Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

15.01.2014 Ульяновск № 1/c/с

Председательствующий — В.Ю. Куприянов

Секретарь — А.Е. Половникова

Присутствовали в режиме аудиоконференц-связи:

Повестка дня.

  1. Об оптимизации штатной численности работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии рабочих.

    Доклад заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области А.В. Бауэра;

  2. О порядке выдачи квалифицированных, неквалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

    Доклад начальника Отдела режима секретности и безопасности информации В.Х. Ангелова;

  3. О порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в Юридический отдел.

    Доклад начальника Юридического отдела Э.А. Кулаковой;

  4. Разное.

1. Слушали:

Постановили:

2. Слушали:

Постановили:

3. Слушали:

Постановили:

4. Слушали:

Постановили:

Председательствующий
В.Ю. Куприянов


Секретарь
А.Е. Половникова

Добрый день, уважаемые коллеги!

Удостоверяющий центр Федерального казначейства получил Свидетельство об аккредитации — регистрационный № 217 «Об аккредитации удостоверяющего центра Федерального казначейства» от 28 июня 2013 года. Обновлено программное обеспечения Юнисерт-ГОСТ версии 2.1. Получен сертификат соответствия на средства УЦ Юнисерт-ГОСТ. Приказом УФК по Ульяновской области от 07.10.2013 № 336 «О назначении ответственных сотрудников Регионального центра регистрации и Удаленных региональных центров регистрации Управления Федерального казначейства по Ульяновской области» назначены операторы РЦР, УРЦР. В территориально удаленные отделы переданы новые печати УЦ. Выполнены настройки серверов для работы с квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи (КСКПЭП).

В настоящий момент Удостоверяющий центр Федерального казначейства готов к выпуску КСКПЭП. ППО АСФК, СУФД-портал настроены для работы с КСКПЭП.

КСКПЭП выдаются работникам Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, клиентам управления, работающим в системе СУФД-портал, СЭД ФК.

Для работы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны выдаваться неквалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (НСКПЭП).

Сертификаты ключей проверки электронной подписи, выданные Уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства государственным заказчикам для работы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок (ООС), могут применяться до окончания срока их действия. Поэтому аврально менять сертификаты всем участникам сайта ООС не надо.

Регистрация пользователей на официальном сайте и обеспечение их сертификатами ключей проверки ЭП ООС осуществляются Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства для следующих организаций:

Полный перечень организаций Вам направлен ранее письмом.

Обращаю Ваше внимание, что полномочия организаций в сфере закупок, не должны быть совмещены в выдаваемых сертификатах.

Обработку заявлений на выдачу КСКПЭП необходимо выполнять через Web-интерфейс по адресу: http://10.68.70.6:8080/WebHandler,
НКСКПЭП — http://10.68.70.4:8088/WebHandler можно на одной ПЭВМ.

При выдаче НСКПЭП и КСКПЭП необходимо руководствоваться соответственно разделом 5 и разделом 6 Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2013 г. № 279 «Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства» при смене сертификатов ключей проверки электронной подписи клиентам Органа Федерального казначейства.


Уважаемые коллеги!

По вопросу повестки настоящего селекторного совещания я остановлюсь на некоторых положениях, моментах, которые с 1 января 2014 года изменились по сравнению с действовавшими в прошлые годы работе Юридического отдела и порядке взаимодействия (документооборота) между Юридическим отделом и отделами нашего Управления. Также упомяну некоторые особенности порядка документооборота, сложившегося именно в нашем Управлении.

Итак, 18 декабря 2013 года посредством ППО АСД «ЛанДокс» Вы все получили приказ Федерального казначейства от 17 декабря 2013 года № 297 «О порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства» (далее по тексту я его буду называть — Приказ № 297).

В соответствии с пунктом 4 Приказа № 297 этот приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Приказ № 297 прямого действия и, соответственно, мы с вами его уже исполняем.

В тоже время в связи с изданием Федеральным казначейством Приказа № 297 и в его исполнение, Управление вынуждено издать такие приказы, как:

Коротко о них я скажу чуть позже.

Так что изменилось в связи с изданием Приказа № 297?

Теперь все заключения всех сотрудников Юридического отдела как в ППО АСД «ЛанДокс», так и на бумажном носителе дополнительно подписываются, а значит и должны сначала дополнительно проверяться начальником или исполняющим обязанности начальника Юридического отдела. И это полномочие нельзя делегировать. Количество подписываемых начальником Юридического отдела документов в ППО АСД « Ландокс» и на бумажном носителе увеличилось в несколько раз…

При наличии замечаний к пакету документов или проектам документов теперь всегда должно составляться заключение о наличии замечаний и возможных способах их устранения. Ранее при наличии замечаний к документу, поступившему посредством ППО АСД «ЛанДокс», было также возможно эти замечания указывать в соответствующем поле отчета к документу, не создавая и не регистрируя файл с заключением в журнале внутренних документов.

При отсутствии замечаний правовая экспертиза завершается или составлением положительного заключения, или проставлением виз сотрудников Юридического отдела, включая визу начальника отдела.

Также новым является требование при проведении правовой экспертизы проектов приказов по кадровым вопросам проверять соответствие имен, наименований должностей, названий структурных подразделений и дат информации, указанной в документах-основаниях издания приказа. На сегодняшний день мы с Отделом кадров решаем эти вопросы в рабочем порядке и дополнительно регулировать порядок предоставления Отделом кадров в Юридический отдел документов-оснований при направлении на правовую экспертизу приказа по кадровым вопросам нет необходимости.

В соответствии с Приказом № 297 теперь предметом правовой оценки кроме проверки на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе являются:

Должны быть понятны для всех перечисленные выше термины, кроме, может быть, термина о правилах юридической техники.

В настоящее время отсутствует какой-либо правовой акт, закрепляющий правила юридической техники и четко регламентирующий, в чем они заключаются. Данные правила, несмотря на широкое распространение в правотворческой деятельности, существуют лишь в качестве научной разработки в рамках учебной дисциплины "Теория государства и права". Парадокс ситуации заключается в том, что в правовых актах федеральных органов (как правило, в регламентах) установлены требования соблюдения этих правил.

...Правила юридической техники — совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры нормативных, правовых, локальных актов...

Расшифровка понятий «стилистическое оформление проекта приказа, письма» есть в приказе № 297 (заключается в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержание текста проектов приказа или письма).

Также можно добавить, что означает нарушение формальной логики.

Нарушение юридической (формальной) логики выражается в том, что нарушается логика рассуждения, когда меняются местами причины и следствия, когда в качестве аргумента используется довод, доказывающий прямо противоположное тому, в обоснование чего этот аргумент приводится, когда фактическое положение выдается за юридическое.

Вы видите, что многое в полномочиях, данных юристам Приказом № 297, имеет отсылочный характер, но не к нормам законодательства или нормативных правовых актов, носит оценочный, субъективный характер, так как предполагает толкование. Это может вызвать еще не просчитываемые на сегодняшний день сложности.

Теперь об особенностях порядка документооборота, сложившегося именно в нашем Управлении в связи с изданием Приказа № 297.

Приказами Казначейства России от 22.01.2013 № 5 "Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства и Схемы рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и приказом Управления об утверждении Положения о Юридическом отделе Управления Федерального казначейства по Ульяновской области установлено, что юридический отдел визирует только письма, содержащие разъяснения по вопросам правового характера, входящим в компетенцию Управления. Особенностью документооборота нашего управления является то, что начальник Юридического отдела визирует, визировал в ППО АСД «ЛанДокс» и практически все другие исходящие из Управления письма, не содержащие разъяснения по вопросам правового характера, входящим в компетенцию Управления.

Что изменилось? Так как в соответствии с Приказом № 297 Юридический отдел теперь должен анализировать еще и документ, послуживший основанием для подготовки проекта письма и (или) поручения руководителя Управления, что также влечет значительное увеличение объема и сложности работы, приказом Управления № 5 от 14 января 2014 года о внесении изменений в Регламент Управления из числа подлежащих визированию Юридическим отделом писем исключены хотя бы проекты сопроводительных писем, писем об уточнении платежа, писем об открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов, писем информативного характера, не содержащих разъяснения по вопросам правового характера, входящим в компетенцию управления.

Поэтому, пожалуйста, не присылайте на визирование в Юридический отдел упомянутые сейчас мной проекты сопроводительных писем, писем об уточнении платежа, писем об открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов, писем информативного характера, не содержащих разъяснения по вопросам правового характера, входящим в компетенцию управления!

Обращаю внимание на последовательность действий при визировании проектов должностных регламентов, инструкций. Сначала визирует начальник отдела, на сотрудника которого подготовлен проект должностного регламента, инструкции, потом визирует начальник Отдела кадров, потом осуществляется правовая экспертиза. Чем это вызвано? Это вызвано тем, что Приказ № 297 при проведении правовой экспертизы должностных регламентов, инструкций требует проверки на соответствие содержания положений должностного регламента, инструкции — положениям служебного контракта.

Наибольшее количество вопросов при визировании проекта приказа о документообороте у начальников отделов управления возникало по поводу пункта 5.3 об обеспечении предоставления служебного контракта (трудового договора) при предоставлении проектов должностных регламентов, инструкций на правовую экспертизу.

Каким образом обеспечивать в Юридический отдел предоставление служебного контракта (трудового договора) при направлении проектов должностных регламентов, инструкций на правовую экспертизу?

Можно путем телефонных звонков в Отдел кадров, направления соответствующей служебной записки или сообщения в ППО АСД «ЛанДокс» в Отдел кадров.

Чтобы избежать излишней, по моему мнению, работы, с учетом того, что все служебные контракты и трудовые договоры хранятся в Отделе кадров — и необходимо

По правовой экспертизе проектов договоров, государственных контрактов. Вчера путем ППО АСД «ЛанДокс» заинтересованным отделам была служебная записка. Необходимость ее направление вызвана вступлением 01 января 2014 года в силу не только Приказа № 297, а, что еще важнее, — Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ней коротко перечислено, что должно обязательно должно содержаться в проектах государственных контрактов, поступающих на правовую экспертизу в Юридический отдел.

По моему мнению, следствием всех изложенных изменений является существенное увеличение в Юридическом отделе:

Представляете, если после проведения правовой экспертизы будет положительное заключение, а в проекте письма останутся пропущенными запятые, нарушенная нумерация, то это уже нарушение Юридического отдела и это может попасть в Акты проверки Отдела внутреннего контроля и аудита Управления, акта проверки по результатам комплексной проверки Управления из ЦА ФК?

Ну, а положительные последствия исполнения Приказа № 297 указаны в его преамбуле, это, по мнению Центрального аппарата Федерального казначейства, «совершенствование правовой работы в территориальных органах Федерального казначейства и повышения ее эффективности».

Пока же я лично надеюсь только на одно положительное — в целях неполучения отрицательного заключения хотя бы по таким основаниям, как нарушенные нумерация, пунктуация, правила русского языка, соответственно, во избежание увеличения срока прохождения документа от инициирования до направления адресату, письма, документы будут готовиться и проверяться более тщательно, более ответственно. При этом становится очевидной ответственность начальников отделов, которая ранее в этой части просто декларировалась, в частности, была прописана в Инструкции по делопроизводству в органах Федерального казначейства.

Итак, поработаем, посмотрим.

Приказ Федерального казначейства № 297 мы, как сотрудники Юридического отдела, так и сотрудники всех других отделов Управления, должны исполнять и исполняем уже несколько дней.

Но у нас есть возможность, в пределах этого приказа, ни в коем случае не нарушая его, корректировать, совершенствовать документооборот между Юридическим и всеми другими отделами при проведении правовой экспертизы. Как я уже упоминала, сейчас этот документооборот утвержден приказом Управления № 6 от 14 января 2014 года. Соответственно, при необходимости, в него можно внести изменения. Для этого нужно свои предложения и замечания представить мне или моему заместителю О.В. Журавлевой любым способом: устно, письменно, электронно. Мы же сведем их и доложим руководителю Управления для принятия им решения.

И еще. Напоминаю, что 27 декабря 2013 года утверждено новое положение о нашем управлении. Пожалуйста, учитывайте, при составлении документов, в частности, должностных регламентов. Если должностной регламент визируется и подписывается после 27 декабря 2013 года — в нем должна быть ссылка уже на новое положение нашего Управления.

Закончить свое сообщение мне хотелось бы призывом к совместной, профессиональной и добросовестной работе на благо Казначейства России!

Спасибо!