области с Министерством финансов Ульяновской области в части исполнения областного бюджета Ульяновской области в 2012 году;

- о взаимодействии Счётной палаты Ульяновской области с Министерством финансов Ульяновской области по вопросам укрепления финансовой дисциплины в регионе;

- об обеспечении открытости бюджетного процесса в Ульяновской области.

По вопросу взаимодействия Управления Федерального казначейства по Ульяновской области с Министерством финансов Ульяновской области в части исполнения областного бюджета Ульяновской области в 2012 году с докладом выступил руководитель Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Д.Н.Чугунков (доклад прилагается).

Как подчеркнула, подводя итоги заседания Коллегии, Т.А.Дейкун, взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и территориальных органов федеральной власти по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области необходимо продолжить.

«Дальнейшая реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов, снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения позволит более качественно выполнять задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента РФ Владимира Путина. Необходимо также приложить все усилия для снижения просроченной кредиторской задолженности и не допускать ее образования в дальнейшем», - заключила заместитель Председателя Правительства.


Доклад руководителя Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области Д.Н.Чугункова
"О взаимодействии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
с Министерством финансов Ульяновской области в части исполнения
областного бюджета Ульяновской области в 2012г."

По состоянию на 1 января 2013 года на территории Ульяновской области находятся 168 бюджетов, в том числе:

• областной бюджет - 1

• местный бюджет - 167

По состоянию на 01.01.2013 количество участников бюджетного процесса, включенных в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, составило 1 580 ед. В Управлении им открыто 1 879 лицевых счетов, из них:

• по бюджету субъекта Российской Федерации – 260 ед. (245 лицевых счетов);

• по местным бюджетам – 1 320 ед. (1 634 лицевых счета).

Кроме того, Управлением осуществлялись операции со средствами бюджетных и автономных учреждений на уровне местных бюджетов на 673 лицевых счетах.

В 2012 году кассовое обслуживание исполнения бюджета Ульяновской области осуществлялось Управлением по смешанному порядку. Правительство Ульяновской области применило порядок кассового обслуживания исполнения бюджета Ульяновской области с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу с признаком 02. Между Управлением и Министерством финансов Ульяновской области заключен Регламент о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Ульяновской области в условиях открытия в УФК по Ульяновской области лицевого счета Министерству финансов Ульяновской области от 2 июля 2012 года.

За 2012 год зачислены средства на лицевой счет бюджета в сумме 39 039 млн. руб., кассовые выплаты составили 39 569 млн. руб. В бюджеты муниципальных образований Ульяновской области отчислено в отчетном периоде 19 515,6 млн. рублей, в том числе в бюджет г. Ульяновска – 7 511,8 млн. руб.

В феврале 2012 года между Правительством Ульяновской области и Управлением подписано Соглашение об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств бюджета Ульяновской области. Количество лицевых счетов, открытых в Управлении для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, составило - 65.

На территории Ульяновской области находятся 167 муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет, из них:

- 32 муниципальных образования выбрали порядок кассового обслуживания с ведением лицевого счета бюджета, что составляет 19,2% от общего количества бюджетов;

- 62 муниципальных образования или 37,1% от общего количества муниципальных образований выбрали порядок кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в Управлении с заключением соответствующих Соглашений;

- 73 муниципальных образования или 43,7% выбрали смешанный порядок кассового обслуживания исполнения бюджета, т.е. порядок кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и заключением Соглашения об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств.

Кроме того, Управлением заключено 16 Соглашений с главами администраций муниципальных образований об осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса. По состоянию на 01.01.2013 года проводятся операции на 627 лицевых счетах. Кассовые операции на отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений осуществлялись в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым органом соответствующего муниципального образования.

В связи с изменением типа получателей средств бюджетов муниципальных образований области на автономные учреждения Управлением подписаны семь Соглашений с учредителями об открытии и ведении лицевых счетов автономным учреждениям. В 2012 году для их обслуживания открыто 46 лицевых счетов. В основном это учреждения в сфере образования и культуры.

Для осуществления операций со средствами местных бюджетов в Управлении открыто 1529 лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета.

В 2012 году при взаимодействии Управления с Министерством финансов Ульяновской области проделана большая работа по обеспечению наличными деньгами бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, и расположенных за пределами административного центра. Обеспечение наличными деньгами удалённых клиентов органами федерального казначейства осуществляется как с использованием денежных чеков, так и с использованием пластиковых карт. Задержки в выплатах социального характера, заработной платы, стипендии и иные исключены.

За отчетный период к получателям средств бюджета Ульяновской области предъявлено 68 исполнительных документов на сумму 1,4 млн. рублей. Произведена оплата по 30 документам на сумму 0,4 млн. рублей, возвращено 38 документов на сумму 1,0 млн. рублей. Основная причина возврата - отсутствие лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Ульяновской области в Управлении. К получателям средств бюджета города Ульяновска и неучастникам бюджетного процесса предъявлено 345 исполнительных документов на сумму 76,1 млн. руб., исполнен 271 на сумму 19,3 млн. руб., возвращено 66 на сумму 55,4 млн. руб.

В соответствии с п. 4 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджета Ульяновской области, учитывались на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Ульяновской области в Управлении и территориально удаленных отделах.

За 2012 год в бюджет Ульяновской области зачислены средства в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 6 534 млн. руб. кассовые выплаты по ним произведены в сумме 6 198 млн. рублей, что составляет 95 % от полученных средств. Остаток средств по состоянию на 01.01.2013г. составил сумму 1 125 млн. рублей, что на 82,0 млн. рублей больше, чем на 01.01.2012 года.

Одной из причин большого остатка неиспользованных средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по бюджету Ульяновской области является поступление их в конце года (28, 29 декабря), что не позволяет освоить средства из-за мероприятий по завершению года.

В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации запланирована реализация нового механизма предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). В условиях нового механизма указанные средства не будут в полном объеме перечисляться в доход регионального и местных бюджетов. На основании заявок на кассовый расход соответствующих получателей указанных средств, в пределах выделенных лимитов Управление будет получать средства с единого счета Федерального казначейства непосредственно под конкретные кассовые расходы.

При оперативном взаимодействии в 2012 году Управления с Министерством финансов Ульяновской области, с финансовыми органами муниципальных образований и с главными администраторами доходов областных и местных бюджетов принимались срочные меры по передаче в Управление справочников кодов бюджетной классификации по доходам, впервые поступавшим в бюджеты.

Одновременно следует отметить, что главными региональными и муниципальными администраторами доходов допускаются случаи оформления документов на возврат неиспользованных остатков целевых средств в федеральный и областной бюджеты в течение 2012 года без указания кода цели или указывались не соответствующие коды цели. В результате чего часто происходило искажение отчетности по остаткам целевых средств, в том числе и данных в системе Ключевых показателей эффективности (КПЭ). Потребителями информации системы КПЭ являются как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так и федеральные органы власти.

Для устранения указанных искажений постоянно проводится большая работа с соответствующими региональными и муниципальными администраторами доходов.

Отдельно остановлюсь на вопросе размещения информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – сайт ГМУ).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта» казённые, бюджетные, автономные учреждения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и их обособленные структурные подразделения (далее – учреждения) обязаны зарегистрироваться и разместить на сайте ГМУ следующую информацию:

- общую информацию об учреждении;

- информацию о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его исполнении;

- информацию о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);

- информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений);

- информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета.


Размещению учреждениями указанной информации предшествовала большая работа по выверке данных каждого из более чем 1 600 учреждений региона, содержащихся в регистрах Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства и регионального Министерства финансов.


Весь 2012 год учреждения Ульяновской области обеспечивали регистрацию и размещение соответствующей информации на сайте ГМУ.


В настоящее время идет работа по актуализации этой информации, требуется обеспечить размещение на сайте государственных (муниципальных) заданий, бюджетных смет, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета на 2013 год.

Обращаю при этом внимание на необходимость системной организации этой работы в учреждениях в целях надлежащего исполнения федерального законодательства о раскрытии информации о бюджетном секторе. Ключевая роль здесь принадлежит отраслевым органам власти, курирующим подведомственные учреждения. Координирующая роль, как и на федеральном уровне, за Министерством финансов Ульяновской области.

С января 2013 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части запрета на истребование от заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП). Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство, на его территориальные органы возложены функции по регистрации Участников ГИС ГМП.

В целях реализации положений статей 7 и 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ и приказа Федерального казначейства № 19н Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области была проведена большая организационная работа по подключению администраторов платежей к ГИС ГМП:

В соответствии с поручением Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации УФК по Ульяновской области по состоянию на 01 октября 2012 года Управлением была проведена работа по контролю за правильностью формирования Министерством финансов Ульяновской области и финансовыми органами муниципальных образований Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации. Данный Реестр платежей был подготовлен в рамках реализации плана мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ГМП Министерством финансов Российской Федерации.

В ближайшее время нам опять предстоит провести совместную работу по формированию данного Реестра, только уже в части актуализации содержащейся в нем информации в связи с началом нового финансового года, изменением классификации доходов бюджетной классификации Российской Федерации, а также состава и реквизитов главных администраторов и администраторов доходов областного и местных бюджетов. Данная работа на федеральном уровне уже начата.

Считаю необходимым обратить внимание на те проблемные ситуации, с которыми мы столкнулись при первоначальном формировании Реестра, особенно на местном уровне, учесть приобретенный опыт и выполнить предстоящую задачу качественно и в установленные сроки.

Спасибо за внимание.