Министерство финансов
Российской Федерации

Федеральное казначейство
(Казначейство России)

РУКОВОДИТЕЛЬ

Большой Златоустинский переулок,
д. 6, стр. 1, г. Москва, 101000
Телефон: (495) 214-72-97 факс: 214-73-34
www.roskazna.ru

 14.02.2023   №  07-04-05/11-3759 
  Территориальные органы
Федерального казначейства
По вопросу создания и выдачи сертификатов

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями от территориальных органов Федерального казначейства (далее — ТОФК) по вопросам создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее — сертификат) сообщает следующее.

  1. В соответствии с требованиями к форме сертификата, утвержденными приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 795, и письмом ФСБ России от 28.10.2021 № 149/7/6-365 в структуру сертификата в том числе включаются данные о владельце сертификата.
  2. В этой связи при изменении должности владельца сертификата осуществляется смена сертификата в порядке, установленном пунктами 12-16 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н (далее — Порядок), с представлением копии приказа о назначении на соответствующую должность или выписки из приказа о назначении на соответствующую должность (за исключением лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации) с использованием информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».

    В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или наименования юридического лица действие сертификата прекращается по инициативе владельца сертификата в порядке, установленном пунктом 30 Порядка. Создание сертификата владельцу сертификата осуществляется в порядке, установленном в пунктах 17-23 Порядка.

    В случае изменения реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, не включенных в структуру сертификата, смена или прекращение действия сертификата не требуется.

  3. В части смены сертификата государственного органа, органа местного самоуправления.
  4. Смена сертификата государственного органа, органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном пунктами 12-16 Порядка.

    Вместе с тем в случае если у представителя государственного органа, органа местного самоуправления на момент смены сертификата истек срок действия доверенности на право обращаться за сертификатом государственного органа, органа местного самоуправления, представителю необходимо лично представить доверенность в ТОФК.

  5. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон № 63-ФЗ) Федеральное казначейство осуществляет создание сертификатов юридическим лицам, определенным Правительством Российской Федерации.
  6. В этой связи принимая во внимание часть 3 статьи 14 Федерального закона № 63-ФЗ сообщаем, что владельцем сертификата юридического лица может быть физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

  7. Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ, а также согласно пункту 31 Порядка при прекращении осуществления физическим лицом полномочий должностного лица, исполняющему обязанности руководителя соответствующей организации либо лицу, уполномоченному на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, или представителю лица, уполномоченного на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, необходимо обратиться в ТОФК с целью прекращения действия сертификата.
  8. Федеральное казначейство просит довести вышеуказанную информацию до государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, а также организаций, определенных Правительством Российской Федерации.

Р.Е. Артюхин

Исп. А.В. Скляниченко
(495) 214-74-10